Viktor40rus,
Гайка ступицы протягивается
20-22кгс. ~(200-220Нм)
В прицыпе двухрядный подшипник Ивеко невозможно перетянуть.
Момент протяжки обусловлен только стойкостью резьбы гайки.
И вот почему.
Расброс для большинства двухрядных ступичных подшипников в мире 22-28кгс. ~(220-280Нм).
Но резьбы шрусов автомобилей с двухрядниками в мире восновном 22х1,5.
На всех модефикациях Нивы резба 18х1,5
Основной критерий протяжки - несорвать гайку ступицы или чтобы резьба не поплыла на ней.
Как показывает опыт для резбы нивы опасная зона срыва гайки начинается с 24-25кгс в зависимости от ее качества.
Здесь математические обоснования.
Большинство гаек нормально переносят протяжку 20-22кгс.
Ослабление гайки может произойти по нескольким причинам
1. Резьба поплыла на гайке при изначальной затяжке выше рекомендованного момента.
2. Изначальная сборка узла происходила при повышеных загрязнениях деталей, а после пробега грязь\песок измельчилась(приработалась) и высвождается место для люфта и незатянутости подша.
3. Не до конца выполнены рекомендации по установке(см. первый пост данного FAQ)
4. Не в достаточной степени законтрена гайка(закернена в шлиц резьбы шруса)
5. Не родная гайка.
Не значительное ослабление затяжки и не сильно продолжительные после этого пробеги не сильно вредны. Хотя надо помнить, что залог здоровья двухрядника это 100% стянутие его внутренние обоймы.
Чтож на практике?
Уже есть не однократная статистика пробегов с ослабленной гайкой 2,5 - 4ткм. После устранения такой неприятности люди ездят без проблем уже по 15-30ткм. В таких случаях конечно ничего хорошего нет и результирующий ресурс может быть снижен.
Хочу заметить. Если остальные элементы подвески достаточно ухожены, на ивеке ездить одно удовольствие, ямки проходит как иномарка. Если только протяжка подша по случайности ослабнет люфт в подшипнике отчетливо ощутим на ходу как в штатном варианте практически постоянной расхлябоности в подшах. Чтобы этого не заметить - надо много выпить.
Но все это минимальные шансы и случаи.