Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ремонт полуосей
Сообщение Добавлено: 13 авг 2007, 20:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  635
  • 50

  •  08 мар 2005, 03:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов :smile_bigsmile: . Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм, т. е. подшипник едва живой. В подаже есть полуоси в сборе (1600 р.) и ремкомплекты фирмы ТОР (судя по всему Китай) (255 руб. за подшипник, сальник, запорное кольцо и непонятного предназначения резиновое кольцо). В результате был куплен ремкомплект с пивом и на даче занялись ремонтом сего узла. Старое кольцо вместе с подшипником замечательно удаляется электрическим точилом (тут главное не перестараться). Новый подшипник забили подходящим отрезком трубы вполне успешно и тут началось самое интересное: разогрев кольцо до красна (в печке) попытались его одеть на полуось, но оно застопорилось в начале своего посадочного места и больше ни какими силами его стронуть не удалось. Похоже, что китайцы ошиблись с посадочным размером т. к. на холодную кольцо не одевалось даже на то место, где работает сальник, а оно имеет чуть меньший диаметр, чем посадочное место кольца. Пришлось ехать и покупать полуось в сборе.
По счастью гул не пропал и к следующему выходному было куплено якобы родное стопорное кольцо (по размерам очень похоже). Вскрытие показало, что подшипник справа люфта не имел, но перекатывался с сильными заеданиями. Китайское стопорное кольцо было быстро снято с помощью того же точила. После разогрева (до красна) кольцо плотно зашло на посадочное место и первым же ударом кувалды через трубу осадили его на подшипник, но оно, почему-то не дошло до подшипника где-то 0,5 мм, после чего кольцо остыло и уже ни какими силами сдвинуть его стало невозможно.
Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?:
Полуось эту я поставил. Гул пропал, но то что кольцо село не плотно к подшипнику вызывает некоторые опасения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт полуосей
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 09:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов :smile_bigsmile: . Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм,

На самом деле люфт еще признак кончины подшипника.

Цитата:
Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?:

Неоднократно проделывал - ни разу никаких проблем не возникало. Просто нужно купить нормальное стопорное кольцо - стоит всяко больше 100 рублей. Хорошо нагреть кольцо (до равномерной красноты) и отрезком трубы подходящего внутреннего диаметра (где-то на 46-47) обрушить его на посадочное место. Пользоваться при этом кувалдой совершенно не обязательно - кольцо пролетает со свистом от усилия руки. Таким образом, спиливай еще раз всю городьбу и следуй предложенным рекомендациям! :smile_bigsmile:

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 10:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2350
  •  8211

  •  01 апр 2004, 12:43

  •  Москва, сао

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus, ну должно быть Сатаненок как то менял полуось...
если из старой получился неплохой столик (это в кино показано : :smile_cool: )

интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 10:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5821
  •  12940
  • 55
  •   6

  •  17 сен 2004, 06:54

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?

Cherry, он ее кажись в сборе менял, тама ниче греть нинада


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 10:13  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Cherry писал(а):
Olegus, ну должно быть Сатаненок как то менял полуось...
если из старой получился неплохой столик (это в кино показано : :smile_cool: )

интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?

Там ставили полуось в сборе.
Подшипник не снимали - он сам снялся и остался в мосту, потом долго выколачивали...

В руководстве по ремонту написано, что снимать/устанавливать подшипники на полуось надо каким-то не слабым прессом.
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 10:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5821
  •  12940
  • 55
  •   6

  •  17 сен 2004, 06:54

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.

в сервисах делают - у меня на балконе лежит запасная полуось отремонтированная, которую я в Казани менял :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 10:39  
Резидент
Резидент

    20
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
AR писал(а):
В руководстве по ремонту написано, что снимать/устанавливать подшипники на полуось надо каким-то не слабым прессом.
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.

У нас мост от классики. А там всю жизнь нормально меняли подшипники полуосей в гараже... Хинт - запорную втулку надо промерять микрометром... Ну хотя бы штангенциркулем точным ! ;-)
А пресс.... Так на заводе кувалдометры не сертифицируют.. Вот и не используют ! ;-))))

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2007, 14:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  635
  • 50

  •  08 мар 2005, 03:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Мне в варианте "полуось в сборе" родной подшипник не очень нравится. Вот думаю, может SKF купить и поставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: