Не так давно стал счастливым обладателем сих чудных (ударение ставьте кто куда хочет : ) девайсов, которые и были инсталлированы в раздатку в прошлые выходные.
Оговорюсь сразу: синхронизаторы были заказаны исходя из насущной их необходимости, а блок отключения переднего моста – так, для кучи, поэкспериментировать.
Итак, комплект для «синхронизации» вот:
1 – промвал, 2 – шестерни высшей и низшей передач с синхронизаторами и скользящей муфтой, 3 – ведущая шестерня привода спидометра с шайбой.
Пункт 2 – в разборе:
Промвал доработан, чтобы скользящая муфта не задевала за шестерню:
Из работ, которые нужно сделать – выкинуть штатные ведущие шестерни высшей и низшей передач, штатную скользящую муфту и промвал, заменив всё доработанным. Дело, казалось бы, 10 минут с перекурами, но не тут-то было. Оказывается цена в 6 с лишним тысяч (пусть и деревянных) не обеспечивает необходимость точного выполнения токарных (или каких бы то там ни было ещё) работ для беспрепятственной, цитирую: «самостоятельной установки комплекта синхронизированной понижающей передачи раздатки, обеспечивающей безостановочное включение пониженной передачи раздатки без прерывания тяги, при движении в сложных дорожных условиях». Конец цитаты.
Трабл заключался в том, что ступица муфты (которая остаётся штатная) категорически не хотела в энту самую муфту входить : . Вернее входить-то входила, но при этом явно соглашалась это делать только с приложением хорошего ударно-молоткового усилия. Да и то не до конца.
Следы закусывания говорят сами за себя (1 – ступица, 2 – муфта):
Дело оказалось за малым: отсутствие зазора между всеми пятью :!: направляющими и скользящей муфтой.
Наждак выручил в очередной раз, но, МЛИН, я за эти деньги рассчитывал на безнаждачное производство. Ну да : с ними. Так выглядит ведущий вал в сборе:
Проблем с компоновкой промвала всем необходимым, к счастью, не возникло, но тут сам стормозил : : подшипник со штатного снимать не стал, а запрессовал имеющийся новый. Который на поверку оказался несколько шумнее, чем его предыдущий собрат. Не поленитесь, кто будет это повторять, установите такой же, как идёт в родной РК с пластиковым сепаратором (на фото – сверху слева).
С установкой блока отключения переднего моста проблем не возникло: он идёт в сборе и требуется всего лишь отвернуть старый, заменить прокладку и прикрутить новый.
Для любителей упростить разборочно-сборочные операции и сэкономить время (к коим и себя отношу, иначе этого бы не узнал : ) сообщаю:

, что означает: если оставить старый рычаг, то полный привод будет только с заблокированным дифференциалом. Что не есть гуд.
Недельку откатаю, появятся стойкие впечатления – отпишусь.
Но на первый взгляд: синхронизаторы в раздатке – это весЧь :!: , а вот необходимость наличия блока отключения переднего моста (о чём неверующих убеждают по всему сайту) – вещь спорная. Скорее всего, самое приятное, из того что появилось после его установки – это изменение положения рукоятки переключения (теперь её положение до конца влево соответствует включению полного привода с разблокированным дифференциалом, что удобнее для установки на освободившееся место барсетки, например : ) и гипотетическая возможность «крутить пятачки», когда зима придёт (если снег и лёд будут : ).
По расходу – бум экспериментировать. Но что-то терзают меня смутные сомнения : : : …