Andres писал(а):
Пропорция топлива и воздуха 1/14,7 тока не знаю воздух наверно в килограммах или нет, тут мои мысли заканчиваются.
Горючая смесь состоит из воздуха и паров топлива, соединённых между собой в определённой пропорции. Состав смеси во многом определяется конкретным режимом работы двигателя. Топливовоздушная смесь, где на одну весовую часть топлива приходится 14,7 весовых частей воздуха, называется нормальной смесью или смесью, имеющей стехиометрический состав. Топливо в смеси стехиометрического состава сгорает полностью и без остатка (т.е. для сгорания одного килограмма бензина требуется примерно 14,7 килограммов воздуха). Если смесь содержит меньшую часть топлива, она называется – обеднённой смесью, если большую, то обогащённой.
Для описания состава смеси используют специальный показатель – коэффициент избытка воздуха, который обозначается буквой лямбда (λ). Коэффициент представляет собой отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание топлива. При стехиометрическом составе смеси λ = 1. Если λ > 1, смесь обеднённая, если λ < 1, то обогащённая. Бензиновый двигатель не может работать на смесях богаче λ = 0,5 и беднее λ = 1,3 – 1,5, при этом надёжное воспламенение смеси от электрической искры возможно лишь в диапазоне коэффициента избытка воздуха λ = 0,8 – 1,3. Конструкция дизельных двигателей определяет их способность работать на более обеднённых смесях (λ = 1,8 ), что необходимо для полного сгорания топлива и уменьшения выбросов сажи.
Соотношение количества топлива и воздуха оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя.
Смеси, состав которых близок к стехиометрическому, обеспечивают работу двигателя со средними показателями мощности и экономичности.
Обеднённые смеси горят медленнее, что приводит к некоторому уменьшению давления в цилиндре. Мощность и крутящий момент двигателя также снижается. Одновременно уменьшается расход топлива и выбросы в атмосферу оксида углерода. Смеси нормального и обеднённого состава приготавливаются топливными системами для работы двигателя в режиме холостого хода, частичных нагрузок и на устоявшихся частотах вращения коленчатого вала, т.е. тогда, когда от двигателя не требуется полная мощность.
Максимальная мощность и максимальный крутящий момент двигателя достигаются при работе на обогащённой смеси с коэффициентом λ = 0,9. Однако это сопровождается некоторым увеличением расхода топлива и концентрации в отработавших газах углеводородов, сажи и оксида углерода. Смесь обогащённого состава приготавливается системами питания для работы двигателя в режиме полных нагрузок, а также пуска и прогрева.
Поэтому...
Даже на данный момент в калькуляторе рассматривается максимальный крутящий момен.
В действительности никто никогда постоянно или длительное время не ездит в этом режиме. Это редчайшее явление.
Поэтому калькулятор дает его пользователю только представление о случайном, максимально возможном крутящем моменте в узлах ходовой.
А расход топлива на прямую будет зависить от...
Степени нажатия пидали
Нагруженности автомобиля
Гористости местности
Степени спущенности балонов
Скорости
Качества смеси и исправности системы ее приготовления
И тд.
Для идеальных условий можно было бы конечно ограничится степенью нажатия пидали, что на прямую влияет на крутящий момент от двигателя. В калькуляторе есть возможность настройки крутящего момента.
Если бы имелся график зависимости крутящего момента от степени нажатия пидали(который наверняка не линеен), можно было бы добавить процентное поле ввода нажатия пидали, а потом все это привязать к графику зависимости "λ" от крутящего момента. Вот только тогда можно былобы вычислить расход топлива.
Возникают вопросы - где взять все эти графики зависимостей именно для шнивского двс?
Психологическая применимость степени нажатия пидали на калькуляторе к действительным ощущениям водителя в машине? Понятие получается очень образным.
Если бы водитель постоянно перед глазми видел цыфровую величину открытия заслонки, как он видит тахометр, тогда расчет количества топлива был бы оправдан. Но наличие графика зависимости крутящего момента от этой цыфровой величины - обязательно. Где его взять?
Математика калькулятора увеличится и усложнится на порядки, а степень востребованности этой опции калькулятора приближалась бы к нулю в силу своей образности.
Результат простого расчета расхода топлива при максимальном крутящем моменте будет всегда запредельным для понятия водителя.
Какие ползености это дало бы юзеру калькулятора - пока тяжело сказать. :