Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2013, 18:52  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, спасибо за выделенное предложение, абзац с ним осилил :smile_bigsmile: (я же писал: посмотрел...).
Армейские инструкции - ДА! :!: Лично я был бы не против ВоенИздатовского, годика этак 1955-го, Войскового Руководства по ремонту а/м ШНива. :
За "ВЫ" не обижайтесь, меня уже не перевоспитать. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2013, 18:58  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Да всё нормально, это я несколько нетактично...

А теперь коварный вопрос:
Если на них опирается суппорт, с какого рожна они должны греметь?
А если гремят, то почему?
И ещё коварнее:
А это благо , или зло для нивы с "штатным" болтанием колеса? :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2013, 20:43  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, да какое это коварство. Не должОн суппорт лежать на колодках! :!: С его-то массой, креплением "в клин" (пусть и подвижным), и с учетом усилия прижатия рычагами - колодки будут молчать. Полного растормаживания не будет, он зажмет колодки, и между ними и диском уже не "легкое прикосновение", а более "плотные отношения". В результате - серая/черная пыль на колесных дисках, нагрев/перегрев соприкасающихся деталей, преждевременный износ и др. неприятности. Когда суппорт опирается на колодки продолжительное время, после снятия на его внутренней поверхности видны следы от колодок - довольно глубокие бороздки. Причина - износ скосов (я называю их для простоты - салазки : ) или "расслабуха" при изготовлении. Второе - более вероятно, судя по новым машинкам. И еще - неравномерное распределение веса - сторона цилиндров перевешивает. Плюс кривосторонние колодки.
Если колодки гремят - значит суппорт их не зажимает.
Что касаемо благости -злости при "болтанке" колеса, я думаю так:
В некотором роде "хорошую" : услугу в этом случае оказывает люфт в ступичных подшипниках - диском "отбивает" колодки.
Взято отсюда:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=220

Извините за саморекламу : . Из приведенной самоцитаты не следует,что колодку "отбило" до следующего торможения... Только до ближайшей неровности на дороге, как минимум...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2013, 04:47  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Вооот.
Ну а способ лечения я уже описал, кому надо -найдёт.

По поводу ассимметрии масс.
Тож задумывался, но не довёл.
Здаётся мне, что центр "бочки" штатной оси проходит не посередине рычага,
а это точка опоры всей энтой фиговины в сборе.
Но я не промерял, может и ошибаюсь...

При ОСЕВОМ зазоре в подшах 0,01мм узел работает как надо.
И вся техническая мысль конструкторов ( не наших! : )того времени-работает.
Никаких перегревов, черезмерных износов.
Диск отбивает колодки как раз на необходимые 0,05мм.
Единственный минус, ИМХО, в пробках,при медленном движении-легкий тормоз-троганье- колодки поскрипывают.
Причина- нет переменных усилий на колесе и колодки не отбиваются.

Такой работы механизма можно добится установив роликовый двухрядник хорошего качества,
или, если повезёт, распорной втулкой хорошего качества.

Как правильно поступить:-чтоб колодки болтались, или чтоб их зажимала
скоба суппорта при "штатной" болтанке колеса- я не знаю...
Одно могу сказать : тормоза и управляемость- гавно.
Но, при штатном зажатии колодок скобой -тормоза лучше.
Правда, за это приходится платить повышенным износом.
Тут вам выбирать...

Вот потому я долго бился с распорной втулкой, а когда не совсем получилось,
( зато через это познал, какой хороший эхфект даёт осевой зазор в подшах 0,01мм),
то поставил в обе машинки так называемый подшипник от " ивеко".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2013, 08:25  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, если кататься на изношенных колодках, ассиметрия масс чуток увеличивается :smile_bigsmile: . По сравнению с новыми колодками.
Особого смысла в бочкообразности оси рычага не вижу. Если только для "покачивания" рычага в поперечном направлении, когда суппорт "прыгает-раскачивается" над направляющей? С другой стороны - ось опирается в отверстиях направляющей мЕньшими диаметрами, ускоряется яйцеобразный износ... Как-то все непонятно.
Самое правильное - чтобы колодки и не болтались в направляющих, и не прижимались к диску после растормаживания, и перемещались свободно. Не верьте плакатам :!: по штатному зажатию колодок суппортом!
Сказать, что я полностью решил проблему, не могу. Диск вроде бы и не греется :?: , и вроде бы греется :?: . Все зависит от настроения :smile_bigsmile: и погоды на Марсе :smile_bigsmile: . Я вообще ярый противник скоропалительных выводов: "Ооо! Я сделал! Лучше не было! И не будет!. Все дураки! Ооо! Я самый умный!" Обоснованные выводы можно делать после некоторого периода эксплуатации на сотне-другой машин (ну хотя бы на 10 шт :!: : ), в разных условиях, разными водителями, разным стилем вождения и пр. факторами.
Честно говоря, когда размышлял над "способом подпружененной фиксации колодок" :smile_bigsmile: , планировал поставить пружинки, которые удерживают фильц (кусочек фетра) в контактных прерывателях-распределителях. Искал долго, нашел только 2 шт. : , а потом пришло "озарение" :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: .
Колодки у меня и раньше не гремели - каждую подгонял индивидуально к направляющей : .
Ивеко не хочу. Сток устраивает полностью. Распорные втулки сделал - постигла неудача, разочаровался. Увеличил осевое расстояние между подшипниками:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5699172

Раскритиковали, но меня мое решение устраивает. Хотя у меня проблем с подшипниками ступиц не было. Менял ступицу после покупки машины, но это - "ошибка" прежнего владельца.
На тормоза я не в обиде, тоже устраивают.
Стояночный тормоз доработан:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 39#5922239

Держит: на всех руках и ногах четыре пальца сжаты в кулак, большой - на 90 градусов! :!:
Задние тормозные цилиндры тоже доработаны. Фото нет, на пальцах: из поршня выкрутил винт, снял упорное кольцо (которое садится в цилиндр с натягом), сухарики подточил. Чтобы кольцо имело перемещение на собранном поршне примерно 0,3 мм. Меньше - поосторожничал: если в барабане будет большая выработка, снять его будет величайшей проблемой :!: :!: :!: . Доработку не советую ни кому! :!: :!: :!: Кстати, на некоторых новых поршеньках перемещение этих колец - чуть ли не на 2 мм!

По поводу управляемости а/м. На полном приводе управляемость - средняя, ожидать особых чудес не стоит. Повышенная управляемость - на переднем приводе. На заднем приводе - пониженная управляемость (кстати, наилучший вариант для безопасности движения :!: ), и ничего страшного - второй век работает. Чтобы немного повысить управляемость, я чуточку увеличил по сравнению с рекомендованными заводом развал и схождение колес. Не думаю, что это дало огромный эффект, скорее для самоуспокоения. Регулировать сход-развал сразу после замены сайлент-блоков - занятие, достойное торопыг. Как и балансировка колес после замены/ремонта шины. Лучше - после некоторого пробега, когда резина "устаканится". Правильно выставленные "3 угла и мм" : - отличный накат! любого а/м!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2013, 05:58  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
На такое количество букаф я просто не в состоянии ответить :smile_nod:
Потому просто выскажу своё ИМХО без особой привязки к твоему тексту.
Перепутаны причины и следствия, тобой лечатся следствия , а не причины.
Узел предназначен для работы с минимальным осевым и радиальным люфтом
тормозного диска.
Вина, конечно, ВАЗовцев, по большому счёту, системы управления промышленностью...
Ни в какие ворота не лезут допуски на изготовление деталей, частично отсюда необходимость в плавающей "подвеске" суппорта , в том числе- поворот на "бочке" оси для устранения непараллельности диска и тормозной скобы.
А неравномерный износ колодок по причине их низкого качества-?
Управляемость.
При максимальном осевом зазоре 0,15мм, когда колесо болтается черте как,
о какой управляемости может идти речь?
Тут о безопасности ужо разговор.
Пример.
Дорога в тайге,90км /час, вылетаешь в чисто поле: а там боковой хороший ветерок- машинку просто сносит, если не успеешь рулём люфт скомпенсировать.
Да и тормоза с таким люфтом работают не синхронно, особенно это заметно в гололёд или при экстренном торможении.

Хоть зарассуждайся- всё познаётся в сравнении.
Я сравнил и сделал для себя выводы.
Рекомендую и тебе сравнить, а потом сделать выводы.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 авг 2013, 17:38  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, да я вроде б и не требовал ответа : .
Я попытался устранить именно причины бряканья и преждевременного износа. А последствия - это стертые колодки и диски, лечатся заменой : .
Радиальный люфт не играет главной роли, пусть хоть "+" "-" пол-километра : , если нет глубоких рисок/канавок/выработки на тормозном диске.
Допуски у нас нормальные; тут другой вопрос - придерживается ли допусков завод-изготовитель? :?:
Неравномерный износ колодок - по причине неравномерного хода поршней (смотреть пыльники на тормозных цилиндрах, прокачивать систему), или колодки зажаты суппортом.
Я говорил об управляемости автомобиля в целом, а Вы:
ВВА:
Цитата:
Пример.
Дорога в тайге,90км /час, вылетаешь в чисто поле: а там боковой хороший ветерок- машинку просто сносит, если не успеешь рулём люфт скомпенсировать.
Да и тормоза с таким люфтом работают не синхронно, особенно это заметно в гололёд или при экстренном торможении.

Это уже особенности управления автомобилем в сложных дорожных условиях. :!: Люфт в ступичных подшипниках совершенно ни при чем! :!:
В схожей ситуации меня на ГАЗ-66 (с установленным КУНГом) развернуло на 180 град. От опрокидывания : спасла снежная бровка почти полутораметровой высоты. Кого было винить: осевой люфт 0,15 мм или свою буйную головушку? :?: Ведь прекрасно знал, что в каждом распадке - своя погода! :!:
И в целом Вы безусловно правы: нужно сравнивать и делать выводы. Главное - не поспешить с ними.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 авг 2013, 19:23  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
ИМХО,всё, конечно...
Причина бряканья твоих колодок- зажатый рычагами суппорт.
Износ колодок наискосок- основная причина- зажатый рычагами суппорт.
Он просто не может быть зажат строго по оси.
Мало этого, при "насильном" перемещении скобы суппорта поршнями,
его просто обязательно должно перекашивать.
С какой стати сила трения о нижний клинящий рычаг должна быть абсолютна равна силе трения о верхний?
Да просто качество поверхностей не может быть одинаковым.
А вот "свободный" суппорт "подстраивается".
Причина повышенного износа всех деталей механизма- большой люфт колеса.
Основная причина несинхронной работы тормозов (при исправной в остальном системе), большого хода педали-
- люфт колеса.
Вон их сколько- следствий, а основных причин всего две:
люфт, да зажатый суппорт.
Не проще-ли устранить причины...
и кататься в своё удовольствие? :

По поводу допусков в рабочих чертежах- поройся в инете, думаю , найдешь чертёжики ступицы, например, сравни с требованиями монтажа коничек SKF.
Будешь неприятно удивлён. Допуски , как я понимаю, ставились под существующий станочный парк,низкую культуру производства и низкую зарплату граждан...

Управляемость.
Не зря существуют допуски на люфт рулевого колеса...
Наверняка в Южно-Сахалинске кто нить поставил ивеко, особенно это заметно на коротыше 213-14. Прокатись, и ты поймёшь( если у него настроеный рулевой редуктор и нет люфта в шаровых рулевой), что я имел ввиду :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2013, 03:51  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, заранее извините за резкость, но Вы все перепутали и поставили с ног на голову...

Причина бряка колодок - их свободное положение в направляющей. Я уже говорил, что у меня колодки не брякали и раньше - индивидуальная подгонка каждой.
Повторяю: я попытался устранить причины; что получилось/получится - разглагольствовать рано; поживем - покатаемся - посмотрим...
Главная причина неравномерного износа колодок - заклинивший поршень, затем остальные причины, в т.ч. и зажатие колодок суппортом. Суппорт должен быть прижат рычагами к направляющей. Иначе для чего :?: на направляющей обработанный скос? Тогда и силы трения суппорта по направляющей будут почти равны - что вверху, что внизу.
Вы зациклились на большом люфте подшипников ступицы (колеса) и больше ни на что не хотите обратить внимание... А есть еще много факторов... Я бы согласился с Вами, будь этот люфт 1- 10 мм...
Возможно, кто-то в Ю-Сахе и катается на Ивеко, но мне это неинтересно. Меня устраивает сток. Но :!: я уже писал ранее, что согласился бы на вариант с увеличением осевого расстояния между подшипниками - на 10-20 мм.

Применяемые допуски (квалитеты) - международные, разработаны для СЭВ (а это уже, заметьте, ЕВРОПА :!: ), низкая культура производства здесь ни причем, и у меня нет желания рыться в тырнете по этому поводу.

По большому счету - станку с ЧПУ нет разницы :!: :!: :!: , что на нем обрабатывают: болванку для "ядреной бонбочки" или детскую игрушку; лопатку турбины для АПЛ или тормозную колодку для ШНивы. (Немного утрирую, извините : ). Главная деталь в этом случае - программное обеспечение, инструмент на втором плане.
Или Вы всерьез полагаете, что на заводе гайки-болты-шайбы до сей поры точат токарЯ, в три смены, на ДИП-300?

Если размеры купленной Вами колодки не соответствуют конструкторской документации - это вина не конструктора, а изготовителя матрицы и пуансона для штамповой вырубки.

Если размеры/качество/ходимость подшипника не соответствуют ГОСТу - это вина не ГОСТа, а "хаспадина" Ю.М. Лужкова," навербовавшего" наладчиков поточных линий для ГПЗ №1 из бомжей на московских помойках
: .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 авг 2013, 07:13  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):


Применяемые допуски (квалитеты) - международные, разработаны для СЭВ (а это уже, заметьте, ЕВРОПА :!: ), низкая культура производства здесь ни причем, и у меня нет желания рыться в тырнете по этому поводу.
.

:smile_nod:
Я высказал своё понимание.
И меня нет желания в чём-то тебя убеждать...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: