Alex_MAN писал(а):
Serge N писал(а):
По сабжу: напомню, что снаряженная масса 2108-09 = 970 кг(для самой тяжелой 21099-20) что меньше таковой для ШН = 1350кг.Т.е. разница в 30% (!!!). И всерьез обсуждается замена штатных ТМ на зубильные !!! С суппортом с одним цидиндром вместо 3х...

На самом деле далеко не факт, что эффективность торможения ухудшится. На наших стоковых тормозах колодки очень плохо отводятся от дисков из-за особенностей конструкции, как следствие и диск и колодки практически всегда нагреты, что явно не лучшим образом сказывается на эффективности торможения. Возможно, с восьмерочными тормозами такой проблемы нет, отсюда нет и существенного проигрыша в эффективности? Ставят же их себе люди с "технофорума", и вроде как достаточно успешно эксплуатируют, судя по отзывам там?

Там все отзывы по изготовлению и упаковке или же избавлению от бряков... Про эффективность, кроме 15% ни слова.
Ради избавления от бряка ставить тормоза с меньшей машины - это очень странно. На сколько колодка восьмерки меньше нивской? На сколько она будет больше греться? На сколько меньше металла в суппорте и на сколько меньше тормозной жидкости - на сколько проще все это нагреть? Почему в восьмерке колодки лучше отводятся - там нет разжимающих пружин? На стоковой ниве из-за люфта в подшипнике (если зазор больше, чем нужно) тормозной диск может так растолкать эти колодки, что можно за раз и не сжать обратно.
Странная затея.