Да уж, никогда не думал, что при пробеге 3300 км потребуется замена КПП :
В общем, только закончил обкатку до пробега 3000 км и стал крутить движок выше 3500 оборотов - сразу же появился дребезг ручки КПП на оборотах 3500 - 4500. Очень похож был по тону и звуку на тот, который характерен для зубил на оборотах 2100 - у меня предыдущая машина была 2114, так сразу вспомнил... Рукой прижимаешь рычаг - звук почти пропадает, а на ручке КПП чувствовалась явная вибрация. Протяжка креплений коробки, попытки отцентрировать раздатку, протяжка и регулировка кулисы и прочие шаманские танцы с бубнами ни к чему не приводили - вибрация оставалась. Причём дребезг возникал и при включённой скорости, и на месте на нейтрали, и зависил
только от оборотов (3500 - 4500, выше - почти прекращался), не важно, едет машина или стоит на месте.
Решил поехать на гарантию с полной уверенностью в том, что разбило пластиковые втулки в кулисе или ещё какие-то траблы там. Думал было сам снять кулису и посмотреть, но потом решил: если есть гарантия и я заплатил за ТО - пущай сервисники разбираются... И правильно сделал!
Записался, приехал в Чехов-авто, загнали машину на подъёмник... Причём была другая смена, не та, у которой я проходил ТО и которая мне меняла задний сальник двигателя - меня тактично попросили удалиться... Ну и хрен с ними, подумал - всё равно потом проверю, что сделали, когда придётся регулировать под себя кулису... Долго гоняли движок на подъёмнике, смотрели, инженер по гарантии слушал и, видно не мог понять, откуда вибрация, это же не зубила! Понятно же, что дребезг рычага вторичен, его вызывала какая-то другая вибрация на узле движок-КПП (которые связаны жёстко). В конце концов меня позвали и сказали: от крышки 5-й передачи идёт стук и грохот, кулиса не при чём - будем снимать КПП. Ну чё там, говорю, за Ваши деньги - снимайте нафиг

. А сам поехал к себе на дачу, которая прямо рядом с Чеховым... Часа через 3 мне позвонили и сказали, что поставили новую КПП и надо всё равно менять кулису, которая разболталась от вибрации.
В общем, когда слили масло из КПП - в нём было много металлической стружки. Когда разобрали коробку - ообнаружили куски металла, побитые шестерни, а также зачеканенные остатки какого-то кольца, может быть, стопорного, а может быть и чего-то ещё - сервисники так и не поняли : Больше всего оказались побиты шестерни 1 и 5 передачи. Сказали, что с таким почти не сталкивались раньше. К сожалению, самому увидеть внутренности не удалось

Но уж очень влом было торчать в сервисе несколько часов, когда на даче были дела...
Кулисы новой в наличии не оказалось - обещали позвонить в течение 5 дней, пока кулиса не придёт из Тольятти.
Ощущения, что поменялось в поведении машины после замены КПП:
1.
Горадо чётче стал ход рычага КПП при включении 5 передачи, да и остальных тоже. Причём у меня практически с новья 5 передача включалась несколько "разболтанно", что ли, но после зубилы мне на новой машине казалось, что всё нормально. Люфт в механизме переключения как таковой отсутствует, а на старой КПП был, пусть и не такой большой, как на зубиле или УАЗе. Но разница весьма заметна!
2. Полностью исчез грохот на прогретой коробке, который я списывал на подшипник первичного вала или передний подшипник промежуточного. Ну очень был похож. Теперь-то я понимаю ,что это грохотала всякая хрень металлическая внутри КПП! В общем звука на ХХ от коробки нет вообще никакого.
3. 1 передача раньше иногда включалась не с 1 раза - было впечатление, что дурит синхронизатор, думал, приработается... Понятно, почему не включалась - шестерни были побиты. Сейчас всё ОК!
4. Вой шестерён КПП никуда не делся, хотя на первых километрах коробка меня удивила своей тишиной, но потом началось... И 3 передача воет громче всего, как и на старой

Хотя громкость воя и несколько ниже, чем ранее.
5. В новую коробку прясмо сразу на сервисе залили синтетическое масло 75W90, такое же, какое было залито на ТО-1 - причём тоже по гарантии, я за него не платил!
6. Исчез ритмический гул на скорости 120 - 130 км/ч, который раньше я списывал на резонансные колебания карданов. И вообще вибрации трансмиссии практически исчезли

Осталось лишь чуть-чуть на 55-60 и 80 км/ч... На высокой скорости вибраций нет.
В общем, гарантия - рулит, Чехов-авто - респект! Я бы не додумался сразу же лезть в КПП, сначала бы долго мучал кулису. Заплаченные за ТО-1 деньги окупились многократно!