На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов

. Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм, т. е. подшипник едва живой. В подаже есть полуоси в сборе (1600 р.) и ремкомплекты фирмы ТОР (судя по всему Китай) (255 руб. за подшипник, сальник, запорное кольцо и непонятного предназначения резиновое кольцо). В результате был куплен ремкомплект с пивом и на даче занялись ремонтом сего узла. Старое кольцо вместе с подшипником замечательно удаляется электрическим точилом (тут главное не перестараться). Новый подшипник забили подходящим отрезком трубы вполне успешно и тут началось самое интересное: разогрев кольцо до красна (в печке) попытались его одеть на полуось, но оно застопорилось в начале своего посадочного места и больше ни какими силами его стронуть не удалось. Похоже, что китайцы ошиблись с посадочным размером т. к. на холодную кольцо не одевалось даже на то место, где работает сальник, а оно имеет чуть меньший диаметр, чем посадочное место кольца. Пришлось ехать и покупать полуось в сборе.
По счастью гул не пропал и к следующему выходному было куплено якобы родное стопорное кольцо (по размерам очень похоже). Вскрытие показало, что подшипник справа люфта не имел, но перекатывался с сильными заеданиями. Китайское стопорное кольцо было быстро снято с помощью того же точила. После разогрева (до красна) кольцо плотно зашло на посадочное место и первым же ударом кувалды через трубу осадили его на подшипник, но оно, почему-то не дошло до подшипника где-то 0,5 мм, после чего кольцо остыло и уже ни какими силами сдвинуть его стало невозможно.
Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?:
Полуось эту я поставил. Гул пропал, но то что кольцо село не плотно к подшипнику вызывает некоторые опасения.