ВВА писал(а):
И самое главное, ты уверен, что обрыв ступиц частично не является следствием
большого усилия стягивания ( по самым скромным подсчётам более 10000кгс)?
Если уверен, то можешь подтвердить расчётом?
А может и не надо столько тянуть?
Тогда вопрос сам по себе снимется!
Я просто не буду доказывать и расчитывать то, что я не считаю правильным. Коническая шайба втянутая с огромным усилием в конус ступицы на распор только усилит собственное мясо ступицы и чем сильнее, тем более единым целым эти две детали становятся, еслиб металл на поверхности конуса вобще поплыл бы от усилия, можно было б смело говорить о притертости поверхностей конуса и единой целосности и т.д. Я лично себе конусную шайбу притер притирочной пастой к конусу ступицы - хотя считаю это изголением, решаемым за 10мин, сделал это просто для себя любимого.
Если вы считаете что сальниковое кольцо начинает работать на срез как гельотина - то сильно ошибаетесь. Толщина мяса ступицы в направлении предполагаемого вектора среза 16,5мм лигированной сталюги. А ступицы из стали, из которой делаются водопроводные трубы, меня лично не интересуют в контексте поднятого вопроса и советывать кому либо ставить подобное дерьмицо в высоконагруженный узел - не дай бог. На кой тогда изголяться с установкой усиленного недешового узла с ивекой, в который будет вкрячена пластелиновая ступица.
ЗЫ.
Вот для сравнения основные параметры сталей. Делайте выводы сами перед покупкой левака в магазинах.
40хгнм - наша конвеерная ступица
Предел кратковременной прочности , [МПа]
980
Предел текучести для остаточной деформации, [МПа]
835
Ударная вязкость , [ кДж / м2]
880
40ХМФА - обычный ступичнй металл для забугра.
Предел кратковременной прочности , [МПа]
1030
Предел текучести для остаточной деформации, [МПа]
930
Ударная вязкость , [ кДж / м2]
880
(у термоо обработанных поковок эти показатели выше, а на поверхности значительно)
Сталь
25 - практически весь левак на рынке
Предел кратковременной прочности , [МПа]
500
Предел текучести для остаточной деформации, [МПа]
275
Ударная вязкость , [ кДж / м2]
340
(у необработанного термически круга показатели ниже)
А недавно для ответственных узлов подвески и нетолько ваз начал использовать технологию микролегирования стали ванадием
http://www.ladanews.ru/cgi-bin/lnews.pl ... number=201 Я правда не имею точной информации применяется ли она на данный момент конкретно для наших ступиц. Хочу просто заметить, что не зря автопром до таких мелочей копья ломает.
мвн, спс. подправил. :
ПавелСПБ,
Gregson, совершенно верный подход.
Единственное, он подходит тем у кого все впорядки с ощущениями, предшествующими поплывшей гайки при затяжке любых резьб.