Уже много раз натыкался в форумах о АБС на Ш-Ниве как о недостатке. Попытаюсь объяснить истоки таких высказываний. Основная фишка в том, что система должна дополнять хорошо отлаженный механизм. Ведь что получается: нарушилась тормозная функция одного колеса - и вот вашина не тормозит всеми колёсами. Там где раньше проблема выявлялась и, следовательно, исправлялась (трудно не заметить кидалово или разворот), теперь она завуалирована. Конкретный, личный пример. После зимы машина стала плохо тормозить на шипах - закономерно и ожидаемо до смены резины. После смены резины улучшение произошло, но ненадолго. Случайно обращено внимание на слабый клин в износе колодок - вот оно, цилиндры супортов уходят в клин, но ещё шевелятся! Замена колодок на Феродо, расклинивание и смазка цилиндров и пыльников, торцов колодок и - система ABS реабилитирована! А ведь на нашей машине косяки с тормозной наследственные, на коротышах диагональное торможение иногда признавалось хроническим. Вывод: если Вы купили Ш-Ниву с АБС - молодец, но теперь надо регулярно смотреть тормозную. Делается проверка просто: на скорости ниже 9км/ч система перестаёт вмешиваться в торможение и на хорошем асфальте должны оставаться характерные следы, а машина не должна терять курса-тангажа. Работы по выявлению и ремонту не отличаются от Нивы - ABS для гидравлики всего лишь четыре нормально открытых клапана.
_________________ X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника
|