Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 257 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2009, 19:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  1335
  • 55

  •  18 окт 2009, 16:46

  •  Лен обл

Блог: Просмотр записи (0)
Странно как то все это-про момент затяжки подшипника,который априори несжимаем и нерегулируемый....На переднеприводных машинках просто затягивается КРЕПКО,а насколько-насколько мозги позволяют.....можно и воротком с метровой трубой канешно,но потом и отворачивать понадобится....Я лично затягивал так,что б потом можно было отвернуть,т.е.-без фанатизма.Просто крепко,но не на грани текучести резьбы. :smile_cool:

_________________
Я-холостой трактирщег,и вокруг меня одни алкаголеки!
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
Скайп shnivovod1969
[URL=http://www.radikal.ru][img:87cfa51516]http://s59.radikal.ru/i165/1007/03/f4832d481ae8.jpg[/img:87cfa51516][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2009, 20:49  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  13 май 2009, 22:03

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Пробовал разные моменты затяжки нерегулируемых подшипников (ивеку пока не пробовал) на нивском ШРУС, все-таки оптимально действительно 20 кгм. И не отпускается и резьба не тянется даже у довольно сомнительных гаек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2009, 22:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
И самое главное, ты уверен, что обрыв ступиц частично не является следствием
большого усилия стягивания ( по самым скромным подсчётам более 10000кгс)?
Если уверен, то можешь подтвердить расчётом?
А может и не надо столько тянуть?
Тогда вопрос сам по себе снимется!

Я просто не буду доказывать и расчитывать то, что я не считаю правильным. Коническая шайба втянутая с огромным усилием в конус ступицы на распор только усилит собственное мясо ступицы и чем сильнее, тем более единым целым эти две детали становятся, еслиб металл на поверхности конуса вобще поплыл бы от усилия, можно было б смело говорить о притертости поверхностей конуса и единой целосности и т.д. Я лично себе конусную шайбу притер притирочной пастой к конусу ступицы - хотя считаю это изголением, решаемым за 10мин, сделал это просто для себя любимого.
Если вы считаете что сальниковое кольцо начинает работать на срез как гельотина - то сильно ошибаетесь. Толщина мяса ступицы в направлении предполагаемого вектора среза 16,5мм лигированной сталюги. А ступицы из стали, из которой делаются водопроводные трубы, меня лично не интересуют в контексте поднятого вопроса и советывать кому либо ставить подобное дерьмицо в высоконагруженный узел - не дай бог. На кой тогда изголяться с установкой усиленного недешового узла с ивекой, в который будет вкрячена пластелиновая ступица.
ЗЫ.
Вот для сравнения основные параметры сталей. Делайте выводы сами перед покупкой левака в магазинах.
40хгнм - наша конвеерная ступица
Предел кратковременной прочности , [МПа] 980
Предел текучести для остаточной деформации, [МПа] 835
Ударная вязкость , [ кДж / м2] 880

40ХМФА - обычный ступичнй металл для забугра.
Предел кратковременной прочности , [МПа] 1030
Предел текучести для остаточной деформации, [МПа] 930
Ударная вязкость , [ кДж / м2] 880
(у термоо обработанных поковок эти показатели выше, а на поверхности значительно)

Сталь 25 - практически весь левак на рынке
Предел кратковременной прочности , [МПа] 500
Предел текучести для остаточной деформации, [МПа] 275
Ударная вязкость , [ кДж / м2] 340
(у необработанного термически круга показатели ниже)

А недавно для ответственных узлов подвески и нетолько ваз начал использовать технологию микролегирования стали ванадием http://www.ladanews.ru/cgi-bin/lnews.pl ... number=201 Я правда не имею точной информации применяется ли она на данный момент конкретно для наших ступиц. Хочу просто заметить, что не зря автопром до таких мелочей копья ломает.

мвн, спс. подправил. :

ПавелСПБ, Gregson, совершенно верный подход.
Единственное, он подходит тем у кого все впорядки с ощущениями, предшествующими поплывшей гайки при затяжке любых резьб.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 08:45  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
ПавелСПБ,
Цитата:
Странно как то все это-про момент затяжки подшипника,который априори несжимаем и нерегулируемый

К сожалению, ты не прав. Втулка средним диаметром 42.5, средней толщиной 5 мм и высотой 55мм- эквивалентный стержень 3,3см2 х 5,5см при усилии 10000кгс
сжимается примерно на 0,05мм Сюда нужно добавить и деформацию тела в виде утолщения -налицо эффект регулирования.

Fogpro,
1, Спасибо за информацию о сталях.
2. Данных о рекомендуемом усилии сжатия подш у тебя судя по всему нет, а жаль..

Скажи, а как будет вести себя ивеко, если ему оставить осевой зазор скажем 0,01мм или 0,000 с небольшим натягом.? Ты же много собирал узлов, на каком усилии затяжки исчезает ОСЕВОЙ зазор?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 19:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ты же много собирал узлов, на каком усилии затяжки исчезает ОСЕВОЙ зазор?

Простите, но вопрос глупейший, для человека понимающего принцып работы двухрядников. :

Внутренние обоймы подша сомкнуты постоянно, хоть сжимать их пальцами, хоть через гайку моментом 28кг как на грузовике ивеко.
Внутренние обоймы лазером подгоняются с точностью +\-2 микрона друг к другу индивидуально для каждого подша в процессе его производства. Осевой зазор оставшийся между роликами и обоймами строго расчитан по империческим данным, отталкиваясь от лабораторных изследований подшестроителя, согласно их личного подхода и опыта к качеству металла, его обработки и технологии, по каждой конкретной модели подша соответственно.
Изображение
Туда закладываются все необходимые коэффициенты от тепловых, смазочных и пр. до деформации монтажного сжатия.
Осевой зазор для максимального ресурса получается согласно следующего графика для двухрядников, при всех прочих рабочих и агрегатных состяний.
Изображение

Фиксированно заложенный осевой зазор остается внутри, заранее сомкнутых обойм !!!!!!!!!!!!!!
А дополнительное зажатие гайкой требуется для того, чтобы при ударных нагрузках упругость металла не позволяла обоймам размыкаться даже кратковременно, и ролики с обоймами оставались в контакте с максимальной константой заложенного зазора. А на скорости в динамике, при нагреве и создающемся давлении смазки это уже практически становится ближе к преднатягу.
Поэтому момент затяжки двухрядников гайкой является регламентом - КОНСТАНТОЙ, рекомендованной производителем подша для автопрома и прочих машиностроений.

И еще.
Из статистики нивского спортивного оффроута, на каждой машине конвеерная ступица с ивеко выдерживает по 4-5 и более соревнований.
На штатных конструкциях за одно соревнование из 4-х машин обрывало ступицы у 1-ой иногда даже у 2-х.
Повторюсь. За два года, при штатных агрегатных крутящих моментах и близких к стандарту тапках, даже при приличном водолазе, говнолазе и оффе - конвеерную ступицу с ивеко не оборвало НИ РАЗУ НИ У КОГО!!!!!!!!!
Так к чему же этот весь флуд разводить и многостраничный плачь?

Вобщем я больше не вписываюсь из FAQ создавать мнготомник переубеждений в том, о чем имеются ваши очень смутные сомнения.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 19:41  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  13 май 2009, 22:03

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Если ступица с Ивеко выдерживает 4 соревнования, а штатные обрываются у одной из 4-х машин за гонку, получается надежность одинаковая :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 19:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Gregson, на каждом соревновании и поболе чем по 4 машины выезжают. Корче ступица теперь записана в гараздо менее привычный расходник.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 20:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1283
  •  3997
  •   117

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, Не горячись,и не пиши дисертаций по поводу каждого вопросительного знака.
Вот если только самому тебе это интересно!
Я думаю Что 98% твоих клиентов обычные пользователи.И они прекрасно понимают,что если на спорте(с чего ты похоже начал) это выживает,то дальше нам ничего объяснять ненадо.
И вообще,свои ноу-хао держи запазухой.Или продавай за деньги.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 20:33  
Участник
Участник

    10
  •  85

  •  13 май 2009, 22:03

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Ноу-хау в данном случае как раз держать за пазухой нельзя.
Мне самому очень нравится конструкция с Ивеко (раз уж явно устоялось такое название для перехода на двухрядный роликовый подшипник). Но для её реального применения, более-менее массового, надо убедить недоверчивых клиентов, которые обычно сами не знают чего хотят, но поговорить любят. Не зная подробностей это тяжко будет. Особенно на фоне простейших и дешевейших решений вроде пары шариковых 6008 с распорной втулкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2009, 21:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
Автор темы
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Gregson, GorAl, +1.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: