lexxa, если быть точнее, проблема не в износе направляющих, а больше в износе ТОРЦЕВ колодок. Ставишь новую колодку - люфта нет первые 3-5 тыщ км. Потом всё заново. Особой выработки не увидел на направляющих, кроме сильно наполированного места. Люфт в подшипниках передних видимо очень способствует шлифованию торцов колодок.
Так вот, повторюсь, проблема не совсем в люфте. Он по идее должен быть - чтобы колодка ни при каких обстоятельствах не клинила. Но люфт должен быть выбран пружинными лепестками, как сделано на 100% иномарок. Причем у них лепестки зачастую со всех торцов, поэтому там как ни тряси узел, болтаться они не будут, и клинить тоже.
вот например так:
или, на худой конец, как у ВАЗов переднеприводных (бюджетный вариант).
причем у знакомого на калине как раз однажды такая пружинка лопнула, и забренчала калина точ-в точ как нива :
У нас лепестков таких не придумано, сказывается колхозное (в буквальном смысле) происхождение нив (с 77 года в направляющей и суппорте ниче не менялось

поэтому бренчать потихоньку это должно по всем законам физики, как только люфт достигнет какого либо значения, допустим 0.3 мм.
У меня сейчас люфт на правой наружней колодке около 1 мм. Его видно невооруженным глазом, а если пальцем (через литой диск легко видно и доступно) покачать вверх-вниз, то сразу слышен до боли знакомый одиночный лязг, поэтому даже колёса пинать не надо для его воспроизведения.
игры с пружинками под скобы, разумеется, абсолютно бесполезны, и ни к чему хорошему ли плохому (что тоже хорошо) не приведет - там ничего не бренчит, все крепко подпружинено даже на слабых пружинах. Только силы тратить.
пока обхожусь чудо-смазкой из баллончика. Она хорошо "обволакивает" как в жвачку наружнюю сторону колодки, что значительно усложняет свободный её полёт в направляющей. Помню фильм был старый такой, там луи-де-фюнес в чан с жвачкой попал, и прилипал ко всему, вот наподобие