Nikolay_Ufa писал(а):
Коллеги, проконсультируйте, пожалуйста!
В целом, спокойно отношусь к вибрациям на своей машине, но одну из них (самую неприятную) пытаюсь побороть.
Что имеем: Шнива 2007, пробег 42 ткм. Нарастающие колебания в диапазоне 65-75 км/ч. Особенно усиливаются при пробеге на нейтрали по ровному асфальту. Очень сильно достаёт при городской езде. Вибрация ощущается на руле, педалях, ручках.
Что сделано:
1. Проверка колёс - отбалансированы. Колесные диски ровные.
2. "Три теста" показали, что проявляется только при езде. То есть виновник на участке от РК.
3. Проверка карданов (стоят турецкие, с крестовинами):
Снят задний кардан. Тестовая поездка. Машину на блокировке можно разогнать только до 40-50 км/ч, после чего рычаг РК сам отпрыгивает, выключая блокировку. То есть проверить вибрацию без заднего кардана не получилось.
Поставил задний кардан Белорусский от 21214, на которой подобных вибраций нет. Проехал - ничего не изменилось.
Снял передний кардан - поставил на его место свой задний. Проехал - не изменилось. Таким образом, делаю вывод, что карданы ни при чём. Т.к. при такой глобальной перестановке вибрации как минимум должны были изменить свой диапазон (если не прав - поправьте).
4. Попробовал разогнать до 60-80 на подъемнике - наблюдающий мастер сказал, что как раз после 60 заметно биение на правом колесе. И еще обратил внимание на подозрительный вой, которого совсем не слышу на дороге. Как будто начинает гудеть мост.
На сегодняшний день оставшиеся версии причин:
1. Возможно биение дают тормозные диски. Визуально ничего подозрительного нет. Только обратил внимание, что с правой стороны колодки значительно больше изношены.
2. Неисправность РПМ. Возможно из-за него у меня выбивает блокировку когда я пытаюсь ехать на одном переднем кардане? (прокомментируйте, может ли такое быть?).
3. Разное

Не хотелось бы менять половину трансмиссии в поисках причины. Буду благодарен за советы как продолжить диагностику и ремонт.
Продолжение.
Фланцы проверял у разных мастеров - все говорят, что люфты в рамках нормы.
Снял передний кардан, удалось прокатиться без выбивания блокировки. Всё прекрасно, никаких вибраций - хоть так оставляй на совсем...
Подтянули хвостовик РПМ (был немного ослаблен)
Поставил вперед белорусский от 21214 - вибрации еще сильнее, аж звук громкий появился
Всё вернул на место (свой передний кардан вперед, свой задний кардан назад). Вибрации все как до начала эксперимента.
Оставшиеся версии:
1. Все три кардана кривые и дисбалансные. Поставить вперед заведомо сбалансированный и будет счастье.
2. Неисправность в РПМ - либо фланец, либо какая-то часть редуктора. Попробовать поменять фланец, сальник, гайку. Если не поможет, то перебирать РПМ.
3. Немного фантастическая версия, поправьте если такого быть не может: виноваты либо ступичные, либо ШРУСы, но без переднего кардана их вибрация не передается на РК и кузов, таким образом она не чувствуется.