Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 сен 2016, 18:39  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
Ты же выше сам написал, что затянул сильнее указанного момента, какой еще может быть ответ?! Хотя я думаю, что ты напишешь им что-то в духе " все сделал строго по инструкции, а втулку все-равно провернуло"...


Читай внимательнее, я затянул так, как было в инструкции, ещё и хороший динамо-ключ с работы для этого притараканил. Вроде теперь понимаю, что сам дурак, потому что если люфта не было, то какой смысл затягивать дальше? Но, с другой стороны, зачем производителю писать четко определенный момент затяжки?

И, кстати, насчёт "провернуло". Не вижу никаких препятствий для её проворачивания, она по диаметру больше ступицы миллиметра на 2-3. Так что мешает ей крутиться вместе с внутренними обоймами подшипников?

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
ВВА писал(а):
Ну так энту спираль мастер ,может быть , не выкинул?

Не уверен, но спрошу. Я забирал машину торопясь, и мне было не до фотографий.
ВВА писал(а):
Фига се! Значит, она приварилась к обойме сваркой трением, а уж потом её, того...
Ну, или как то так.

Скорее уж я поверю в то, что на торцевой поверхности втулки был дефект (к примеру, раковина), который в момент деформации образовал задир. Пока момент затяжки был не велик, дефект мог и не выскочить, а когда я затянул с указанным моментом этот самый дефект цепляется за внутреннюю обойму подшипника и получается то, что получается.
Это только гипотеза, узнать что случилось по факту всё равно не выйдет :(

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 сен 2016, 19:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Сколько видел подобных задиров в конических подшипниках . Расскажу @AfroSanta17 , что у тебя произошло . Перетянутый подшипник начинает сильно греться , даже до посинения , идёт откалка цементирующего слоя дорожки качения и самих роликов . Затем начинает разрушаться поверхностный слой и клин тел качения . Т.к. посадочная поверхность внутренней обоймы меньше её начинает проворачивать на ступице и в следствии износа внутренняя обойма стремится вовнутрь подшипника , заклинивая и перегрева распорную втулку . И перегретая втулка , становясь мягкой , сворачивается в спираль . Всё дело сделано .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 сен 2016, 19:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
Читай внимательнее, я затянул так, как было в инструкции, ещё и хороший динамо-ключ с работы для этого притараканил.

Хорошо, читаем внимательно и вместе!
AfroSanta17 писал(а):
При установке под рукой не было динамо-ключа, поэтому протянул до устранения люфта и две недели спокойно ездил. С момента установки пройдено больше 1000 км., люфт не появился, новые ступицы почти совсем не грелись, буквально первые 150-200 км. Пробег как городской, так и по трассе.

В каком месте тебе верить?!

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
AfroSanta17 писал(а):
узнать что случилось по факту всё равно не выйдет :(

Нет ничего проще! Произошло полное пренебрежении инструкцией производителя и в следствии чего выход всего узла из строя,вот и все.
Все, кто сделал по инструкции ездят без проблем с этими втулками, в частности я уже более 50т.км.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 06:18  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
В каком месте тебе верить?!

В том месте, что при первичной установке люфт устранился приложением меньшего усилия, чем 12-14 кг. Потому что, когда я добрался до узла с динамо-ключом, мне пришлось не ослаблять узел, а дотягивать, и притом весьма сильно дотягивать. То есть приложенный изначально момент был значительно меньше 12-14 кг. Это во-первых.
Во вторых, ты сам подумай, ты видел вообще, чтобы наши подшипники тянулись таким усилием? По мануалу без всяких распорных втулок момент затяжки 0.7 кг. (Сначала тянем 2 кг, затем ослабляем, затягиваем 0,7 кг и закерниваем гайку).
А теперь давай представим, что втулка изготовлена с отклонениями от допуска и усилие на деформацию ей требуется меньше, чем 12-14 кг. Ну, скажем 9-10 кг. В таком случае затяжка большим моментом приведет к чрезмерной деформации, и втулка, которая должна распирать в стороны внутренние обоймы, не давая им стать перетянутыми, уже не срабатывает. В этом случае имеем закономерный исход - перетяг подшипников, а дальше всё по тому сценарию, что Smiff-68 описал выше.

Итого имеем вот что: При первичной затяжке всё делалось до устранения люфта руками, а это меньше 2 кг усилия (потому что втулка ещё не работает). А дальше - указанным усилием 12-14 кг. Так вот скажи мне, где же я нарушил инструкцию производителя?

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 08:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13712
  •  21254
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
По мануалу без всяких распорных втулок момент затяжки 0.7 кг. (Сначала тянем 2 кг, затем ослабляем, затягиваем 0,7 кг и закерниваем гайку).

Не совсем так. После затяжки 0,7 кгс-м гайку отпускают на 20-25 градусов и только после этого закернивают.

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 08:11  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
затягиваем 0,7 кг и закерниваем гайку).

Это "реперная" точка, многабукаф по ней надо написать...
Так, по прикидкам, при 20 кг/м момента затягивания гайки стягиваещее усилие получается в районе 10000кг, я не описАлся, именно 10 тонн.
Ну, может быть, с небольшой ошибкой- не важно.
При 0,7кг/м, логично, что примерно 350кг силы стягивающего.
Понятно, что ролики и обоймы от такой силы деформируются.
Пусть совсем немножко, но одна из обойм имеет угол относительно оси
примерно 13 градусов.
Потому, осевое перемещение от деформации получается значительным,
в районе соток.
Плюс к тому подшей- два...
Конструктора репу чесали: как без мерительного инструмента обеспечить
установку правильного осевого зазора, да ещё при наличии зазора между
ступицой и подшипниками.
Вот и решение: реперная точка с натягом.
А дальше- просто: принцип винтового микрометра.
Отворачиваем гайку на нужный угол и получаем нужный осевой зазор.

Потому, везде повторяю:
Штатный узел настраивайте только МУРЗИЛКИНЫм методом.
Или измерением- смотрите моё видео.
Приспособа, рекомендованная в руководстве по ремонту,
ИМХО, не правильная. Даже моя даёт некоторую ошибку.

Многабукаф,но, думаю, они не помешают в обсуждении.
Они дадут возможность образно представить, какие там стягивающие силы...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 10:17  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
И, кстати, насчёт "провернуло". Не вижу никаких препятствий для её проворачивания, она по диаметру больше ступицы миллиметра на 2-3. Так что мешает ей крутиться вместе с внутренними обоймами подшипников?

То, что весь пакет из трёх элементов - два внутренних кольца и втулка - зажат затяжкой гайки между ступицей и гранатой. При нормальной работе узла достаточно очень небольшого момента затяжки, потому что проворачивающее усилие идёт только от трения качения роликов подшипника. А при клине подшипника провернёт нафиг любую затяжку - что и произошло в описываемом выше случае.

Как уже упоминалось в теме, в аналогичных узлах станков и других мало греющихся механизмов иногда ставят капроновую втулку. В ступице не катит, поскольку возможен сильный нагрев от тормозов.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 13:20  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
По мануалу без всяких распорных втулок момент затяжки 0.7 кг.

По мануалу без втулок момент затяжки по окончании регулировки 0. Ноль.
Гайка держится только на кернении.

По ходу регулировки есть промежуточный этап с ограниченной затяжкой и прокручиванием колеса, для окончательной посадки подшипников на место. Для выбирания люфтов между кольцами и их осевыми упорами на кулаке, гранате и ступице.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 14:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
По мануалу без втулок момент затяжки по окончании регулировки 0. Ноль.
Гайка держится только на кернении.

Всё верно , значит лишний килограмм даст просто перезатяжку . А если во втулке есть заводской брак / момент сжатия меньше заявленного / , то и получаем что получили - перетянутый подшипник .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2016, 15:28  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Всё верно , значит лишний килограмм даст просто перезатяжку .

Просто оно только в случае соосного корпуса узла. А в реальности наш "корпус" (кулак) несоосен по технологии обработки, и даже маленький преднатяг подшипника может привести к его быстрому разрушению работой с перекосом. Как повезёт с конкретным экземпляром кулака.
Оно неспроста в заводскую технологию регулировки ступицы заложен гарантированный люфт вместо предписанного документацией на подшипник гарантированного преднатяга. Для компенсации той несоосности и перекоса.

Smiff-68 писал(а):
А если во втулке есть заводской брак / момент сжатия меньше заявленного / , то и получаем что получили - перетянутый подшипник .

Тут получаются какие-то сверхъестественные требования к точности изготовления втулки: нужно по моменту затяжки поймать 10 микрон по оси по отношению к неизвестному размеру посадки в неточном кулаке.

Скорее, это всё означает, что узел в принципе нельзя регулировать по моменту затяжки гайки. Можно только по люфту или по сопротивлению вращения в подшипнике. А момент - всего лишь контрольный параметр, чтобы не сорвать нечаянно гайку.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: