Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 47 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 05:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  603
  • 42

  •  25 июн 2009, 17:11

  •  Московская Область

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте!

У меня при торможении появился свист. Передние колодки недавно заменены, а задние уже на износе. Хочу поменять задние колодки. По этому поводу возникли вопросы, ибо раньше не менял никогда - полгода только вожу.

1. В руководстве написано, что перед заменой задних колодок нужно ослабить трос стояночного тормоза при "вывешенной задней оси".
У меня нет ямы и нет подъемника, поэтому допустимо ли ослаблять трос при стоянке авто на колесах, на грунте?

2. До какого предела надо ослаблять трос и до какого предела его натягивать обратно? Как это определяется?

3. В FAQ написано, что свист может являться "Ослаблением стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза" и как следствие нужно "Проверить стяжные пружины, при необходимости заменить новыми". А что значит проверить пружины? Как это проверяется? И если всёже новые пружины искать, то какие? Штатные или от обычной Нивы подойдут?

Спасибо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 06:30  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
опустимо ли ослаблять трос при стоянке авто на колесах, на грунте?

Да. Нет никакой разницы.
Цитата:
До какого предела надо ослаблять трос и до какого предела его натягивать обратно? Как это определяется?

Ослаблять полностью - легче будет потом надеть барабан на новые колодки. А потом подтянуть так, чтобы рычаг ручника подымался на 4-5 щелчков. Перетяг чреват заклиниванием тормозного механизма на ходу, недотяг - снижением эффективности торможения задней оси.
Цитата:
В FAQ написано, что свист может являться "Ослаблением стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза"

Если колодки не болтаются в воздухе и притянуты к цилиндрам - пружина нормальная.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 10:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1254
  • 55

  •  02 июл 2007, 09:55

  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
isset писал(а):
Здравствуйте!

У меня при торможении появился свист. Передние колодки недавно заменены, а задние уже на износе. Хочу поменять задние колодки. По этому поводу возникли вопросы, ибо раньше не менял никогда - полгода только вожу.

1. В руководстве написано, что перед заменой задних колодок нужно ослабить трос стояночного тормоза при "вывешенной задней оси".
У меня нет ямы и нет подъемника, поэтому допустимо ли ослаблять трос при стоянке авто на колесах, на грунте?

2. До какого предела надо ослаблять трос и до какого предела его натягивать обратно? Как это определяется?

3. В FAQ написано, что свист может являться "Ослаблением стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза" и как следствие нужно "Проверить стяжные пружины, при необходимости заменить новыми". А что значит проверить пружины? Как это проверяется? И если всёже новые пружины искать, то какие? Штатные или от обычной Нивы подойдут?

Спасибо!!!


1. Допустимо. Только надо не забыть подложить под колеса упоры (хотя бы кирпичи), чтобы машина не укатилась.

2. Определяется возможностью снять-надеть конец троса в задних тормозах. Если снимается-одевается, то дальше можно не ослаблять, если силы не хватает, лучше ослабить еще.

3. На старых машинах пружины сильно ржавеют и теряют упругость, иногда бракованные пружины растягиваются. Если после снятия барабана пружины свободно болтаются (а не натянуты) или они превратились в куски ржавчины, значит их пора менять. Штатные и от Нивы подойдут (ИМХО даже от классики должны подойти). Натягивать их лучше сделав из куска стальной тонкой проволоки приспособу с петлей на одном конце и ручкой (например, привязанным гаечным ключем) на другой. Хотя жожно использовать съемник стопорных колец или средних размеров отвертку.

После замены колодок нужно их свести,иначе барабан не налезет (я сводил нежными ударами молотком через деревяшку). Ну и ручник потом надо натянуть. Да, еще полезная вещь 2 длинных болтика М8, которые закручиваются в специальные отверстия на барабане, чтобы его снять. Удачи !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 11:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8929
  • 57
  •   154

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Натягивать их лучше сделав из куска стальной тонкой проволоки приспособу с петлей на одном конце и ручкой (например, привязанным гаечным ключем) на другой. Хотя жожно использовать съемник стопорных колец или средних размеров отвертку.

Собирается без всяких отверок и приспособ, одеваются пружины на накладки, потом аккуратно натягивают их или на цилиндр или на нажнее посадочное место.

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 11:18  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Griff писал(а):
Собирается без всяких отверок и приспособ, одеваются пружины на накладки, потом аккуратно натягивают их или на цилиндр или на нажнее посадочное место.

:
Здоровым быть не запретишь :

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 11:21  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
isset писал(а):
1. В руководстве написано, что перед заменой задних колодок нужно ослабить трос стояночного тормоза при "вывешенной задней оси".
У меня нет ямы и нет подъемника, поэтому допустимо ли ослаблять трос при стоянке авто на колесах, на грунте?

Аппарат сколько прошел, что задние менять ? - они много ходят ....

Может лучше в сервис, при отсутствии ямы и опыта :

По крайней мере я бы не советовал это делать на домкрате, только на упорах.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 11:40  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
По крайней мере я бы не советовал это делать на домкрате, только на упорах.

Само собой!
Кстати, пружины очень удобно натягивать съемником стопроных колец (это такие круглогубцы с загнутыми концами губок)

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 14:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  603
  • 42

  •  25 июн 2009, 17:11

  •  Московская Область

Блог: Просмотр записи (0)
Всем спасибо, понятно!

AR писал(а):
Аппарат сколько прошел, что задние менять ? - они много ходят ....

По крайней мере я бы не советовал это делать на домкрате, только на упорах.
45 тыр, 2006 года

Не понял, а почему не советовали бы? Я машину подниму на домкрате, поставлю на триногу. Или Вы подразумеваете, что под машину, стоячую на домкрате, надо лазить постоянно и это опасно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 дек 2009, 14:47  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
isset писал(а):
45 тыр, 2006 года

Уверяют что они и 60 000 ходят, хотя с 2006 года аппарат 60 и должен был набегать.

isset писал(а):
Не понял, а почему не советовали бы? Я машину подниму на домкрате, поставлю на триногу. Или Вы подразумеваете, что под машину, стоячую на домкрате, надо лазить постоянно?

Ослаблять/натягивать троссик ручника надо под машиной. Я не стал бы это делать если авто при этом стоит на домкрате.

Кроме того снятие/установка тормозных барабанов иногда требует приложения значительных усилий. Скинуть аппарат с домкрата при этом тоже запросто :

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 дек 2009, 00:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  603
  • 42

  •  25 июн 2009, 17:11

  •  Московская Область

Блог: Просмотр записи (0)
AR, скажите, а вот если ослабить трос, снять колесо/заменить колодки, одеть колесо и уже после отрегулировать трос? Такой вариант приемлем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: