@Greka ,
Выключатель сигналов торможения.
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии/ отпускании водителем педали тормоза.
Выход из строя датчика педали торможения знаменуется периодической пропажей отзыва на нажатие педали газа*, с последующим загоранием ошибки — Chek-а на приборной панели.
Код ошибки** — "Р0504 — Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков", виной сему — отсутствие требуемой для правильной работы датчика и контроллера электрической цепи.
* ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода, вследствие неправильной работы выключателя торможения.
** Ошибка остается в памяти в ЭБУ.
Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов и замыкающую пластину с контактами, перемещающуюся между ними :
Первая группа (нижний/ близкий контакт) :
— педаль тормоза отпущена — коммутируется цепь, сигнал идет в ЭБУ — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — снято.
— педаль тормоза нажата — цепь* разомкнута, сигнал идет в ЭБУ — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно. Условия снятия нагрузки двигателя — нажатие педали торможения (ВСТ), скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ).
* Цепь (система) — аварийно-продублирована, при многократном нажатии на педаль газа отзыв на педаль восстанавливается, управление нагрузкой двигателя возможно.
Вторая группа (верхний/ дальний контакт) — срабатывает при нажатии педали тормоза :
педаль тормоза нажата :
— коммутируется цепь, загорание Стоп-сигналов — сигнализация остановки автомобиля.
— для Первой группы контактов (нижний/ близкий контакт) — нет замыкания цепи — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно.
Сигналы обоих групп поступают на контроллер ЭСУД.
Причиной некорректной работы выключателя торможения являются :
1. Обрыв, замыкание цепи.
2. Неправильно отрегулированный зазор.
Повреждение контактной части выключателя :
3. Подгорание, окисление, залипание контактов
4. Механические повреждения прижимных пружин
5. Иные механические повреждения, в т.ч ослабление креплений, повлекшие изменение геометрии узла педали и потери необходимых для правильной работы регулировок.
При выявлении неисправности необходимо заменить выключатель.
Если неисправность проявилась в пути — попробовать отремонтировать подручными средствами, аккуратно обращаясь с деталями датчиков.
После установки на место выключателя педали торможения, необходимо правильно отрегулировать зазор :
т.е, свободный ход педали
— не менее 0,2 и не более 0,5 мм — между корпусом и внутренней стороны грибка приводного штока выключателя.
