aal писал(а):
На странице 118 с формулами доказывается, что потери в колёсах, "на качение", минимальны при равном распределении тяги по мостам. И максимальны при моноприводе, когда один мост ведомый.
Возражения, очевидно, должны быть на этом же уровне. С формулами.
Возражаю с формулами.
Во-первых , потери не на качение , а на проскальзывание колес.
А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Во-вторых.
В общем случае тяговый КПД трансмиссии описывается выражением:
ηт=ηм х ηf х ηδ
Где
ηδ КПД отражающий потери мощности на буксование колес, то про что ты имел ввиду. :
Изменение значения на асфальте от 0,993 на двух мостах и 0,986 на одном мосту . Что по сравнению с
ηм мало.
ηf КПД отражающий потери мощности на преодоление сил сопротивления движению( потери на качение, чем хуже покрытие , тем выше, не зависит от типа привода)
ηм Механический КПД трансмиссии.
Вполне логично, что при одном ведущем мосте потери на буксование увеличиваются, для МАЗ 501 расход топлива увеличивается на 5-8% , стр 121 .
Хабов у него нет. При наличии хабов и отключенных передних колесах и кардане существенно вырастает механический КПД( нет трения в подшипниках, потерь на *у нас культурный форум* масла и потери на трение в ГП , потери в Шрусах и кардане.)
Выигрыш по оценке может составить пресловутые 15 -20 кобыл, про которые я говорил раньше.
Более точно можно выяснить все после замеров на стенде результатами испытаний.
ЗЫ На той же 121 странице говорится про то, что просто отключение моста (без ХАБов) приводит к повышению расхода топлива, по сравнению с полным дифференциальным приводом.
Так, что купленная мной Тольятинская приблуда никчемна. И установка ее без Хабов как бе кроме геммороя с РЗМ не дает. :