итак, кпп собрана.
все передачи втыкаются, вытыкаются, не вылетают, не клинят
при тяге на 3-4-5 передачи появляется отлично слышимый шелест... газ сбрасываешь - коробка перестает быть слышной вовсе, видимо это подшипник первичного или вторичного вала.
чтото с шестерней 5 передачи... на холостых чтото там трётся и шаркается издавая звуки инерционной машинки. Скорее всего большая шестерня грибка цепляет за большую шайбу-упор для пружины синхронизатора.
особо заметно если при ненажатой педали сцепления на холостых пытаться подтыкивать передачи - все тихо шелестят, а при попытке включения пятой инерционный звук много кратно усиливается (муфта двигает шестерню ещё дальше...)
на оборотах выше 4 тысяч посторонних звуков нет ни на какой передаче ни на холостых. Либо пропадает либо теряется в шуме двигла.
ооочень прошу ликбез по затяжке заднего "вертолета" или как он называется, фланец для вала к раздатке...
когда откручивал - от большой такой головкой открутился от руки...
при сборке затянул от души - в коробке исчезла нейтраль (точнее положение есть, но за "вертолет" можно крутить двигатель)....
отпустил до состояния примерно "как было" до снятия, тоесть от руки - нейтраль восстановилась...
может я даже перетянул эту гайку, оттуда и звук или недотянул...
если на нейтрали отпустить сцепление то звук стандартный для нив плюс эта инерционная помесь...
погонял 20 км по трассе в разных режимах (продолжительное 1-2-3 передача при 5000, на 4 до 4000, 5-ю практически не трогал) - эффект на скорости есть, тоесть шелест потихоньку уходил но на 1-2 звуки жестокие.
что заменено:
1) первичный вал, подшипник (500+80р)
2) подшипник промежуточного вала двухрядный (90 р)
3) подшипник вторичного вала, который в корпусе за 3 шурупами.
4) промежуточный вал (360 р)
5) шестерня 5 передачи+втулка+синхр (800 р)
6) грибок/блок шестерен (900 р.)
7) сальник передний и задний (у старых кромка вообще стёрлась) - (30 р)

вилка 1-2 передачи (непомню)