interface писал(а):
Вжик, В хвостовике заднего моста, если не ошибаюсь стоят конусные подшипники. Если гайка самораскрутилась, то теоретически там должен появиться осевой люфт, т.е. вперёд-назад. Такого люфта там нет! Гайка от руки не пошла, наверно не самораспустилась. Другое дело, если кто-то до меня там поковырялся(замена сальника например), а потом эту гайку перетянул(!) : . Кстати какой эффект и последствия от этого бывают, какие звуки извлекаются?Может это как раз и причина моих звуков и просто мост постепенно умирает? Тогда почему после шприцевания и смазки заднего кардана звук уменьшил свою интенсивность.
interface, ну да, твои умозаключения имеют основание. Но остановимся на последствиях...
Допустим при замене сальника гайку перетянули. Что произойдет? Сомнется фтулка, что стоит между коническими подшипниками главной шестерни.
Что это даст? Это даст смещение главной шестерни вперед.
К чему это приведет? Это приведет к смещению пятна контакта в главной паре. Т.е. зацепление шестеренок будет иным.
Чем это грозит? Возможно увеличение шума и, если смещение пятна контакта сильное, снижение механической прочности в зацеплении шестерен (ибо зубья цепляются не всей поверхностью). НО! при этой неисправности если шум есть, то он будет систематическим, т.к. неисправность (неправильная регулировка пятна контакта) одназначная, и смазка кардана на исчезновение шума, ИМХО, влиять не доолжна. Мост при этом списывать на убитость т умирание не нужно, а нужно лишь заменить эту самую распорную втулку и восстановить правильное пятно контакта.
Для первой оценки правильности затянутости гайки могу дать ориентировку. Если открутишь кардан с хвостовика, то обрати внимание на число свободных витков резьбы поверх гайки. Например у меня не более 1 витка. Размеры деталей идентичны. Так чта ИМХО, это число свободных виитков можно взять за ориентир.
А вообще 3мосты у нас надежные. Если масло имеется, то всерьез убить его сложно.
Вот ты гришь, что точно звук идет с зади. А как ты это определял? Если сидя в машине, то тогда можно легко ошибиться. Когда "запоет" ступичный подшипник, то из салона и впрямь иногда кажется, что "запел" задний мост. В прошлом, в первые года владения первой 2121, по неопытности, я вот таким образом ошибся в источнике звука. И когда все-таки добрался до неисправности, то на ступице уже были задиры металла.
То, что после обслуги кардана звук изменился, может быть случайностью. То, что звук изменился после катания на высокой скорости - это бывало. Возможно остатки смазки растеклись равномерней и пр.
На счет рокота от кардана - х.з. Бывало, что ездил на разбитых крестовинах, люфты и дерганья машины были, но рокота не было.
Но естесно все это предположения, ибо точный диагноз надо слухать непосредственно.
ПС
А ступичные подшипники обслужи обязательно. И при обслуге обязательно замени сальники ступиц. Их 4шт. Стоят копейки. Купи. Для рыбацкой машины с пробегом в 25 тык их пора менять.
