Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 18:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Блин!
Спорили- спорили, а заглянуть в темку иж-техно никто не удосужился...


Ну почему же никто?! Вот моя цитата из этой же темы страниц пять назад...
gera писал(а):
cuguardo писал(а):
Затяжка указанным в инструкции моментом (12-14 кгс) эффекта не дала - колесо просто болталось.

Да, я тоже сначала этот момент не понял и обратился к производителю, они объяснили, что сначала нужно "сорвать" втулку чтобы она начала деформироваться и после этого 12-14кгс затянуть. Так и сделал, поначалу грелись сильно руку почти обжигало, примерно через 1000 км прошло и сейчас пробег приближается к 50 тыс с распорными втулками,ттт проблем нет.


...но тут же одни гуру и не утруждают себя прочтением постов нас-простых смертных.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 18:57  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
...но тут же одни гуру и не утруждают себя прочтением постов нас-простых смертных.

Ты попробуй внимательно вчитаться.
Тебе говорили( не только я), что натяга в подшах нет, что осевой зазор, по сути,
близок к нулю.
И он, этот осевой зазор , по сути , устанавливается остановкой затягивания гайки.
А не созданием момента 12-14 кг.
Так понятно?
Может быть ты недопонимешь понятие преднатяг в конических
подшипниках?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 19:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Может быть ты недопонимешь понятие преднатяг в конических
подшипниках?

Конечно, разве кто-то кроме тебя тут понимает что-то?! Остынь, я повторюсь, что у меня и раньше не было желания с тобой спорить, а теперь и подавно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 19:09  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
Конечно, разве кто-то кроме тебя тут понимает что-то?! Остынь, я повторюсь, что у меня и раньше не было желания с тобой спорить, а теперь и подавно.

Я абсолютно спокоен.
Желания общаться с тобой тоже нет.
Но, перефразируя твою мерзкую писанину в ЛС:" Отпор ты должен был получить"


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 19:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
" Отпор ты должен был получить"

Отдыхай, отпорщик :smile_rofl:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 20:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1199
  • 56

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Хватит ругаться ! И переходить на личности , здесь не телепередача Малахова !
Вот всё споры по моменту затяжки , а давайте рассуждать логично . Для чего распорная втулка ? Ну никак не для регулировки подшей . Смысл её установки - зажать внутреннеи обоймы подшипников с моментом предотовращающим их проворачивание на ступице . И чем больше этот момент , тем чётче работает узел . И не надо спорить , что моментом затяжки подши встают в свой отрегулируемый допуск .
Не соглашусь ещё с одним наблюдением из ваших постов - затянул и подшипники сначала греются аж рука не терпит . Нельзя так делать , нельзя перегревать подшипник . Затяни чуть меньше и потом подтяни ! Перегревая подшипники в самом начале работы , мы сознательно обогощаем смазку продуктами износа .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 сен 2016, 21:54  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Какой размер у новой втулки?

Сходил под кипишь померил - 21,05, обе две. Штангель воронежский, температура 20 градусов. :smile_hi:

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 06:02  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
Получил новый ответ от "Иж-Техно".
Я конечно ожидал от них ответа по принципу "на отъе....зжай" (другое слово модератор не пропустит), но чтобы настолько...
Кстати, вопрос про осевой зазор в подшипнике при затяжке узла указанным моментом благополучно проигнорировали.
Да и тот момент, что дотягивал я почти целый оборот гайки, тоже был упущен. (полагаю такого ослабления натяга из-за приработки подшипников быть не может). И ещё несколько моментов, неудобных для ответа, были отброшены. :)

Не знаю даже, стоит ли продолжать с ними общение или плюнуть?
Опыт, конечно, получился дорогостоящий, но это всё равно опыт.

Цитата:
Служба поддержки ИЖТЕХНО
23:13 (8 ч. назад)

кому: мне
Здравствуйте.


Цитирую: Как по вашему можно объяснить тот факт, что через 1000 км. (на закернённой ступичной гайке,
самопроизвольное ослабление исключено) узел пришлось ДОТЯГИВАТЬ, а не ослаблять?

Встречный вопрос - почему после установки и регулировки новых подшипников данную операцию проводят спустя совсем небольшой пробег??


Цитирую: Ещё раз акцентирую на этом внимание, изначально приложенный момент был меньше, чем 12-14 кгс.

Еще раз повторюсь - момент начала деформации втулки немного превышает 12-14 кг


Цитирую: Как в этом случае приложение момента 120-140 Нм может устранить люфт подшипника? Если я
правильно понимаю, то человек с динамо-ключом приложив 120-140 Нм получит люфт колеса, так как втулка не
деформируется, ей требуется несколько большее усилие. Или я вас не правильно понял?

Взято с сайта: Динамометрическим ключом затягиваем ступичную гайку,
до тех пор пока не будет устранен люфт.

Взято с инструкции - затянуть ступичную гайку с моментом силы 12-14 кгсм


Цитирую: Если металл изготовления втулки предполагает упругую деформацию.

Предполагает только в очень узких диапазонах - с учетом жесткой размерной цепочки на ступицу, кулак и точность изготовления подшипников.
При этом мы кладем в комплект 3 запасную втулку - поскольку повторное использование втулок не предусмотрено.


Цитирую: Каким образом вы можете гарантировать точность требуемого усилия на деформацию втулки?
5-7 втулок из каждой партии - проходят проверку на стенде - снимается усилие начала деформации втулки.


Цитирую: При несоответствии порядка термообработки металла,

Втулка не термообрабатывается


Цитирую: толщины втулки или радиуса кривизны бочкообразного участка
Исключено конструктивно - 4х осевым ОЦ и с привязкой инструмента.


Цитирую: Как производится контроль качества?

5-7 втулок из каждой партии - проходят проверку на стенде - снимается усилие начала деформации втулки.


______
Служба поддержки ИЖ-ТЕХНО
support@izh-techno.ru
8 800 700 27 10

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 08:23  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
Не знаю даже, стоит ли продолжать с ними общение или плюнуть?

Бесперспективно, ИМХО
Даже здесь, для многих очевидное, не удалось самим доказать.
А если-б не было фразы на сайте иж- техно:

viewtopic.php?f=37&t=1041&start=240#p224972
Так бы и спорили до умопомрачения.
А ведь мы находимся по другую сторону прилавка.
И действительность вроде бы должна была бы заставить нас относится с недоверием,
криктически, так сказать.

У тебя вообще получилась обоюдка.
Да, инструкция к изделию неправильная,
но ты её нарушил.
Доказать, что инструкция неправильная можно в суде, например.
Куча независимых экспертов, адвокаты...
А вот то, что ты её нарушил, все перечеркивает.
И эксперты не помогут- читай их ответ
Как они ловко это делают :smile_wink:
При такой позиции фирмы-это их хлеб.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 09:01  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Доказать, что инструкция неправильная можно в суде, например.

Таких целей у меня даже в мыслях не было, я же с самого начала честно признавал, что динамо-ключом не пользовался. Цель была разобраться в механике их изделия, в правильном порядке его монтажа и в том, стоит ли оставлять втулку на второй стороне.

За сим общение с продавцом я буду прекращать, ибо добиться ничего не выйдет.

Мои выводы примерно таковы:
1. Не понятно, каким образом обеспечивается постоянство момента затяжки узла со втулкой при условии допуска на расстояние между подшипниками в кулаке (19,56 мм +-1 мм). В одном случае, если расстояние 20,56 мм, усилие прикладываемое на деформацию втулки не позволит сжать ступичный узел до устранения люфта (установки осевого зазора близкого к нулю). В другом случае, если расстояние 18,56 мм, то же самое усилие приведет к чрезмерной деформации втулки и перетягиванию подшипников (мой случай). В сказки про равномерность усилия на упургую деформацию бочкообразного тела на 1 мм и на 3 мм я не верю, так как это составляет 4,8% и 14,3% от 21 мм - общей длины втулки (а это огромная разница).

2. Если момент начала деформации требует приложения усилия большего, чем 12-14 кгс/м это обязательно должно быть указанно в инструкции. Те, кто читает форум, возможно и натолкнуться на описание, данное @gera выше, но множество людей, его не прочтёт.

3. Не стоит вообще обращать внимания на прикладываемое усилие затяжки, ориентироваться нужно исключительно по наличию люфта в узле (после того, как начала деформироваться втулка). То есть процесс затяжки должен происходить до момента устранения люфта, на этом моменте гайку закерниваем. В этом случае усилие, прилагаемое на деформацию нам не важно, суть в том, чтобы убрать люфт, а дальше начинает работать втулка. В идеале проверку люфта осуществлять с вращением колеса вперед/назад, то есть в кабине должен сидеть помощник, который в момент затяжки жмет на тормоза (опционально для удобства).

4. Оставлять или снимать втулку со второй стороны (слева) я решу попозже, но если решу оставить, то справа снова смонтирую втулку (запасную).

Всем спасибо, кто принял живое участие в дискуссии, если замечания к моим выводам есть - исправлю для будущих поколений.

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Последний раз редактировалось AfroSanta17 09 сен 2016, 09:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: