Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 авг 2007, 10:58  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Прочитал я кучу тем по субжу. Прочитал ФАК...
В общем, я обычно чуток не так делаю. Может кому пригодится...
1. Вывешиваем колесо. Домкрат под нижний рычаг. Кола страховочного - под поддомкратник.
2. Снимаем колесо, снимаем декоративный колпачок со ступицы.
3. Осматриваем все (сайленты, рычаги, рулевые тяги). За все сильно дергаем. Проверяем, что нет люфтов нигде..
4. Разводим колодки тормозные.
5. Крутим диск руками, чувсвуем, чтоб катился без "перекатов"...
6. Вешаем обратно колесо. Прокручиваем руками... Чувствуем, чтоб не было перекатов...
7. Скручиваем гайку ступичную. Накручиваем от руки новую. Ослабляем ее чуть чуть. Дергаем за колесо. Чувствуем сильно заметный люфт. Крутим колесо в разные стороны - запоминиаем примерное усилие на проворот.
8. Затягиваем ступичную гайку до упора. За несколько раз. Прововрачивая колесо в разные стороны каждый раз на 4-6 оборотов...
9. Берем болшой ключ (длинный) и начинаем по чуть-чуть ослаблять затяжку (не забывая крутить колеса!) до тех пор, пока не почувствуем люфт.
10. Затягиваем гайку по чуть-чуть обратно, пока люфт не пропадет..
Теперь самое суть:
длина ключа у меня такая, что рукоять его соизмерима с диаметром колеса. Я ставлю ключ рукояткой кверху,а на колесе отмечаю положение.
п.9-10 повторяю столько раз, сколько нужно. Так вот, у меня разница между люфт есть и люфта нет составляет примерно 1 палец по диаметру колеса. На боковине колеса можно делать риски мелом или пальцем по пыли...

После окончательной регулировки проверяю рукой усилие колеса на проворот. Оно должно быть таким же, как и в п. 7.
Контрим гайку (боковина баллонного ключа штатного и молоток).

Снимаем колесо, ставим крышку декоративную и

п.11. нажимаем пару раз на тормоз ! Чтоб колодки вернулись на место !
Главное в этом деле - не забыть про п.11 ! Все остальное - фигня на этом фоне ! ;-))

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 10:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  363
  • 48

  •  22 мар 2007, 07:45

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Неслабо однако! Поди часа два на колесо уходит не менее? Кто-то писал, что желательно регулировать каждую 1000км. Энергоёмко получается, а люфт всё одно появляется.

_________________
[url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 10:56  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
uNIVERsal писал(а):
Неслабо однако! Поди часа два на колесо уходит не менее?

Реально ?! Минут 20 на обе стороны ! ;-) Писать - дольше !
За час справился. При этом еще обсудил с соседом его таврию, попил водички. слазил в подвал и разложил-собрал инструмент ! ;-))
Кстати: вибрации стали меньше!

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 13:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  238
  • 52

  •  22 авг 2005, 11:04

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Roadrunner писал(а):
Контрим гайку (боковина баллонного ключа штатного и молоток)

А можно ли вот таким способом контрить гайку. Ударные нагрузки на подшипник всегда сказываются на его ресурсе. Часто потом постукивание и гудение в ступице, быстрая разрегулировка являются следствием такой фиксаций. По моему канавки в гайке должны вдавливаются одновременно с двух сторон каким то инструментом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 13:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Равиль К. писал(а):
По моему канавки в гайке должны вдавливаются одновременно с двух сторон каким то инструментом

Зубами...

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 14:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  238
  • 52

  •  22 авг 2005, 11:04

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
ZMei писал(а):
Зубами...

Ага... А гайка должна быть пластмассовой, как на шланге стиральной машины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 14:11  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Равиль К., ээээ, а это ничего, что вся машина часто на кочках через колесо на этот подшипник "прыгает" ? ;-) Так что ему (подшипнику) мой 500 г молоток - это так, похлопывание легкое... Ну и это... Тут уже писали, что лучше опустить при этом колесо на землю... Я, честно говоря, этого не делал никогда.. Правда, на других машинах (Волга, копейка)...

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 14:21  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Равиль К. писал(а):
ZMei писал(а):
Зубами...

Ага... А гайка должна быть пластмассовой, как на шланге стиральной машины

нет, просто зубы должны быть стальными и пневматика на челюстях стоять ! ;-) Пукнул - оно и закусило гайку ! ;-)

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2007, 14:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А можно ли вот таким способом контрить гайку. Ударные нагрузки на подшипник всегда сказываются на его ресурсе.

Равиль К., я перед тем, как фигачить по фаске гайки, подставляю под конец вала подходящей длины деревяшку, типа поленца... Тогда смело и фигачу уже - никакие удары не вредны... :

Roadrunner, зачем ещё одну тему на эту тему заначил??? Отписался бы в любой из тех, что были - народ потом замучается искать правду-истину... :|

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2007, 07:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  238
  • 52

  •  22 авг 2005, 11:04

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Roadrunner писал(а):
Равиль К., ээээ, а это ничего, что вся машина часто на кочках через колесо на этот подшипник "прыгает" ? ;-) Так что ему (подшипнику) мой 500 г молоток - это так, похлопывание легкое...

Когда на кочках колесо прыгает, удары на ступицу смягчаются 15-саниметровым слоем сжатого в баллоне воздуха. Когда молотком молотишь по оси ступицы, удары ложатся напрямую на ролики подшипника. Попробуйте молотком оставить вмятину на алюминиевом листе через накаченный баллон с размерностью 205X75. Да ни в жисть не сможете : . Удары на ухабах с “пробоем” всегда сокращают жизнь ступичному подшипнику. Мне кажется не надо делать это искусственно с помощью молотка :smile_bigsmile: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: