люфт в непрямом положении ОБЯЗАН быть, причем очень большой - он не регламентируется, вплоть до устрашающих по 5+ см на ободе в крайних положениях и явных стуков - это нормально для
глобоидного червяка и не должно беспокоить
из инструкции к ГАЗ:
Цитата:
На автомобиле установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа «глобоидный червяк-трехгребневый ролик» и с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.
Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.
в прямолинейном (СТРОГО!) положении люфт должен быть 17 мм по ободу колеса
если ты зажал регулировку (а это стопудово раз так написал), т.е. убрал люфт в прямолинейном то у тебя БУДЕТ кидать авто по дороге, т.к. кастер не выравнивает машину, ее приходится подруливать постоянно, а это 100% гарантия виляния на скорости выше 80 кмч. Проще вообще отрезать рулевые тяги - она реально ровнее поедет если правильный кастор. И люфт в непрямом положении разумеется останется, ты его не выберешь никогда. А если выберешь и вернешь руль в прямолинейное - редуктор треснет.
чужеагорегатное вмешательство в рулевое запрещено на законодательном уровне! Результаты ТО или экспертизы (не дай бог в случае ДТП) тебя очень расстроят
отпускай регулировку чтобы в прямом положении (убедись что прямое на колесах и прямое среднее на оборотах руля совпадали) - и добивайся 17 мм на ободе. И больше не трогай!
гур это принципиально усилитель на валу до редуктора, глобоидальная передача про гур по большому счету ничего не знает и принципиально ничем не отличается от классики