Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 15:42  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА:
Цитата:
промерь набором щупов зазор между упорной плоскостью верхнего рычага
(не нажимательной поверхности, а именно упорной плоскости) и скобой суппорта.

"Позвольте поинтересоваться" (с), Игорь Иванович, м/ф "Каникулы в Простоквашино". :
Каков должОн быть этот зазор? :?: :?: :?: У меня мануал неправильный? :?: :?: :?: Не ту страницу я на самокрутки "выдрал"? : : :
У меня наборы щупов №1, №2, №3, уже приготовлены : .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 15:53  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
А я знаю??? :smile_bigsmile:
На трёх намерил, и у всех зазор гуляет 0,3-0,6мм.
Непараллельны рычаги, однако...
Четвёртый после лечения получился с таким-же зазором.
Думаю, чем меньше- тем лучше- чтоб сам суппорт не гремел на кочках.
Но где она, эта оптимальная величина?
Может кто подскажет...
Щас тока подумал- рычаг -то можно было довернуть...
Недоработочка, однако...
Получается, на моих зазор 0,45мм, гдет так.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 16:56  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА:
Цитата:
На трёх намерил, и у всех зазор гуляет 0,3-0,6мм.
Между направляющей и суппортом тоже есть зазор? У ВАс что, суппорт удерживается только нижним рычагом? :?: :?: :
ВВА:
Цитата:
А я знаю??? ...
Но где она, эта оптимальная величина?
Может кто подскажет...

Знаю. : И подскажу. :
Не должно быть зазора в плоскостях/скосах пар трения: рычаг-суппорт и суппорт-направляющая! :!: :!: :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 17:02  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ого, уже 0,45 мм "в свету"! Бедняга суппорт, как его колыхает : . Это уже неисправность, до беды недалеко, срочно требуется устранить!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 17:52  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Ого, уже 0,45 мм "в свету"! Бедняга суппорт, как его колыхает : . Это уже неисправность, до беды недалеко, срочно требуется устранить!

Всётки как-то ты бы маленько того...
Если уж знаешЬ- то приведи, откуда знания.
Тыж там курил самокрутки.
Если твоё личное мнение, бездоказательное, скажи коротко ИМХО.
Я ведь тоже в таком случае "знаю", нет?
Потрепаться можно и в курилке, или во флудильне.
Здесь люди будут искать решение своих проблем.
Не думаю, что им будет интересно читать трёп, извини.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 авг 2013, 19:17  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, извините НО это НЕ трёп! :!: И я отдаю себе отчет, в каком разделе идет обсуждение.

Знания можно получить, внимательно рассмотрев конструктивУ предмета обсуждения, даже не раскурив самокрутку :smile_bigsmile: .
Простенькая кинематическая схема, 2 (две) степени свободы, а сколько шума : . Усилием пружин рычаг прижимается к скобе суппорта по плоскости скоса. Так? Так. Этим же усилием скоба суппорта своим скосом прижимается к скосу направляющей. Так? Так. Почему у Вас ообразовался зазор? Это же явная неисправность! :!: И почему нет регулировочных болтов, а в мануалах нет упоминаний о величине зазора и способах регулировки? :?: И зачем обрабатывают поверхности скосов, если по Вашим утверждениям, там должен быть зазор? :?: Можно было и грубое литье оставить в покое? :?:

Я бы с удовольствием поверил в зазор, когда скоба висит на колодках, но тогда зазор будет между скобой и направляющей! :!: Что-то не вяжется в Ваших утверждениях.
У ВАс пружины так прослабли, что рычаг не касается скобы? :?:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2013, 05:14  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Дошло до меня, что ты хочешь сказать.
Здесь крайне неудобно для меня вставлять рисунки, да и цитировать тоже, потому, давай опираться на фото с рисунком рычага
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 27#5944327
ИМХО, конечно, вдруг я ошибаюсь.
Как я понимаю.

Нижний рычаг, да, нажимает криволинейной поверхностью ( со стороны поставленного мной размера) на скос скобы (как и верхний),
но, одновременно, упирается плоскостью в плоскость скобы.
Скоба имеет возможность перемещаться "обкатываясь" по радиусу колодок, либо перемещаться вдоль направляющей вместе с колодками-тем самым выбирая торцевой зазор колодок в направляющей в момент торможения.
Насколько опустится скоба в исходном положении под собственным весом и в момент торможения-зависит от пружинок и размеров рычага (размер на рисунке до "упирательной" плоскости и др.).
В любом случае, ход скобы в исправном механизме весьма мал.
Возможно,в нижней части нижним скосом скоба касается плоскости направляющей,
но только в нижней, в верхней части нижний скос должен "висеть в воздухе"т.е. иметь зазор с направляющей.
По крайней мере, там скоба должна опираться на колодки, согласно текста из плаката.
В своих механизмах я такого не наблюдал, но тыж самого уверенного заставишь сомневаться :smile_nod:
Посмотрю ещё раз при случае на резервном.
Воот, суппорт под собственным весом несколько опущен в низ, а верхний рычаг-то остаётся на месте.
Он также прижимает скобу к колодкам, но, между "упирательными плоскостями"
рычага и скобы образуется зазор.
Вот о нём-то я и веду речь.
В моём случае этого зазора не было, рычаги распирали скобу и не давали ей прижаться к колодкам.
Ясно, что может быть и другая причина бряка-скоба опирается обоими нижними скосами о направлющую.
Её я не рассматриваю- это уже откровенный брак либо механизма, либо колодок.
Может быть, как например у Fat32, скоба не только опирается о направляющую, но и упирается в неё "остриём" скосов-это ужо надо исправлять.
Вот как-то так . :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2013, 08:07  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Вы наверное, имели ввиду это фото:

Изображение

Извините за плагиат, стырено наглым образом отсюда:

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3 ... &start=105

Сжимать и редактировать не стал - для вящей :!: наглядности и сохранения авторских прав : .
Делаем диагностику по фото, денежку не берем : .

Скоба суппорта висит на колодках - ОЧЕНЬ ПЛОХО :!: , зазора между рычагом и скобой нет - и быть не может - ХОРОШО. :!: Между скобой и направляющей вверху - зазор 2-3 мм. наверняка :!: - ОЧЕНЬ ПЛОХО, а должно быть как внизу - без зазоров ОЧЕНЬ ХОРОШО :!: . Положение скобы абсолютно не есть зер гут, но колодки не гремят :smile_bigsmile: . Зато от диска не отходят, притираются и греются изрядно - ОЧЕНЬ ХРЕНОВО : . Даже невооруженным взглядом виден серо-черный налет пыли от колодок - начиная от середины колодки и скобы : . Верхний рычаг чистый, а нижний замаран этой пылью. От такой сомнительной доработки желательно избавиться поскорей: нагретые колодки становятся как мыло :!: , коэфф. трения может снижается до 0,4 :!: и ниже! Подумайте о безопасности -своей и окружающих :!: . Пружины рычага зажаты до предела, в этом местах практически нет :!: хода рычагов, вставлять их оси в такой ситуации - мучительно до умопомрачения : .
Вставленная пластина из нерж. стали - да, оправдано. Насколько - судить не буду, но как одно из решений подручными средствами - имеет полное и абсолютное право на жизнь. У нас с Serge N немного по другому. Он - обварил, у меня - подплющено. Для увеличения размера по горизонтали/вертикали положения колодок. Все решения имеют одну цель - сократить до предела чересчур свободное положение колодок.

Краткий обзор.

Serge N:
Пт Июл 19, 2013 12
Цитата:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g210.htm
Рычаг прижима, направляющая колодок - применены от 21213.
1. Как известно колодки вставлены в пазы "направляющей колодок" и положение колодок на авто - почти ВЕРТИКАЛЬНОЕ т.е. они вертикально(ну слегка наклонно) стоят в направляющей, при этом зазор под колодку в направляющей составляет иногда больше 1-2мм - это дефект изготовления самой детали (предположу что изношенность литьевой формы или вообще размер под колодку заложен при разработке 35 лет назад)
Почему именно направляющей? Потому, что скольки я не перемерил колодок - они все с нормальным допуском на размер (стальная пластина на которую нанесен ферродо материал - изготовлена вырубкой)
Стал быть на неровностях при езде - колодка совершает движение - вверх/вниз с соотвествующим звуком.
2.В конструкции рычаг не прижимает именно колодки, а предотвращает суппорт от "соскока"с направляющей (с колодками) на которую суппорт надет. Колодка же свободно перемещается в направляющей под действием поршней цилиндров
Т.е. никакая растяжка пружин рычага, подкладывание под пружины шайб и прочие танцы не приводят к усилению прижима колодок в направляющей, а только сильней прижимают суппорт.
Очевидно, если бы размер металлической пластины колодки был бы побольше (на 1мм или даже больше) или размеры паза под колодку в направляющей были бы другими, зазор в направляющей при установке колодки уменьшился бы - звенеть перестанет.
Но сделать это именно на направляющей путем применения прокладок нельзя - нарушится кинематика движения колодок: при торможении прокладку может выдавить - она встанет совершенно непредстказуемо - шутки с тормозами плохи.
Предложение: изменить размеры металл. пластины колодки.
Колодка обваривается по периметру в тех местах которые контактируют с направляющей - это углы и фасонные выступы под направляющую.
наварить надо немного ок 1мм. Ес-но при установке такой колодки она в направляющую не полезет - аккуратно крупным напильником снимаем лишний металл, стараясь что бы слой наваренного был одинаковой толщины - контролируя размер либо штангелем либо пробной установкой колодки в направляющую.
колодка должна вставляться без усилия, но люфт в вертикальном направлении должен быть минимальным
Знакомый слесарь обварил за 10мин 3 комплекта колодок которые я при замене колодок доработал напильником под размеры в направляющей.
Этот метод применяю уже на второй машине с нивскими тормозами и ничего не гремит, колодки не заедают.
Предположение что наваренный металл корродирует и возможно закисание колодок верно,в том случае когда авто на 2-5 лет оставить под дождем - могет они и закиснут - так это может и с обычными произойти. Но этого не происходит - колодки все время в движении.


Serge N:
Пт Июл 19, 2013 13
Цитата:
Мой опыт показывает, что народ свершенно не представляет что у авто внутри.
Потому что суппорт это то что держит цилиндры, он надевается на направляющую колодок и удерживается рычагами, а колодки вставлены в НАПРАВЛЯЮЩУЮ колодок (левую и правую) и "распереть" они ничего не могут хотябы потому что нет никакого натяга при их установке в направляющую. Только уменьшения зазора колодка-напарвляющая
При этом суппорт опирается не на колодки а на саму направляющую. А колодки перемещаются под действием поршней ТЦ и их перемещение ограничено пазами в корпусе направляющей и по сторонам поршями ТЦ с одной стороны и упором на суппорте с другой. Колодки не касаются суппорта своими краями - только плоской поверхностью с обратной строны "ферродо": на это место давит поршень ТЦ и с обратной стороны - упор на суппорте.
Т.е. кинематика такая:
поршень выдвигатеся из ТЦ - нажимает на внутреннюю колодку
она движется по направляющей к ТД (торм диску) - другая колодка начинает двигаться с др стороны тогда, когда суппорт перемещается к наружной колодке (но перемещаетсясуппорт - внутрь относительно авто) и своим упором сдвигает ее к ТД.
4 экземпляра колодок от итальянских - до наших(новые) имеют совершенно одинаковые размеры мет. пластины, а вот направляющие быват разные
и что удобней подогнать в размер? колодки или стереть ноги до колен в поисках нормальных направляющих?


От себя добавлю: ни :!: каких :!: ИМХОв :!: .

Serge N:
Цитата:
... направляющей - металл то мягче чем у колодки: колодка как бы давит на силумин.

Alexander83:
Цитата:
... на какой силумин??? Направляющая колодок из очень прочной стали ...

А нифига, и ни так и ни этак.
Из стали изготовлен поворотный кулак: поковка-высадка-обкатка-мех.обработка... Скоба суппорта и направляющая - литье из ВЧ (высокопрочного чугуна). Определяется даже на взгляд. Можно на "звездочку", можно напильником. Визуально: шерШарая поверхность. Чугун - один из немногих сплавов, который при кристаллизации (точка эвтектики : ) стремится заполнить все мельчайшие поры, даже в литейной форме - отсюда трудности с удалением формовочной землицы с поверхности отливки. Силуминовые и дуралюминиевые (именно дУралюминиевые :!: ) отливки имеют гладкую поверхность.

Про 800 град. : говорить нет желания.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2013, 10:25  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Да, это то фото.
Плохо-хорошо, гуд, не сер гуд,
че в результате-то?
Работает ,наверное, миллион таких механизмов
в большинстве случаев нормально.
Отлично работают, если поставлен двухрядник или распорная втулка.
Почитай: первое, на что обращают внимание после установки-это офигительная управляемость и адекватные тормоза.
Для тебя сейчас проверил оба узла на шевике и запасной.
Ни на одном скоба нигде не касается направляющей.
Касается только колодок и рычагов.
И на 213й та-же картина, насколько я помню.
Что, все бракованные?
И почему тогда я доволен тормозами?
А может у тебя (твоих механизмов) что-то не так?
Не допускаешь?

Короче , мне больше неинтересно учавствовать в этом околотехническом трёпе.

Для форумчан потом ещё раз напишу требования к деталям узла,
как я это понимаю.
А уж это их дело, к чему прислушаться.

Диву даюсь, действительно, совсем не сложное устройство и хфилософия его работы не столь уж сложна,
а столько понакрутили...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2013, 14:44  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА:
Цитата:
Да, это то фото.
Плохо-хорошо, гуд, не сер гуд,
че в результате-то?

Вы так и не поняли выводов. Я полагал, что веду разговор с более-менее знающим и понимающим человеком.

К величайшему сожалению, бОльшая часть населения разучилась читать и вчитываться, думать и вдумываться. Мыслительный процесс атрофируется, как ненужный/позорный рудимент. "Такова селявуха". Вдумчивый анализ на втором месте. На первом месте - поверхностные впечатления отлично/офигительно/адекватно, выдаваемые за непреложную истину. Кто спускался с перевалов на перегретых колодках, тот знает, по чем фунт лиха. И придерживается другого мнения.

Требования к деталям узла - как Вы их понимаете, форумчане, увы, уже знают.

Лучше приведите для них "Технические условия", а дальше уж "их дело, к чему прислушиваться".

P.S. своими тормозами я доволен. Ступичный узел в стоке. Черной пыли на колесных дисках нет, да и раньше не было. И даже не допускаю мысли, что с тормозными механизмами что-то не так.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: