итак мужики я кажется понял как избавить валео от расколбаса. Даже без доступа к оному

Проверю тестдрайвами точнее - отпишу.
Суть - неправильная работа кардана(ов). в теме про раздатку уже многократно писалось про
неравномерность вращения фланцев на каждый оборот вала если кардан стоит не по "схеме" (не соблюдены углы установки - а они у нас не соблюдены). Соотвественно то ускоряющийся то разгоняющийся фланец, пульсируя угловой скоростью, "срывает" хватку сцепления (а у валео "полухват" очень мягкий), и оно уходит в резонансный расколбас - на ускорение (промвала) идёт срыв, на замедление - сцепка.
На малых скоростях как раз частота вращения карданов похожа на частоту срывов. Факт того что иногда расколбаса нету а иногда есть - обьясняется взаимным положением переднего и заднего кардана (угол между ведущими вилками) - если он равен нулю, то неравномерность усугубляется, а если Pi/2, то наоборот частично гасится подворачивая раздатку. Соотвественно по статистике примерно половина горячих "стартов" будет с "колбасным" эффектом. Факт усугубления в пробках - обьясняется просто еще более мягкой работой валеосцепы при нагреве.
Именно
мягкость валио как раз и делает его сильно чувствительным к такому неравномерному вращению (относительно жесткого сакса например).
в течении недели ездил на одном заднем кардане, расколбас периодически появлялся. Подставил шайбы под раздтаку, чтобы задний кардан работал лучше, теперь валео даже без намёка на расколбас ездит!!