Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 23:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  464
  • 48

  •  23 апр 2007, 11:53

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
tim-off, не обсуждайте... очень красивые фразы и упоминания профессионалов, теоретиков и практиков...
Я не против торможения двигателем, но необдуманно резкое торможение педалью тормоза при невыключенном сцеплении ведет к потере управляемости, причем очень непредсказуемому, т.к. двигатель глохнет

_________________
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 23:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  464
  • 48

  •  23 апр 2007, 11:53

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
ufff, ничего не имею против торможения с включенной передачей, просто предупредил об осторожности... Что, нашли новичка попинать?? : : хрен дождетесь

_________________
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 06:16  


tim-off писал(а):
что при нормально отработанном навыке "осторожность" не требуется. Ты мотор слышишь и отлично чувствуешь, и конечно в нужный момент (дабы он не заглох :о) ) выжимаешь сцепление. Это элементарный навык.
В силу коструктивніх недостатков стоковой конструкции ступично-тормозного узла тяжело дозировать усилие на педали. Сначала нужно выбрать зазор между тилипающимся тормрзным диском и колодкой , потом перекос колодки и потом только прижать. В общем, тот кто перепрыгивает с иномарки на Шниву Ниву и обратно меня понимает. Моя конструкция узла лишена этих недостатков.
Изображение
Замедление уже начинается только положил ногу на педаль тормоза, усилие легко дозируется. Удобства проявляются особенно на скользком покрытии при торможении с двигателем, проверено лично и не только.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 06:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Суперконь писал(а):
... Что, нашли новичка попинать?? : : хрен дождетесь

Ага... так он еще и новичок (радостно потирая руки), погоним его к лесу. Ату его ребята... Ату... :о)
(на всякий случай пишу что шютка..)

Цитата:
Суперконь, необдуманно резкое торможение педалью тормоза при невыключенном сцеплении ведет к потере управляемости, причем очень непредсказуемому, т.к. двигатель глохнет


Почти так..., только логика здесь обратная (точнее прямая), как раз торможение без выжима позволяет сделать торможение более прогнозируемым и управляемым, тем самым смягчает "необдуманную резкость". :о)
Подумайте в исходя из "обратной логики" и поймете почему " эти всякие профессионалы" советуют всякую "чущь".

С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 06:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
.... Моя конструкция узла лишена этих недостатков...

Ну такое творчество вызывает только уважение.
+5

Но все таки отработать навык (выжимания сцепление во время, дабы мотор не успел заглохнуть),не так уж и сложно.

С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 07:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Почему при сцеплении с мотором машину не крутит
(Азы механники, это проще представить, чем описать, но я попробую)

1) У нас все четыре колеса через систему шестеренок дифференциалов и валов связаны межу собой. (железно)

2) Кроме того вся трансмиссия через вал раздатки и сцепление завязано на двигатель (тоже железно)

Поднимаем машину на подъемнике с включенной скоростью. И пытаемся провернуть одно колесо. Момент от вращения будет передан на другие колеса, они (или одно из них, или пара) обязательно начнут вращаться. (тоже железно) Постарайтесь удержать три колеса, и начать вращать одно, и момент вращения постарается "уйти в вал двигателя".

Теперь снимаем машину со скорости и повторяем "эксперимент" :о). У вас получится вращать одно колесо, удерживая остальные (если хватит размаха рук), потому что момент вращения "убежал" в "освободившийся вал". (тоже железно). Таким образом колеса стали как бы "не связанными", так как любая разность в моментах вращения на колесах уйдет на отвязанный от мотора вал.

Теперь снимаем машину с подъемника и поехали на "следственный эксперимент".

Вследствии "несовершенства конструкции", износа колодок (и прочих причин) все четыре колеса тормозить одновременно не начнут. Какое то будет пытаться заблокироваться первым.

Едем и не выжимая начинаем тормозить. Одно колесо пытается заблокироваться, момент на валу этого колеса пытается измениться, и передается на другие колеса. Но у других колес своя траектория, свой асфальт, и послушно принимать изменение момента от другого колеса они не собирается. Поэтому три других колеса попытаются сопротивляться и тем самым не дадут первому колесу сразу заблокироваться на юз. С другой стороны тормозящий момент с первого тормозящего колеса будет передан на 3 другие. Таким образом, тормозящий момент будет равномерно поделен между всеми колесами без юза на тормозящем колесе (надеюсь доходчиво)

Теперь тормозим с выжатым сцеплением.
Одно колесо пытается схватиться раньше. Изменяющийся момент вращения на колесе находит выход - освободившийся от двигателя вал, и колесо быстро блокируется (ему теперь ничто не мешает это сделать). Машину начинает пытаться развернуть. И чем больше была Ваша скорость, тем с больше шансов что Вас начнет крутить как котенка.

Таким образом правильное торможение (без выжима сцепления :о) ) препятствует преждевременной блокировке одного из колес, более равномерно распределяет тормозящий момент между колесами (если для простоты не учитывать работу колдуна), и отодвигает момент схватывания на юз, СПАСАЯ ВАШУ ЖИЗНЬ.
(надеюсь фэрштейн?)

МУЖИКИ, НАЧНИТЕ ТОРМОЗИТЬ ПРАВИЛЬНО. И не придется копаться в тормозной системе выискивая несуществующий баг.

Желающие пофлудить могут помоделировать ситуацию с разным сцеплением на разных колесах (благо их четыре) и постараться оспорить изложенное выше.
НО...
Практика критерий истины. Выезжайте в безопасное место и попробуйте тормозить так и эдак. И почувствуете на своей шкуре насколько велика разница между правильным и неправильным алгоритмом.

Ух.....

С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 08:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
tim-off писал(а):
Едем и не выжимая начинаем тормозить. Одно колесо пытается заблокировать, момент на валу этого колеса пытается измениться, и передается на другие колеса.

Теоретег, у тебя диффы свободные :

tim-off писал(а):
Теперь тормозим с выжатым сцеплением.
Едем, жмем на сцепление и тормоз)

Как страшно жить : Однако я не наблюдаю массовое самоубийство владельцев машин с АКПП (с исправной обгонной муфтой) и без АБС :P

P.S. И почему другие авто без всяких колдунов и даже АБС тормозят нормально с исправными тормозами : (ответ в посте мвн :P )

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 08:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
tim-off, с всяческим уважением хочу предложить вам продолжить свой опус (ибо интересен он мне категорически) с учетом условий наличия дифференциалов в мостах (переднем и заднем) и распредке. заранее благодарствую вам.

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 09:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
...Однако я не наблюдаю массовое самоубийство владельцев машин с АКПП (с исправной обгонной муфтой) и без АБС ...


А может все таки в поле (в смысле на уединенный участок дороги), и там попробовать в сравнении?

Меня прекратило крутить как начал тормозить без выжима.
Я знаком с этим не только в теории, но и на практике.
И вам рекомендую сравнить.

С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 дек 2010, 09:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
reanimator_zlat писал(а):
tim-off, .... продолжить свой опус ... с учетом условий наличия дифференциалов в мостах (переднем и заднем) и распредке. заранее благодарствую вам.

Спасибо за комплимент.

и по сути:
: я выше что-то не так написал?
:
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: