Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 мар 2016, 14:51  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
1. Самый важный - уменьшается база подшипника. Для самого подша (Ивеко ;) ) это несущественно, намного более важно, что консольно догружается ступица - она и так то на пределе, а ей еще нагрузку...
2.Затяжка тяжелого двухрядника на нашей резьбе - на пределе нижнего порога. Говорить о правильной работе слабо затянутого двухрядника можно лишь условно...
3. К этому же можно прибавить, что в нашем ступичном узле, при нагреве (от тормозов, самого, подшипника, неважно...) зазор в подшипнике УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а значит в реальности подш работает в еще худших условиях.
4. Не самый простой вариант расточки. Хотя освоили в массе, но брак встречается, и судя по всему (по "необъяснимым" люфтам ) нередко...
5. "Танцы с бубном" вокруг тормозной скобы после ухода базы пр расточке. Нечасто, но встречается.
Субъективные:
6. Для сборки разборки нужен пресс (идея с ремонтом в полевых условиях что то захирела :smile_giggle: ).
7. Очень дорогой, и соотв часто подделываемый подшипник.

По пунктам, включая мозг:
1. Часто заводские ступицы в двухрядниках ломает? И разве вес машины - основная нагрузка на нее? Как ступице легче работать - в стоке, где она болтается с зазором в шлицах (иногда и во внутренней обойме), или когда она стянута в двухряднике гайкой ШРУСа в жесткий пакет?
2. Согласен, момента хватает в обрез и только с правильной гайкой. Это единственное уязвимое место конструкции.
3. Что такого уникального в нашем ступичном узле, что зазор увеличивается при нагреве, когда у всех - наоборот? Сколько раз стоковые диски до синевы и биений перегревал (пока соболиные не поставил) - никаких проблем с подшипниками не было.
4. Согласен, так и на заводе не всегда нормально растачивают, кривые руки любой конструктив убьют.
5. Встречается, точно так же, как и с завода. У меня колодки на клин изнашивались на заводском кулаке из-за криво стоящей скобы. К подшипникам проблема вообще никакого отношения не имеет.
6. Менял подшипник в гараже, после нескольких лет тяжелой эксплуатации и приличного пробега, точно не помню уже. Профилактически, так как пришлось с люфтом до дома добираться. Все из-за гайки, перед этим менял тормозные диски, гайка хреновая попалась. И без всякого пресса и съемников, элементарно. Так что живучесть (ступицу не провернуло!) и ремонтопригодность узла - на уровне.
7. Согласен, но и родные подши - не всегда идеального качества.
Главное, я не писал, что втулка - дрянь, только двухрядники рулят. Втулка - замечательное бюджетное решение, но вот выполнить его грамотно не так просто! И надежней двухрядника, при одинаково грамотном изготовлении она никак быть не может. Дешевле - да!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 мар 2016, 20:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5570
Автор темы
  •  10472
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Alec73 ,
Очень прошу, не напрягайте свой гуманитарный мозг, в технических вопросах он бесполезен!

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 19:15  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@РыболовЪ , То есть по делу сказать нечего, начинаем оскорбления изобретать?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 19:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5570
Автор темы
  •  10472
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Alec73 ,
Увольте!
Я ни в одном из ваших постов выше не увидел сколь нибудь полезной и грамотной информации по технической части, вот и попросил не мучить ни себя ни читателей.
(Потом вы так часто включаете мозг, что я даже побаиваюсь за такое его перенапряжение. )


Alec73 писал(а):
По пунктам, включая мозг:
1. Часто заводские ступицы в двухрядниках ломает? И разве вес машины - основная нагрузка на нее? Как ступице легче работать - в стоке, где она болтается с зазором в шлицах (иногда и во внутренней обойме), или когда она стянута в двухряднике гайкой ШРУСа в жесткий пакет?
2. Согласен, момента хватает в обрез и только с правильной гайкой. Это единственное уязвимое место конструкции.
3. Что такого уникального в нашем ступичном узле, что зазор увеличивается при нагреве, когда у всех - наоборот? Сколько раз стоковые диски до синевы и биений перегревал (пока соболиные не поставил) - никаких проблем с подшипниками не было.
4. Согласен, так и на заводе не всегда нормально растачивают, кривые руки любой конструктив убьют.
5. Встречается, точно так же, как и с завода. У меня колодки на клин изнашивались на заводском кулаке из-за криво стоящей скобы. К подшипникам проблема вообще никакого отношения не имеет.
6. Менял подшипник в гараже, после нескольких лет тяжелой эксплуатации и приличного пробега, точно не помню уже. Профилактически, так как пришлось с люфтом до дома добираться. Все из-за гайки, перед этим менял тормозные диски, гайка хреновая попалась. И без всякого пресса и съемников, элементарно. Так что живучесть (ступицу не провернуло!) и ремонтопригодность узла - на уровне.
7. Согласен, но и родные подши - не всегда идеального качества.
Главное, я не писал, что втулка - дрянь, только двухрядники рулят. Втулка - замечательное бюджетное решение, но вот выполнить его грамотно не так просто! И надежней двухрядника, при одинаково грамотном изготовлении она никак быть не может. Дешевле - да!


Что б не потерялось - копирнул "ценную" информацию.
Отвечать на это даже как то неудобно...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 мар 2016, 17:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
Да че Вы все туда сюда об одном. Втулка нормальный вариант и сделать ее как два пальца обосфальт. Писал уже что под сотно со втулками откатал с одним комплектом ступиц. Но поставил ВАП. ХЗ наверное какой то эволюции наверное хотел да и плюс у ВАПа ступица усилина. По ощущениям со втулкой никакой разницы.
У Ивеки два минуса. Цена и невозможность ремонта в полевых условиях. Тут к слову сказать ВАП со своими дырочками все же такую возможность дает.
У втулки один минус хреновая защита подшей от воды. Все остальное если правильно изготовлена втулка и соосный кулак бредятина. Ибо уверен что со втулкой подши могут запросто пройти и 200ткм. Тока вот не нырять и как о смазку поменять. В итоге втулка и Ивеко это не олно и тоже но эффект одинаков абсолютно. Естественно с учетом написанного выше.

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 мар 2016, 21:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5570
Автор темы
  •  10472
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Тему можно сдавать в архив.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 мар 2016, 21:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2830
  •  10593
  • 64

  •  20 апр 2008, 19:43

  •  Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
_AJ_ писал(а):
Ибо уверен что со втулкой подши могут запросто пройти и 200ткм. Тока вот не нырять и как о смазку поменять.

скажу тебе по секрету, моя первая 21-я уже по пробегу скоро подберётся к 600 тык, и на ней стоят родные кулаки и подшипники,
есть единственная модернизация, ещё первому хозяину врезали прессмаслёнки и при весенней переобувке рекомендовали незабывать
смазывать.

_________________
L-ка 2003; L-ка 2008; GLC-ка 2018


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 19:59  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый вечер, форумчане!
Заказал себе распорную втулку в исполнении "Иж-Техно", получил, через пару недель в отпуске буду менять вместе с полным комплектом подшей. Планирую под это поменять ещё и пыльники шрусов, но не потому что устали, а чтобы не разбирать узел долго-долго после затяжки. В связи с этим несколько вопросов:
1. Стоит ли менять ступицы? (стоят родные, пробег 130 тык.)
2. В инструкции к втулке написано, что затяжка - строго динамо-ключом, 12-14 кгс, так ли это необходимо? В руководстве всегда было написано тянуть ступичные гайки моментом, но все тянут руками. Обойдусь или нет?
3. Шаровые заменены года два назад, диски - год, всё живое. На что ещё обратить внимание?
4. Есть у кого-нибудь опыт установки втулок исполнения Иж-Техно? Отзывы?

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 апр 2016, 14:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    920
  •  2137
  • 50
  •   32

  •  15 дек 2013, 18:16

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (1)
РыболовЪ писал(а):
Тему можно сдавать в архив.

в архив рановато...
Я вот присоединяюсь к вопросам предыдущего оратора, об изделии Иж-Техно.
Особенно хотелось бы сравнить моменты затяжки - в связи с этим вопрос к ТС:
@РыболовЪ , c каким моментом затягивал ты?

_________________
7 лет откатался на Ниве 21236 "FAM1". Cейчас - УАЗ 3163 2019 г. ("Максимум"), ЗМЗ409051, на палке, с блокировкой ЗМ "Eaton"


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 апр 2016, 15:53  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
cuguardo писал(а):
в архив рановато...
Я вот присоединяюсь к вопросам предыдущего оратора, об изделии Иж-Техно.
Особенно хотелось бы сравнить моменты затяжки - в связи с этим вопрос к ТС:
@РыболовЪ , c каким моментом затягивал ты?

Я встряну в разговор, надеюсь , уважаемый @РыболовЪ , не будет против.
Тут надо вопрос поставить так:
Для чего момент затяжки нужен?
Отсюда- сразу же вытекает:
Из-за чего надо тянуть ( стягивать пакет)?.
Не буду сыпать цифрами, если взять ступицу с легким натягом, скажем диаметром 40,01,
то затягивать ИЖ-техно нужно моментом, достаточном для преодоления деформации упругой втулки.
Этого будет вполне достаточно.
Вопрос разборки оставим пока за темой обсуждения.
Если подши будут установлены с зазором, скажем, ступица 39,98, и момент затяжки будет меньше 20 кг/м, то:
1. Пакет неизбежно будет "гулять", подши будут касаться ступицы в разных точках в такт вращению колеса.;
2. Между ступицей и кольцом подшипника возникнет сила трения.
3.Торцы подшей- тоже создадут силу трения о сальниковые кольца.
Какая сила будет меньше- там потихоньку и будет проворачиваться, там и будет износ.
Любопытные могут поэкспериментировать с цилиндром и колечком-узнаете про эхфект обкатывания:
- разные окружные скорости ступицы и и внутреннего кольца подша получаются.
Помните про коричневую фигню на ступице под подшами после долгой эксплуатации стокового узла?
Это как раз результат обкатывания внутренних колец подшей по ступице.
А износ торцов колец подшей о сальниковые кольца? - Блестит там, однако!
Вот там кольцо подша и проворачивается в стоковом узле..

Есть ещё один коварный факт:
Сальниковое кольцо ступицы, и, особенно шруса, могут под осевой нагрузкой затяжки несимметрично деформироваться из-за допусков биений торцевых поверхностей при изготовлении.
Этот перекос намноооого страшнее перекоса подшей в кулаке.
Про осевой зазор в 2-3 сотки в таком случае можно забыть.

Жесткая плоско- параллельная втулка нивелирует энтот эхфект.

Посему: ИМХО, конечно, считаю: втулку ИЖ-Техно надо ставить на ступицу с диаметром, обеспечивающим натяг подшей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: