isset писал(а):
Здравствуйте!
У меня при торможении появился свист. Передние колодки недавно заменены, а задние уже на износе. Хочу поменять задние колодки. По этому поводу возникли вопросы, ибо раньше не менял никогда - полгода только вожу.
1. В руководстве написано, что перед заменой задних колодок нужно ослабить трос стояночного тормоза при "вывешенной задней оси".
У меня нет ямы и нет подъемника, поэтому допустимо ли ослаблять трос при стоянке авто на колесах, на грунте?
2. До какого предела надо ослаблять трос и до какого предела его натягивать обратно? Как это определяется?
3. В FAQ написано, что свист может являться "Ослаблением стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза" и как следствие нужно "Проверить стяжные пружины, при необходимости заменить новыми". А что значит проверить пружины? Как это проверяется? И если всёже новые пружины искать, то какие? Штатные или от обычной Нивы подойдут?
Спасибо!!!
1. Допустимо. Только надо не забыть подложить под колеса упоры (хотя бы кирпичи), чтобы машина не укатилась.
2. Определяется возможностью снять-надеть конец троса в задних тормозах. Если снимается-одевается, то дальше можно не ослаблять, если силы не хватает, лучше ослабить еще.
3. На старых машинах пружины сильно ржавеют и теряют упругость, иногда бракованные пружины растягиваются. Если после снятия барабана пружины свободно болтаются (а не натянуты) или они превратились в куски ржавчины, значит их пора менять. Штатные и от Нивы подойдут (ИМХО даже от классики должны подойти). Натягивать их лучше сделав из куска стальной тонкой проволоки приспособу с петлей на одном конце и ручкой (например, привязанным гаечным ключем) на другой. Хотя жожно использовать съемник стопорных колец или средних размеров отвертку.
После замены колодок нужно их свести,иначе барабан не налезет (я сводил нежными ударами молотком через деревяшку). Ну и ручник потом надо натянуть. Да, еще полезная вещь 2 длинных болтика М8, которые закручиваются в специальные отверстия на барабане, чтобы его снять. Удачи !