http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g210.htm
Рычаг прижима, направляющая колодок - применены от 21213.
1. Как известно колодки вставлены в пазы "направляющей колодок" и положение колодок на авто - почти ВЕРТИКАЛЬНОЕ т.е. они вертикально(ну слегка наклонно) стоят в направляющей, при этом зазор под колодку в направляющей составляет иногда больше 1-2мм - это дефект изготовления самой детали (предположу что изношенность литьевой формы или вообще размер под колодку заложен при разработке 35 лет назад)
Почему именно направляющей? Потому, что скольки я не перемерил колодок - они все с нормальным допуском на размер (стальная пластина на которую нанесен ферродо материал - изготовлена вырубкой)
Стал быть на неровностях при езде - колодка совершает движение - вверх/вниз с соотвествующим звуком.
2.В конструкции рычаг не прижимает именно колодки, а предотвращает суппорт от "соскока"с направляющей (с колодками) на которую суппорт надет. Колодка же свободно перемещается в направляющей под действием поршней цилиндров
Т.е. никакая растяжка пружин рычага, подкладывание под пружины шайб и прочие танцы не приводят к усилению прижима колодок в направляющей, а только сильней прижимают суппорт.
Очевидно, если бы размер металлической пластины колодки был бы побольше (на 1мм или даже больше) или размеры паза под колодку в направляющей были бы другими, зазор в направляющей при установке колодки уменьшился бы - звенеть перестанет.
Но сделать это именно на направляющей путем применения прокладок нельзя - нарушится кинематика движения колодок: при торможении прокладку может выдавить - она встанет совершенно непредстказуемо - шутки с тормозами плохи.
Предложение: изменить размеры металл. пластины колодки.
Колодка обваривается по периметру в тех местах которые контактируют с направляющей - это углы и фасонные выступы под направляющую.
наварить надо немного ок 1мм. Ес-но при установке такой колодки она в направляющую не полезет - аккуратно крупным напильником снимаем лишний металл, стараясь что бы слой наваренного был одинаковой толщины - контролируя размер либо штангелем либо пробной установкой колодки в направляющую.
колодка должна вставляться без усилия, но люфт в вертикальном направлении должен быть минимальным
Знакомый слесарь обварил за 10мин 3 комплекта колодок которые я при замене колодок доработал напильником под размеры в направляющей.
Этот метод применяю уже на второй машине с нивскими тормозами и ничего не гремит, колодки не заедают.
Предположение что наваренный металл корродирует и возможно закисание колодок верно,в том случае когда авто на 2-5 лет оставить под дождем - могет они и закиснут - так это может и с обычными произойти. Но этого не происходит - колодки все время в движении.