Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 11:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
На ивеках уже полтинник накатал и проблем что-то не вижу.

А я столько же на втулках, где разница?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Dr.Smith писал(а):
Но если нравится - экономьте...

Экономить? Нравиться! Я уже раз покупал кулаки с двухрядником и это не безпроблемный узел, отвечаю.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 11:45  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
И то при условии идеальной соосности посадок подшипников.

А поскольку на серийных кулаках это условие заведомо не выполнено - "mission impossible".

ВВА писал(а):
У пластически деформирумых втулок очень маленькая " отдача",
При повторном затягивания момент оказывается меньше.

Потому, "дорога только вперёд".

...до разрушения подшипников, если не повезёт.

Вот поэтому я и продвигаю упруго-пластичные втулки. Основной ход при начальной установке достигается пластической деформацией, а окончательная регулировка подшипников происходит в пределах упругой деформации.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 11:47  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  29

  •  09 мар 2012, 20:15

  •  Танкоград

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Вот поэтому я и продвигаю упруго-пластичные втулки. Основной ход при начальной установке достигается пластической деформацией, а окончательная регулировка подшипников происходит в пределах упругой деформации.

А в таком случае как компенсируется разница в размерах кулаков? Тот самый +- 1 мм. Или втулки изготавливаются под размеры кулака?

_________________
Шеви 2007 г.; удалены ГК (болты рулят); АНЦ "Пилот"; БК Штат-Х1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 11:52  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Вот поэтому я и продвигаю упруго-пластичные втулки. Основной ход при начальной установке достигается пластической деформацией, а окончательная регулировка подшипников происходит в пределах упругой деформации.


Тобой применен совсем другой подход.
По крайней мере, принципиально отличающийся от иж- техно.
Ты помнишь, каким моментом ты затягивал свои разрезные втулки?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 12:05  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
AfroSanta17 писал(а):
А в таком случае как компенсируется разница в размерах кулаков? Тот самый +- 1 мм.

Очень грубой подгонкой плюс пластической деформацией.

На старом форуме есть вся методика. Для подгонки нужно грубо, с точностью до 0,5 мм, дважды замерить расстояние между торцом оси привода и плоскостью ступицы: один раз без втулки (т.е., до начала переделки), второй раз с неподогнанной втулкой.

Возможно, эта операция предварительного замера полезна и для других вариантов деформируемой втулки. Чтобы понимать, на какую величину должна будет просесть втулка.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 12:31  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Тобой применен совсем другой подход.

Извиняй, перепутал...
Почему то считал, что это твоя работа:

https://www.niva4x4.ru/p/DXzDiL_XQKWTGTsjg0Kl4w
А тут aal_spb.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 13:15  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ты помнишь, каким моментом ты затягивал свои разрезные втулки?

Не помню - 5 лет прошло. Но на старом форуме доклад есть.

Может быть важнее то, как затягиваются эти втулки сейчас, после ста тысяч пробега и разборок для замены смазки, дисков и подшипника. Примерно 1 кг*м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 16:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2593
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Нивер писал(а):
aal писал(а):
Какой размер у новой втулки?

Сходил под кипишь померил - 21,05, обе две. Штангель воронежский, температура 20 градусов. :smile_hi:

Я тоже сегодня их все померил, примерно тоже: 21,03 - 21,04 в разных местах
Изображение

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 сен 2016, 16:18  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Тобой применен совсем другой подход.
По крайней мере, принципиально отличающийся от иж- техно.

Про принципиальное отличие.

Я считаю принципиальным то, что в узлах с серийными кулаками и подшипниками эти самые подшипники необходимо регулировать с зазором. По заводской инструкции: "немножко перетянули, покрутили руками для посадки колец на место, потом отпустили". Только этот зазор даёт гарантию выживания подшипников при несоосных наружных кольцах, а любая регулировка с натягом создаёт неприемлемый риск клина на ходу в любой момент. С последствиями для здоровья, если дорога скользкая.

Отсюда необходимость отдать гайку в процессе регулировки без потери прижима, отсюда необходимость упругого элемента во втулке.

Если же мы способны гарантировать соосность проточкой или заменой кулака, то при таком масштабе работ и затрат надо не втулку ставить, а комплексно менять весь узел на шарики или двухрядник. Гулять - так гулять!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 апр 2017, 06:46  
Резидент
Резидент

    10
  •  150
  • 38

  •  15 дек 2013, 08:10

  •  Красноярский край г. Канск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет! Установил распорную втулку ИЖ-Техно в ступичный узел. Пробег около 200 км., ничего не греется, колеса крутятся нормально, люфтов нет. Гайку ступичную затягивал воротком с трубой до устранения люфта, потом колесо покрутили в разные стороны появлялся небольшой люфт, гайку дотягивали пока люфт не уйдет. Так на обоих колесах. Но это все лирика. Расскажите мне пожалуйста как теперь поменять нижнюю шаровую в случае необходимости? Ведь чтобы ее менять нужно откручивать ступичную гайку и сдергивать мешающий узел. А насколько я понял втулки эти одноразовые и повторной затяжке не подлежат. Поделитесь опытом, может кто менял уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: