Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 июл 2016, 20:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2609
  •  2222
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
Да, я тоже сначала этот момент не понял и обратился к производителю, они объяснили, что сначала нужно "сорвать" втулку чтобы она начала деформироваться и после этого 12-14кгс затянуть. Так и сделал, поначалу грелись сильно руку почти обжигало, примерно через 1000 км прошло и сейчас пробег приближается к 50 тыс с распорными втулками,ттт проблем нет.

gera, а родной (белебеевской) гайки хватает затянуть эту втулку?

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 июл 2016, 23:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
Мне хватило, даже купленные запасные не пригодились.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 июл 2016, 17:08  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Такая мысль на основе наблюдения.

Похоже, что в штатной конструкции со свободными кольцами подшипников канал вдоль шлицевого соединения выполняет функцию сапуна. Через него уравниваются давления, и через него выдавливается избыток смазки - заодно предотвращая коррозию шлицов. Смазку под гайкой видели все, наверное.

Если кольца поджаты втулкой, то канал закрывается. Последствий два: обильная ржавчина на несмазанных шлицах и выдавливание смазки через сальники. Сегодня при разборке (по поводу замены тормозных дисков на 120 тык) наблюдал и то, и другое.

Со ржавчиной всё понятно. Мажем шлицы мовилем при сборке узла.

А сапун?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 июл 2016, 17:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5570
Автор темы
  •  10472
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
канал вдоль шлицевого соединения выполняет функцию сапуна


А как выравнивается в двухрядниках? :smile_wink:


На днях тоже разобрал ступичный со втулкой (пробег примерно 50 тк, до этого была переборка, тоже со втулкой после пробега прим 40тк, в принципе - та же картина)- смазку чутка выдавило, но явного выдавливания нет. Впрочем - это и хорошо, значит меньше вероятность попадания воды.
А шлицы - мазать (лучше - смазкой) - обязательно! У мне намазано - и все в идеальном состоянии.

@aal , Думаю, ты со смазкой переборщил. Я забивал Литолом примерно на 2/3.
И еще важный момент - у тебя маслоотражающие кольца стоят? У мне - есть.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2016, 17:44  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
Никогда не покупайте творчество компании Иж-Техно.
Две недели назад установил распорные втулки с новыми подшипниками (Волгаавтопром), новыми ступицами (оригинал). При установке под рукой не было динамо-ключа, поэтому протянул до устранения люфта и две недели спокойно ездил. С момента установки пройдено больше 1000 км., люфт не появился, новые ступицы почти совсем не грелись, буквально первые 150-200 км. Пробег как городской, так и по трассе.
А вот сегодня черт меня дернул взять динамо-ключ и протянуть указанным производителем моментом - 12-14 кгс. После протяжки колесо крутилось почти нормально, но с некторым усилием, мне не очень понравилось, поэтому я решил протянуть только одну сторону и покататься.
Через 1-1,5 километра клин колеса. Подшипник не крутится, ступица горячая. После остывания колесо разжало, но подшипник уже был мертв, на эвакуаторе поехал в сервис.
На качество подшипников грешить нет смысла, проехали больше 1000 км и не греличь и не люфтили. Динамо-ключ дорогой, точный - Ликота.
Вот и покупай после этого творчество чудо-мастеров.

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2016, 17:57  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
105 тысяч на самодельных упруго-пластичных втулках с шахматной нарезкой.

Полторы тысячи назад перебирал обе стороны для замены тормозных дисков и смазки в подшипниках. Втулки не менял. Полёт нормальный, люфтов нет.

Условия эксплуатации - всё те же: шоссе, сильно битое шоссе, грейдер. Штатный размер колёс.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2016, 17:59  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
105 тысяч на самодельных упруго-пластичных втулках с шахматной нарезкой.

Полторы тысячи назад перебирал обе стороны для замены тормозных дисков и смазки в подшипниках. Втулки не менял. Полёт нормальный, люфтов нет.

Условия эксплуатации - всё те же: шоссе, сильно битое шоссе, грейдер. Штатный размер колёс.


Видимо момент затяжки человеческий, а не 120-140 Нм? :)

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2016, 18:17  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
Через 1-1,5 километра клин колеса. Подшипник не крутится, ступица горячая. После остывания колесо разжало, но подшипник уже был мертв, на эвакуаторе поехал в сервис.

Дааа, хороший натяг ты ему накрутил.
Сачувствую...
А все он:
AfroSanta17 писал(а):
А вот сегодня черт меня дернул


Ведь сделал сначала правильно- до исчезновения люфта.
Совсем правильно- оставить осевой зазор где нить 0,05мм,
Потом потихоньку уменьшать его, если подш не будет греться.
Идеалом было бы 0,01мм.

А момент- это всего лишь сила на деформацию втулки.
Не тот материал , например, пустили, чуть в размерах прое... , толщину уменьшили на десятую, или с термообработкай намудрили, если она есть.
И вот тебе уменьшение момента затягивания...

Я не читал ихнюю инструкцию, так это дело вижу со своей колокольни :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2016, 18:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Имхо . Момент затяжки в регулируемом узле понятие очень пространственное . Нам главное регулировка , люфт , а не момент затяжки . Ушёл люфт при 10 кг и всё , оставил , ушёл при 20 кг , значит такое усилие сжатия втулки . Не на момент надо смотреть , а на люфт .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2016, 18:53  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Имхо . Момент затяжки в регулируемом узле понятие очень пространственное . Нам главное регулировка , люфт , а не момент затяжки . Ушёл люфт при 10 кг и всё , оставил , ушёл при 20 кг , значит такое усилие сжатия втулки . Не на момент надо смотреть , а на люфт .

Возможно, но у производтеля в инструкции и на сайте написано, что момент затяжки СТРОГО! 12-14 кгс.
Ни шагу в сторону.
Я теперь уже и сам понял, что сделал сначала всё правильно и если люфта и нагрева ступицы не было при том моменте, который я приложил, то нужно было так и оставить. Всё, как говорится, приходит с опытом, только опыт в данном случае довольно дорогостоящий, ибо приговорят мне подши и ступицу, точно.
Вот нафига писать такие инструкции, в упор не пойму.

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: