Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 12:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  735

  •  19 авг 2007, 17:30

  •  ЯНАО г. Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
@Regento , матовая дорожка это нормально. Любой подш как только обкатается становится матовым (дорожка качения) только на шириковых такого не наблюдал. Или просто неразглядел. Главное однородность без пропусков и сужений. Вот если в одном месте есть матовое пятно а в другом нет или слишком тонкое. То мы видим примкр жуткой несоосности. Если такое видим наподшах в РЗМ которые удерживают коробку диффа. Значит неправильно (мало) отрегулирован преднатяг. Весь диф от боковых нагрузок становится с перекосом.

_________________
ДВС 1,8 СЖ 9,1, турбина Garett 17, 0.4 бара, ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР, РЗМ распорка+ ВР УКБ, палки ВР, РК на двухрядниках, Рейд Т + Токико, КПП Aisin, лето AT 215/75 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 13:12  
Резидент
Резидент

    210
  •  887
  • 48

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
все понял. Спасибо за ликбез. Будем считать это рабочим состоянием :smile_hi:

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 13:35  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
С какого раза у тебя получилась нужная конструкция втулки.

С первого раза. Там достаточно просто считается усилие просадки: азы сопромата, сдвиговая деформация прямоугольной перемычки.
РыболовЪ писал(а):
Как она зависит от материала.

По справочнику. Железо обыкновенное марки "сталь 3" оптимально :-)
РыболовЪ писал(а):
С каким моментом будет затянута гайка в итоге.

С моментом, нужным для деформации перемычек. У меня получилось 100 Н*м - см. пост на странице 5.
И этот момент мало меняется при регулировке подшипника и после переборки узла. Втулка имеет и упругую составляющую.
РыболовЪ писал(а):
Как четко определить, когда "хватит тянуть".

По обычной инструкции из FAQ. Именно эта процедура даёт гарантированный люфт, достаточный для компенсации несоосности заводского кулака.
Отличие узла с втулкой только в том, что установленный при регулировке люфт держится много десятков тысяч.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
_AJ_ писал(а):
А деформируемую если слегка пережал все меняй на новую.

Это не так. Правильная деформируемая втулка с конструктивно предусмотренными путями деформации имеет упругую составляющую. И нормально переносит стандартную процедуру регулировки, при которой гайка сначала слегка перетягивается, потом ослабляется.
Это в равной относится и к "бочке", и к "шахматной нарезке". Нарезка лучше бочки только тем, что проще считается и проще изготавливается.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 14:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Там достаточно просто считается усилие просадки: азы сопромата, сдвиговая деформация прямоугольной перемычки.


Подозреваю, что далеко не все даже смогут понять написанное... :smile_wink:

aal писал(а):
У меня получилось 100 Н*м

Для правильной работы узла это мало.
Для кривого заводского узла возможно сойдет, если не брать ударные нагрузки со стороны колеса.

aal писал(а):
Правильная деформируемая втулка с конструктивно предусмотренными путями деформации имеет упругую составляющую

В весьма малом диапазоне... Пример - распорная втулка в редукторе (работает в идеальных условиях, намного длиннее, а значит упругая деформация больше, а тем не менее, чуть что - приходится менять).

,
Я обеими руками и за твой вариант (Много втулок хороших и разных! :smile_bigsmile: )
Просто с некоторыми оговорками.
В т.ч. не стоит преувеличивать трудоемкость изготовления и подгонки жесткой втулки.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
@_AJ_ ,
На шариковых, работающих в нормальных условиях - дорожка зеркальная.
Чаще всего и на роликовых наблюдал похожее, заметно матовую - довольно редко.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 15:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
  •  463
  • 48
  •   0

  •  08 окт 2014, 19:25

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok , подшипники ставил с металлическим сепаратором, по моему производство словакия, ступицы оба раза ставил такие, единственные были не просаженные,Изображение , а с регулировкой зазора есть тонкости, на обычной ниве кулаки были соосные, поэтому зазор вывел практически в ноль, а вот на шниве пришлось оставить еле ощутимый "тук" т.к в разных положениях колеса зазор меняется, а для наших подшипников перетяг намного опаснее чем недотяг.

_________________
L-ка. 2008г. сочи, гбо тамона. предпусковой подогреватель "северс".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 15:11  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
В весьма малом диапазоне...

А нужен, как я понимаю, диапазон примерно 30 микрон. Между оптимальным люфтом в подшипнике и сильно перетянутым подшипником.
РыболовЪ писал(а):
Для кривого заводского узла возможно сойдет, если не брать ударные нагрузки со стороны колеса.

Про ударные нагрузки не очень понятно. Как именно ударные нагрузки на колесо могут передаваться на втулку между коническими кольцами??

Но таки да, всё делается для заведомо кривого заводского узла. В прямом узле такого типа должны быть, для начала, гарантированно соосные посадочные места в кулаке и установка подшипников с предписанным по паспорту преднатягом. Но про это в других темах.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 15:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2428
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
koljn писал(а):
для наших подшипников перетяг намного опаснее чем недотяг.

Это верно. А чьи это такие красивые ступицы на картинке?

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 16:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
Про ударные нагрузки не очень понятно

Их рассчитывал ВВА, наверняка ты эти расчеты тоже видел. И ооочень неспроста он выточил "спецгаечку" и затянул ее огромным моментом.
(Чтобы исключить возможность проворота внутренней обоймы)


sanyok писал(а):
koljn писал(а):
для наших подшипников перетяг намного опаснее чем недотяг.

Это верно.

Это верно лишь только потому, что наши кулаки кривые и завод не в состояние их сделать качественными.
По правильному конички должны работать с натягом - только тогда они отрабатывают расчетный ресурс (собственно - как в редукторе - преднатяг).
В моей авто на переточенных кулаках под конические подши (схемку приводил выше) - был сделан преднатяг (ориентировочно 5соток)и уже три года катаюсь с преднатягом.

Требование зазора в нашем узле - это безалаберность завода.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 17:40  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Их рассчитывал ВВА, наверняка ты эти расчеты тоже видел.

Я понимаю, откуда берутся ударные нагрузки на колесо и ступицу, и как они приходят к подшипникам. Я не понимаю, как эти нагрузки могут дойти до втулки.

Если я правильно помню, узел по ВВА с шариковыми подшипниками. Шариковые подшипники одинаково хорошо передают осевую нагрузку в обе стороны, в том числе в сторону втулки.
В заводском узле конические подшипники направлены к втулке остриями конусов. И, насколько я понимаю, именно поэтому в сторону втулки по оси они не могут передавать ничего: ни статику, ни удары.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2016, 18:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
Автор темы
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
как эти нагрузки могут дойти до втулки.

Из - за зазора есть осевой люфт в подшипниках, в пределах которого нагрузка идет на втулку.
Я ее последствия лично видел на поработавшем узле (по натиру втулки от внутренних колец подшипников).

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: