ПавелСПБ писал(а):
Простите,а кто просчитал уменьшение толщины стенки узла при проточке под подшипник Ивеко?Это всё-таки внесение изменений в узел,напрямую влияющий на безопасность!
Данный вопрос уже не однократно поднимался на форуме.
Постараюсь окончательно убрать сомнения на эту тему простым для понимания языком.
Вот достаточно приближенный к действительности вид.
1. Корпус подша сидит более чем на 2\3 в мясе не вызывающем по своей толщине никаких сомнений, и всего лишь менее чем на 1\2 в сомнительной(правда только для скептиков) зоне. Кстати толщина этой стенки 6-7мм от кулака к кулаку.
2. Внешняя сплошная обойма подша посажена с приличным натягом, при котором получаем практически завтуленное мясо кулака каленой втулкой из подшипниковой стали ШХ15. Сей факт только упрочняет узел, а ни как на оборот, что практически дает основания считать внешнюю обойму подша единым целым с мясом кулака.
3. Из расчета единого целого мяса кулака с внешней обоймой, накладываем на рисунок мясо штатного кулака(красным контуром). Что окажется прочнее сообразите сами.
4. Конструкция уже очень многократно в течении длительного времени испытана в условиях жесточайшего оффроута спортсменами без малейших проблем в разрезе поднятого вопроса(тогда когда при штатном варианте они были вануждены менять подшипники после каждых соревнований, как расходник).
По этому вопросу есть ОГРОМНОЕ НО!
Не качественное изготовление конструкции,
слабо понимающим задачу станочником,
без должной класности станков и классного режущего инстумента,
точного калиброванного измерительного инструмента,
грозит необеспечение допуска по посадкам, конусности и прочей геометрии задачи в бесформенном, сложнобазируемом кулаке и т.д.
В этом случае вопрос ослабления кулака может встать острее.
Вывод. Не беритесь за самостоятельную реализацию конструкции с ивеко, не понимая до конца всей проблематики выше сказанного - неудачные примеры известны и достаточно не редки. :
И наконец, приведу вам для примера конструкцию небезизвестной фирмы с подшипником от Фольсвагена Т4, котрая изготавливается и по ныне при всей ее опасности в поднятом здесь вопросе и люди на ней ездят, правда по отзывам не долго, но не потому что чтото лопнуло отвалилось или треснуло - просто подш расшатывается из-за очень тонкой стеночки и из-за более короткой его базы по сравнению с Ивеко - и колесо начинает болтаться. Там есть еще куча проблем, но к теме они не относяца.
avenirovih, Здесь технический раздел как ни как. Все в личку.