Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.    След.

Хабы в Шниве
Хочу установить себе ХАБы 20%  20%  [ 21 ]
Не хочу отключать полный привод 38%  38%  [ 41 ]
Считаю эту приблуду никчемной 42%  42%  [ 45 ]
Всего голосов : 107
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 12:31  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
omich писал(а):
Хорош врать-то. Если перечислить все марки и модели, которые выпускаются и выпускались с диагональным разделением контуров, неделю читать будешь. Инженеры не знают основ?

Тебя на Гугле забанили? :
Назови мне еще хоть один авто с положительным плечем обката (кроме Шнивы) где есть диагональное разделение контуров?
Время пошло :
omich писал(а):
Радиальная сила, действующая на ведущий вал, ломающая картер, от направления не зависит.

Идешь на форум Нива 4х4. Там поиском находишь пост уважаемого tough, там он для таких как ты с картинками все расказал почему рвет Нивский РПМ от того, что ГП работает наоборот.
Потом правишь чушь в своих постах, пишешь правильно, иначе будет стыдно :P


Не, ну ты хитрый однако - сколько сейчас выпускается легковых машин с положительным плечом обката? Они остались во глубине веков, в допереднеприводную и домакферсоновую эру. А в те далекие времена и одноконтурные системы были сплошь и рядом.
Если говорить о Шниве, то лично мне по душе в случае выхода из строя одного контура бОльшая эффективность оставшихся тормозов ценой небольшого увода в сторону. Так что тут с вазовскими инженерами я согласен. Тем более, что один раз мне багажник била 2107 с рваным передним шлангом. Пацаны тормозили метров 30 - заднего контура хватило чуть сбросить скорость. Ну да то ладно..

Вот про то, что радиальная сила не зависит от направления, действительно глупость написал. Забыл про профиль зуба...
Но тем не менее. Безвестный вазовский инженер, рассчитывая 40 лет назад корпус нивовского редуктора, заложил ДОСТАТОЧНЫЙ запас прочности для эксплуатации в допустимых условиях. Все прекрасно работает у тех, кто не пытается штурмовать на легковом автомобиле бездорожье, где более уместна гусеничная техника. Опять претензий нет. И потом, как прочность корпуса соотносится с КПД гипоидной передачи, мы ведь об этом говорим?

Вообще интересный подход - обещаны фантастические результаты в динамике и экономии горючки при полном отсутствии самого примитивного расчета. При том, что даже здравый смысл говорит об обратном (кипятильник помним?) и справочник тоже (КПД передачи 0.96). Зато одни разговоры о каких-то пегасах, которые неизвестно чему равны и как намеряны, но зато их мноооого.
Очень неприятное ощущение появляется, когда тебе усиленно впаривают ненужную вещь, да еще заставляют поверить, что она тебе крайне необходима. Что-то мне все это напоминает...

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 13:20  


Автор темы
aal писал(а):
На странице 118 с формулами доказывается, что потери в колёсах, "на качение", минимальны при равном распределении тяги по мостам. И максимальны при моноприводе, когда один мост ведомый.

Возражения, очевидно, должны быть на этом же уровне. С формулами.

Возражаю с формулами.
Во-первых , потери не на качение , а на проскальзывание колес.
А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Во-вторых.
В общем случае тяговый КПД трансмиссии описывается выражением:
ηт=ηм х ηf х ηδ
Где ηδ КПД отражающий потери мощности на буксование колес, то про что ты имел ввиду. :
Изменение значения на асфальте от 0,993 на двух мостах и 0,986 на одном мосту . Что по сравнению с ηм мало.
ηf КПД отражающий потери мощности на преодоление сил сопротивления движению( потери на качение, чем хуже покрытие , тем выше, не зависит от типа привода)
ηм Механический КПД трансмиссии.
Вполне логично, что при одном ведущем мосте потери на буксование увеличиваются, для МАЗ 501 расход топлива увеличивается на 5-8% , стр 121 .
Хабов у него нет. При наличии хабов и отключенных передних колесах и кардане существенно вырастает механический КПД( нет трения в подшипниках, потерь на *у нас культурный форум* масла и потери на трение в ГП , потери в Шрусах и кардане.)
Выигрыш по оценке может составить пресловутые 15 -20 кобыл, про которые я говорил раньше.
Более точно можно выяснить все после замеров на стенде результатами испытаний.
ЗЫ На той же 121 странице говорится про то, что просто отключение моста (без ХАБов) приводит к повышению расхода топлива, по сравнению с полным дифференциальным приводом.
Так, что купленная мной Тольятинская приблуда никчемна. И установка ее без Хабов как бе кроме геммороя с РЗМ не дает. :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 14:56  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Взято с форума паджероводов, как раз за суперселект разговор идет.
Изображение
Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 15:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
omich, На основании приведённых тобой фоток , объясни неразумному на нашей машине если снять кардан имеет место экономия бензина на трассе или нет ? А то я во всех этих формулах , косозубых прямозубых шестернях крутящих моментах нихрена не понимаю : :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 16:35  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Очень неприятное ощущение появляется, когда тебе усиленно впаривают ненужную вещь, да еще заставляют поверить, что она тебе крайне необходима. Что-то мне все это напоминает...

Обсуждаемое тут больше похоже на честную завиральную идею. Доказательства приводятся, хотя и смешные и противоречащие простой физике.

Для сравнения, образец наглого впаривания можно, например, почитать тут: http://www.forumseptik.ru/viewtopic.php?f=9&t=44. Доказательствами работоспособности продаваемого устройства служат только количество продаж и некие сертификаты; никакие анализы или исследования в реальных условиях, после получения этих "сертификатов", не делаются в принципе. Ну а достоверность казённых бумаг в коррумпированной стране мы все понимаем.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 17:54  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
omich, На основании приведённых тобой фоток , объясни неразумному на нашей машине если снять кардан имеет место экономия бензина на трассе или нет ? А то я во всех этих формулах , косозубых прямозубых шестернях крутящих моментах нихрена не понимаю : :smile_bigsmile:


Я считаю, что нет по следующим причинам.

1. На трассе, где нет разгонов-торможений, на равномерное вращение кардана тратится пренебрежимо малая мощность. Передний редуктор все равно крутится от колес - экономии тут ноль.

2. Более того, ситуация с расходом горючки вообще может ухушиться. Ибо "с ростом подводимого к колесу крутящего момента потери мощности увеличиваются пропорционально квадрату этого момента". Иначе говоря, подведя весь момент к задним колесам, мы увеличим его вдвое, а потери при этом увеличится вчетверо. Также увеличится и пробуксовка (даже на сухой дороге), недаром расход горючки и пробег меряют способом, не зависящим от штатных колес (пятое колесо с датчиком, к примеру). Но вот насколько - эта тема отдельных исследований и точных измерений.

3. Сняв передний кардан, мы мало того, что перегружаем РЗМ и подшипник заднего выходного вала раздатки (частично нивелируется двухрядником), мы лишаем раздатку неслабой опоры в виде вращающегося кардана (гироскопический эффект). Частично компенсируется третьей опорой раздатки, которая у нас есть, а у нивы - нет. Опять же, насколько это плохо - вопрос серьезных расчетов, на которые у меня мозгов не хватит. Но то, что раздатку на каких-то режимах будет сильнее колбасить - факт. Это я проверил на себе, приходилось ездить без кардана. Разумеется, здоровья агрегатам это не добавляет.

Вот такие соображения относительно этого вопроса.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 18:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
А если снять задний кардан ? Или без разницы ?

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 19:02  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Если снять задний - чуть лучше для раздатки (передний кардан стоит правильнее заднего), но хуже для РПМ и приводов. С их люфтами динамические нагрузки могут убить детали довольно быстро. Крышку РПМ вообще сломать как здрасьте будет, да и превышение нагрузки вдвое против расчетной для ШРУСов тоже здорово сократит им жизнь.
Если что, до дома-то доехать можно, но постоянно так ездить я б не стал.

Ща вспомнил - у меня кореш с Москвы до Омска без переднего кардана как-то доехал, а это почти 3 тыщи. РЗМ потом менял, но он и на старте подвывал уже. Что с раздаткой делал - не знаю, не спрашивал.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 19:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, omich, харе спорить. опрос зачинали, а тут и до спора дошли

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2011, 19:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Ясно ! Спасибо ! У меня тоже были сомнения в экономии топлива , если только вместе с карданом и потроха из редуктора вынуть :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: