Приветствую, коллеги!
Искал поиском ту же тему...да что-то не нашел пока, а вопрос довольно неприятный. Ибо есть на Шеви-Ниве такое слабое звено...В общем, по порядку...
Весной при замене сальников везде, и в раздатке, мастер сервиса снял промежуточный кардан ( тот, что между КП и РК, я трезвый, не путаю! ), вполне исправный, никогда проблем не было, было и тяжелое бездорожье, проехал почти 90 000 км, и после постановки его на место и выезда из сервиса через 500 м. на ровном сухом горизонтальном участке дороги с плавным троганием, на пустом-то автомобиле ! при трогании с места вдруг рывок в трансмиссии и ...стою на месте! По ощущениям - рывок с отдачей, как будто вышибает передачу...
Приехал на тягаче, в сервис...мастер предложил замену кардана- типа пробег авто уже почти 90 000 км...пора..скончался бедняга! Но возникло сомнение, но почему сразу после сервиса? Мастер не ответил - куча отговорок, типа все возможно...В итоге - дополнительный развод на ремонт 1000 р. и кардан 2200 р. что не порадовало...
Вчера (прошло полгода после замены кардана и 9000 км плюс еще пробег)тот же сервис и тот же мастер, после замены подшипника сцепления, так же со снятием промежуточного кардана, ...та же история!!! только пробег после ремонта по городу 54 км, да блин, что ж такое! Снова на тягаче в тот же сервис к тому же мастеру...и еще больше сомнения - НО ПОЧЕМУ ВТОРОЙ РАЗ И ОПЯТЬ СРАЗу ПОСЛЕ ВАШЕГО РЕМОНТА? кардан - то не отходил свой ресурс ответ не прояснил -первый раз такое встречаю... это у вас такая машина...(да уж, канешнааа!!! плохому танцору вечно яйца мешают...
Начинаю думать, морщить мозг...
Возможно... в связи с большим пробегом появился большой зазор между шестернями в передаче главной переднего и заднего моста, плюс зазор в крестовинах карданов и между шестернями раздатки - все это в сумме дает при трогании иногда рывок с места, а при нервном старте в городской суматохе ( хотя обычно езжу очень аккуратно) этот рывок еще больше...ну в общем на наружные шлицы кардана в месте его крепления к внутренним шлицам ШРУСА как обратная волна идет отдача от этого суммарного зазора, и идет максимальная перегрузка...и хрясь, именно в этом месте встречаются противоположные действия сил перегрузка и поэтому обрыв...
НО !!! почему тогда он где-то посреди прутка или в другом месте не лопнул, а именно в месте крепления шлица внутри ШРУСА и именно оба раза где проточка с кольцом стопорным? Но - ведь ездил же 4 года и в грязях буксовал...нет, тут как-то , связано с сервисом...Да и инженеры-конструкторы как-то все же запас прочности предусматривали....
Фото прилеплю позже...извиняюсь, но кто в курсе уж и так поймут...При рассмотрении увидел - стальной пруток 20 мм кардана входит зубчатыми наружными шлицами внутрь шлицев ШРУСА, и за 7-8 мм до конца шлицев прутка проточка, которая закреплена кольцом стопорным внутри этого самого ШРУСА. Так вот в обоих этих случаях одинаково на обоих прутках обрыв как раз в том же месте, где проточка под стопорное кольцо за 7-8 мм до конца шлицев. Как будто его пруток вытянуло наружу,или он всегда так ехал, и в какой-то момент при трогании...рывок в сочетании с вращением и вследствие этого облом зубьев на конце шлицев.
Посмотрел Руководство по авто- где снятие и ремонт пром.кардана,на что обратил внимание -
- отодвиньте силовой агрегат на 1,5 -2 см ( значит в конце работы его надо вернуть на место...а это было сделано нормально?),
- проверьте регулировочные шайбы на 3х болтах крепления резиновой 6-тигранной муфты- ( а это было сделано?) смотрю , и их не наблюдаю...ага!
Значит,или кардан был установлен внатяг и при вращении произошло его выдергивание из ШРУСА и облом конца шлица...или еще что-то, но в обоих случаях сразу что-то было сделано не так...и после выезда из сервиса вылез результат.
Сейчас езжу очень осторожно по городу, а насчет выезда на природу уже полные сомнения - представьте...где-нибудь в лесу за 10 - 20 км до деревни...И думаю, может пора еще один кардан про запас купить...а вдруг опять! И как раньше-то ездил и рисковал, даже и не думал, что такое может быть...
Коллеги! кто что знает, подскажите по этой теме, или може ссылочку на ранее поднятую тему кто подкинет,буду очень всем благодарен! Через пару дней сброшу фото бедолаги...
P/S/ Да..блин, была Нива 2121 - 12 лет у бати, да у меня 21213я еще 7 лет..но чтоб такое...Хотя там кардан промежуточный был без этого стального прутка, может в нем и дело? Но почему где тонко, там и рвется - именно в конце шлицев? вот вопрос...
А если этот промежуточный кардан сделать как и 2 основных кардана - из трубы, или вместо ШРУСА поставить крестовины...они хоть и раздолбаные бывает стучат, но на них хоть ехать можно...Вот и мысль пришла..Может кто уже такое усовершенствование у себя сделал?
Жду Ваших мнений... С уважением - Юрий
|