вот, с лендкрузеровского сайта
"LJ-72 ошибочно называющейся «натовской» то есть сделанной по заказу военных, на самом деле является максимально упрощенной (бюджетной) версией LJ-70, выпускавшейся специально для «четвертых» стран (не Европа, не Америка и не Япония). В начале 90-х годов сотни этих машин были получены российскими предприятиями добывающей отрасли по контракту, в обмен на лес, нефть, руду и прочие природные ресурсы. Чаще всего, на этих машинах устанавливался атмосферный дизель объемом 2,8 литра имеющий индекс 3L, но встречаются экземпляры с бензиновым мотором 22R. Примечательно, что двигатель 3L не поставлялся в Европу. А потому, 72-я- это практически единственная на Российском рынке леворульных трехдверных 70-к оснащенная этим, заслуженно почитаемым любителями бездорожья мотором. Другой особенностью «контрактников» (именно так называют их знающие люди) является четырехступенчатая КПП (после 93-го бывают и пятиступки), отсутствие ступичных подключателей (хабов), полностью барабанные тормоза (до 93-го года), и отсутствие гидроусилителя руля (предположительно до 93 года). Как уже говорилось ранее, эти машины официально в Европу не поставлялись и, в подавляющем большинстве случаев, с самого начала бегали по матушке России. Но не спешите делать на этом основании вывод об их заведомой убитости. Понимая, куда она отправляют своих птомцев, фирма Тойота снабдила каждый автомобиль парой здоровых ящиков с фильтрами, колодками и прочими расходниками и даже кое каким специнструментом, необходимым для более менее нормальной его эксплуатации. Добавьте к этому, что, по крайней мере, на начальном этапе никто эти машины рядовым лесничим (геологам, буровикам) не давал (чай и на УАЗиках поездят), а «крутые» джипы пополнили гаражи руководителей соответствующих организаций, где использовались для поездок на пикники, охоту и т.д. Так что и пробеги не могли быть сильно большими, а следили за «машиной шефа» весьма аккуратно. Добавьте к вышесказанному сравнительно неприхотливый дизель без турбины и прочих технических изысков, и мысль о возможном неплохом состоянии десятилетнего автомобиля всю свою жизнь проездившего в России покажется вам не столь уж абсурдной. Кстати, это утверждение родилось как плод практических наблюдений, и лишь потом под него была подведена «теоретическая» база."
До эпохи прототипов были любимы джиперами как весьма проходимые и неубиваемые машины
а про крышку будем посмотреть....
у меня причина была в "таппочка ф полл" на лесной дороге на 1й пониженной в развороте почти на 180градусов - это мы ориентирование по легенде катали...
_________________ I'd rather push my Alfa than drive your BMW
|