FunTic,
Рисую. С чертежом было бы понятнее, но попробую на пальцах пояснить. Машина ставится на ровную горизонтальную площадку, допускается не большой уклон в сторону передней или задней части авто. Давление к шинах номинальное. В идеале было бы неплохо загрузить машину килограмм на 200 (полный бак и допустим комплект зимней резины). Если лень, то можно и без нагрузки. Перед началом работ пару раз весом собственного тела качаем зад авто, затем перед (подвеску разгружаем). Передние колеса ставим прямо. Первым регулируем развал:
1. Берем катушку ниток, привязываем к концу нитки гайку на 10, катушку закрепляем на капоте (изолентой), нитку с гайкой (отвес) опускаем вертикально по центру переднего колеса (гайка до пола, но не касается пола и колеса). Останавливаем колебания отвеса и линейкой (угольником) замеряем расстояние в мм между ниткой и верхним краем диска (L1), затем между ниткой и нижним краем диска (L2).
Должно быть: L1 – L2=0, плюс минус 2мм. Если нет, то удаляем (добавляем) регулировочные шайбы из-под кронштейна оси верхнего рычага. Шайбы есть в любом автомагазине. Для этого ослабляем гайки крепления рычага к балке, после установки или удаления регулировочных шайб опять затягиваем и проверяем изменения в угле развала. Аналогично регулируем развал другого переднего колеса. Желательно, чтобы разность L1 – L2 по обоим колесам совпадала хотя бы до 2-х мм.
2. Схождение. Нужно: леска 0,5-1,0мм с большим рыболовным крючком или прочная нить, тонкая проволока (метров 5); два бруска длиной 0,6-0,7м и толщиной 7мм и 12мм.
Тонкий брусок плотно прислоняем вертикально к заднему колесу (в месте максимального выступания резины, со стороны задней двери). Леску цепляем крючком за край диска (за бруском, ближе к заднему бамперу) и натягиваем ее вдоль автомобиля на уровне центра колес, базируя по бруску и по шине переднего колеса (леска лежит на бруске и резине переднего колеса, брусок плотно прижат к шине заднего колеса и не касается диска). В таком положении леска должна слегка касаться задней части резины переднего колеса. При замене тонкого бруска на брусок толщиной 12мм, леска должна иметь зазор с задней частью резины переднего колеса 2 – 4 мм. Если нет, то добиваемся нужной ситуации путем регулировки рулевых тяг. Аналогично делаем схождение на другой стороне авто.
После регулировки схождения рекомендуется, на всякий случай, повторно проверить развал.
После пары проведенных операций время на весь процесс уходит 30-40 минут (если ничего не заржавело). Понятно, что на стенде сделают, как минимум, не хуже. Но, во-первых удовольствие от собственноручно выполненной работы, а, во-вторых, сэкономленные деньги можно потратить на себя любимого, или на машину, или еще на кого.
|