Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 10:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  261

  •  29 янв 2016, 16:10

  •  Москва, г.Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Доброе время! Я новичок на форуме. По сему есть пара вопросов.
Читать долго и муторно. Я так понял распорные втулки ставятся между штатных подшипников ступицы? Есть девормируемые и недеформируемые.
Купил машину на той неделе. Проверить возможности не было. В выходные загнал на сервис, на диагностику подвески, ходовки, а там такой люфт колес, что ездить страшно! Вот думаю менять на стандартные подшипники и не могу понять где взять эти втулки распорные. И подойдут ли они к штатным подшипникам? Или разориться совсем и купить кулаки с нерегулируемыми ступицами. Если честно денег пока нет особо. Хочется обойтись малой кровью.
С уважением.

_________________
Шнива Рыболов 2003г.в.. www.fishboatlive.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 11:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2429
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Vins , А отрегулировать люфт уже нет возможности чтоли?
А так то двухрядники это лучший вариант. Втулка это лайт версия нерегулируемого узла. Но если сделать по уму, то можно долго и счастливо ездить и на втулках. Темку лучше почитать И еще вот тут http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... sc&start=0

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 11:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  261

  •  29 янв 2016, 16:10

  •  Москва, г.Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Регулировать, похоже уже просто нечего. Там люфт колеса примерно 3-5см. Думаю, однозначно нужно менять, как минимум для самоуспокоения.
Спасибо. Буду читать, тогда, долго и усердно.

_________________
Шнива Рыболов 2003г.в.. www.fishboatlive.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 14:12  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Vins писал(а):
такой люфт колес, что ездить страшно!

Как правило, это означает разбитые посадочные места подшипников на ступицах. И начинать надо с замены ступиц с ревизией состояния подшипников.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 14:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
@Vins , раз машина в сервисе , разбирать делать дефектовку и замену всех изношенных деталей . В дальнейшем делать регулировку (как . найдёшь на старом форуме ) и ездить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 14:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  261

  •  29 янв 2016, 16:10

  •  Москва, г.Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Машина у дома. В сервис ездил, чтобы машину подняли и посмотрели на ходовку. 300р. отдал. Делать буду сам, ибо на 21213 делал все сам в свое время, лет так 10 назад это было. Просто тогда про распорные втулки даже и не слышал. А Ивековские тока появлялись и стоили не мало. Сейчас вроде по жешевле стало.
Это понятно, что без дефектовки ничего не понять.

_________________
Шнива Рыболов 2003г.в.. www.fishboatlive.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 15:00  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Если я неправ, то зачем затягивают немалым моментом роликовые двухрядники?


1. По той же причине, по которой затягивают до предела все гаечки в ходовой части. Чтоб не открутилось.
К сожалению, в нашей конструкции риск откручивания недотянутой гайки уравновешивается встречным риском рассыпания подшипника из-за недостаточного люфта в подшипнике. Всё те же неосоосные посадочные места в кулаках. При затяжке до предела можно незаметно прозевать момент выбирания до нуля зазора в подшипнике, и последствия будут не лучше, чем при откручивании гайки.

2. Я подозреваю, что в некоторых конструкциях затяжка гайки помогает убрать другой нехороший люфт: вращательный, в шлицевом соединении. В нашей конструкции это чистая иллюзия. При любой затяжке шлицы остаются на свободной посадке с люфтом, а "фиксация люфта" получается всё тем же осевым упором малой площади между подшипником и ступицей. Повернуть от руки не получится, но при смене направления тяги трансмиссии шлицы будут болтаться точно так же, как в свободной ступице. И, как следствие, будет истираться упомянутый упор малой площади. Я не знаю, что делать с этой проблемой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 15:42  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Повернуть от руки не получится, но при смене направления тяги трансмиссии шлицы будут болтаться точно так же, как в свободной ступице.

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 44#7168544
aal писал(а):
Я не знаю, что делать с этой проблемой.

И я не знаю...
Ещё,имхо, вы не все проблемки перечислили по упругой втулке...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 15:56  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ещё,имхо, вы не все проблемки перечислили по упругой втулке...

Остальное вроде как не проблемы, а достоинства.
Главное достоинство - возможность ослабить греющийся перетянутый подшипник простым поворотом гайки "на четверть грани". А какое состояние подшипника следует считать перетянутым - зависит от индивидуальной величины несоосности кулака. Заранее, при подгонке втулки, это не угадать.

А нехорошие шлицы от смены типа втулки никуда не деваются и не фиксируются. Это отдельная беда.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2016, 21:56  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
А нехорошие шлицы от смены типа втулки никуда не деваются и не фиксируются.

Единственная идея - собирать на клею "для шлицевых соединений", наподобие Loctite 660.
Клей твердеет много часов, и регулировку подшипников можно делать обычным образом.
А для разборки делать пластину-съёмник на колёсные шпильки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: