Optimus Prime писал(а):
Они как-то так нежно бьют по колесу, объясняя это тем, что должен быть легкий люфт. Т.е. не затянуть подшипник плохо, перетянуть тоже.
Не надо бить... уже рассказывал, года 3 назад -можно было и поискать. Все там просто. Домкратится колесо. Руками (они всегда точнее, чем ноги :? ) беремся за колесо справа и слева и покачиваем, например, одноврменно правой рукой на себя, левой-от себя. Люфт будет чувствоваться, если он есть сразу от легкого простукивания, до конкретного стука. Что посоветую, чтобы этот люфт "уловить" - отверните гайку на 2-3 оборота - и попробуйте покачать колесо - почувствуете сразу. Далее заворачиваем гайку плотно, а потом по миллиметрам отпускаем до появления чуть заметного люфта. После этого гайку чуть подтягиваем-люфт исчез и контрим. Если вы снимали колесо, меняли смазку в подшипниках - во время затяжки гайки колесо желательно поворачивать.
Какая засада может быть. Если при "качании" колеса взяться за верх и низ колеса, то одновременно с люфтом ступицы будет прослушиваться и фозможный люфт шаровой опоры. Чтобы определить, чей этот люфт, помощнику надо нажать на педаль тормоза - в этом случае люфт ступицы исключается - будет "прощупываться" только люфт шаровой. Он несколько отличается отступичного- как-бы "двойной" -но это для более-менее опытного. Попробуйте - не бойтесь -все получится. Ступицу не "перетянешь" если чуть подтянуть - несколько миллиметров - после того, как исчез люфт, но и прослаблен он не будет. После регулировки - покатайтесь день и понаблюдайте за температурой ступиц (пальчиком

) - терпит палец -нормально. Вечерком еще поддомкратите колесо и покачайте -не появился ли люфт. После этого появляется увернность и отпадает необходимость ездить с этой хреновиной к мастерам.