Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2016, 18:16  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Трудоемкость подгонки втулки сильно преувеличена

Давай конкретно.
Сколько примерок, сколько времени, какие инструменты и приспособления, какая точность достигнута?

И остаётся вопрос "зачем".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2016, 19:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
И остаётся вопрос "зачем".


Это самый главный вопрос!
Затем, чтоб обеспечить необходимый момент затяжки, а не "как повезет".
Затем, чтоб четко знать какой люфт.
Затем, чтобы контролировать состояние подшипников, если вдруг люфт увеличится в процессе эксплуатации.
Я когда перебирал узел, даже с жесткой втулкой видел, что внутреннее кольцо перемещается (видно по натиру) и это с жесткой втулкой и моментом затяжки под 20 кгс, а уж как и что болтается в узле с мягкой втулкой - никому неизвестно.


Приспособы - простые - новый абразивный круг для подгонки, микрометр и руки. По времени (на стоковом авто) - не больше часа на сторону.

Причем, когда я попробовал поставить втулку в новую афто - сразу стало понятно, что один кулак - супер кривой, "втулить" его бессмысленно. Как это выяснить мягкой втулкой - я не совсем понимаю - обожмется она криво и визуально будет "все в порядке". Как скоро потом умрет подшипник или хуже того - сломается ступица - вопрос...

Твой вариант неплох, если надо "дешево и сердито", я предпочитаю делать правильно.

Теперь вопросы тебе:
С какого раза у тебя получилась нужная конструкция втулки.
Как она зависит от материала.
С каким моментом будет затянута гайка в итоге.
Как четко определить, когда "хватит тянуть".

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2016, 19:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
@РыболовЪ , остались вопросы ...
Какая зернистость абразива ?
Какое направление поступательных движений при шлифовке ?
Чем контролировалось усилие прижатия заготовки к абразиву ?
Да и использовался ли СОЖ во время притирки ? :smile_cool: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2016, 20:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
@aal , а че там обосновывать. В стабильности все преимущество. Несжимаемая она. Ее невозможно перетянуть. А деформируемую если слегка пережал все меняй на новую. Да и потом время циклы прослабляют все устройства осноанные на эластичночти и упругости материала.
псы Перешел я с распорок на ивеко
псы псы подгонка распорки по времени не скажу но раз 7 разбирал. Но это не все собрвть разобрать.
Берешь старую ступицу спррслабленной посадкой подшей (от руки) вот ее ставишь снимаешь вставляя старый любой ШРУС. Собрал в кулаке. Померял люфт. Снял втулку на наждаке подточил. Собрал опять померял. Подши естественно без смазки сальники не ставишь гайку тянешь до упора. Как только люфт перестал ощущать можно остановится. Или еще разок подточить напильником или на наждчке ( очень аккуратно совсем чуть чуть) для сборки с преднатягом. Я так и сделал. Все бегало около 100 тыс без разборки и замены смазки. При снятии приводов замене пружин ит.п. гайку ставишь новую тянешь всегда до упора. Для сведения. Ступицы со втулкой не ломал.

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2016, 21:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2428
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
когда я попробовал поставить втулку в новую афто - сразу стало понятно, что один кулак - супер кривой, "втулить" его бессмысленно.

А вот мне кажется что деформируемая втулка в этом случае как раз и предпочтительна. Во первых она сожмется повторяя кривизну кулака, во вторых оставляется зазор в подшипниках по максимуму допуска и все нормально работает. Именно так я и поступил два года назад, когда выяснилось что один кулак кривой, и ступица уже начала пилится. За полгода, пока заказывал и ждал кулаки с двухрядниками узел с трубопроводной втулкой с нарезками работал без всяких нареканий. После замены выяснилось, что даже подшипники с пластиковым сепаратором никак не пострадали, и выглядели как новые. Люфт за это время оставался в первоначальных пределах.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2016, 21:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok ,
Не, тот кулак, по моим меркам, был безобразно кривой, за всего 400 км я дважды регулировал подшипник.
Я бы в кривой кулак (явно кривой) не стал ставить ничего - его только в переточку под ИВЕКУ (кто то с "моими" кулаками уже давно ездит :smile_bigsmile: ).
Вопрос еще в том, что при каждом торможении ступица (в кривом кулаке, или если сама кривая) , получает большие знакопеременные нагрузки на изгиб. Я думаю, в том числе и этот фактор влияет на ее поломку.


Поскольку была пара вполне ровных от предыдущей афто (прошли со втулками на тот момент ок 40тк без проблем), то заменил оба, заодно поставил фирменные подши и заново отрегулировал втулки (сделал меньший зазор) Что б уж больше не лазить. Сейчас на 38 тк пробеге, люфт в норме.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 11:53  
Резидент
Резидент

    210
  •  887
  • 48

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
Отцы, подскажите, пожалуйста... Тут намедни разобрал узел по причине замены пыльника ШРУСа. Установлены деформируемые втулки. Пробег на них 15 тыс. Смазка изменила цвет незначительно. А вот наружняя обойма внутреннего подшипника явно матового цвета. Без побежалостей, раковин и т.д. Просто матовая. Это нормально или готовиться к замене?

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 12:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Regento ,
Раз уж разобрал, то может сразу и заменить?
(Тем более, по моему опыту, подшипники изготавливаются точно, и замены втулки скорее всего не понадобится.)

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 12:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2428
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Regento , Матовая в каком месте? Вся обойма или дорожка по которой ролики катаются? Сами ролики как?

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 12:35  
Резидент
Резидент

    210
  •  887
  • 48

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
Матовая именно часть дорожки, по которой обкатываются ролики. Вот это и озадачило немного...
ЗЫ Менять пока не буду, ибо 1.уже собрал, 2 негде, 3 есть готовые кулаки с ивеко, ждут своего часа.
Ролики блестящие, а вот дорожка матовая. На паре роликов были кольцевые канавки от попадания песка. Наверное, плохо промыл при замене смазки. Это и насторожило. Люфтов не было. Шумов вроде тоже.. :smile_wondering:

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: