ВВА, Вы наверное, имели ввиду это фото:
Извините за плагиат, стырено наглым образом отсюда:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3 ... &start=105
Сжимать и редактировать не стал - для вящей :!: наглядности и сохранения авторских прав : .
Делаем диагностику по фото, денежку не берем : .
Скоба суппорта висит на колодках - ОЧЕНЬ ПЛОХО :!: , зазора между рычагом и скобой нет - и быть не может - ХОРОШО. :!: Между скобой и направляющей вверху - зазор 2-3 мм. наверняка :!: - ОЧЕНЬ ПЛОХО, а должно быть как внизу - без зазоров ОЧЕНЬ ХОРОШО :!: .
Положение скобы абсолютно не есть зер гут, но колодки не гремят

. Зато от диска не отходят, притираются и греются изрядно - ОЧЕНЬ ХРЕНОВО : . Даже невооруженным взглядом виден серо-черный налет пыли от колодок - начиная от середины колодки и скобы : . Верхний рычаг чистый, а нижний замаран этой пылью. От такой сомнительной доработки желательно избавиться поскорей: нагретые колодки становятся как мыло :!: , коэфф. трения может снижается до 0,4 :!: и ниже! Подумайте о безопасности -своей и окружающих :!: . Пружины рычага зажаты до предела, в этом местах практически нет :!: хода рычагов, вставлять их оси в такой ситуации - мучительно до умопомрачения : .
Вставленная пластина из нерж. стали - да,
оправдано. Насколько - судить не буду, но как одно из решений подручными средствами -
имеет полное и абсолютное право на жизнь. У нас с
Serge N немного по другому. Он - обварил, у меня - подплющено. Для увеличения размера по горизонтали/вертикали положения колодок. Все решения имеют одну цель - сократить до предела чересчур свободное положение колодок.
Краткий обзор.
Serge N:
Пт Июл 19, 2013 12
Цитата:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g210.htm
Рычаг прижима, направляющая колодок - применены от 21213.
1. Как известно колодки вставлены в пазы "направляющей колодок" и положение колодок на авто - почти ВЕРТИКАЛЬНОЕ т.е. они вертикально(ну слегка наклонно) стоят в направляющей, при этом зазор под колодку в направляющей составляет иногда больше 1-2мм - это дефект изготовления самой детали (предположу что изношенность литьевой формы или вообще размер под колодку заложен при разработке 35 лет назад)
Почему именно направляющей? Потому, что скольки я не перемерил колодок - они все с нормальным допуском на размер (стальная пластина на которую нанесен ферродо материал - изготовлена вырубкой)
Стал быть на неровностях при езде - колодка совершает движение - вверх/вниз с соотвествующим звуком.
2.В конструкции рычаг не прижимает именно колодки, а предотвращает суппорт от "соскока"с направляющей (с колодками) на которую суппорт надет. Колодка же свободно перемещается в направляющей под действием поршней цилиндров
Т.е. никакая растяжка пружин рычага, подкладывание под пружины шайб и прочие танцы не приводят к усилению прижима колодок в направляющей, а только сильней прижимают суппорт.
Очевидно, если бы размер металлической пластины колодки был бы побольше (на 1мм или даже больше) или размеры паза под колодку в направляющей были бы другими, зазор в направляющей при установке колодки уменьшился бы - звенеть перестанет.
Но сделать это именно на направляющей путем применения прокладок нельзя - нарушится кинематика движения колодок: при торможении прокладку может выдавить - она встанет совершенно непредстказуемо - шутки с тормозами плохи.
Предложение: изменить размеры металл. пластины колодки.
Колодка обваривается по периметру в тех местах которые контактируют с направляющей - это углы и фасонные выступы под направляющую.
наварить надо немного ок 1мм. Ес-но при установке такой колодки она в направляющую не полезет - аккуратно крупным напильником снимаем лишний металл, стараясь что бы слой наваренного был одинаковой толщины - контролируя размер либо штангелем либо пробной установкой колодки в направляющую.
колодка должна вставляться без усилия, но люфт в вертикальном направлении должен быть минимальным
Знакомый слесарь обварил за 10мин 3 комплекта колодок которые я при замене колодок доработал напильником под размеры в направляющей.
Этот метод применяю уже на второй машине с нивскими тормозами и ничего не гремит, колодки не заедают.
Предположение что наваренный металл корродирует и возможно закисание колодок верно,в том случае когда авто на 2-5 лет оставить под дождем - могет они и закиснут - так это может и с обычными произойти. Но этого не происходит - колодки все время в движении.
Serge N: Пт Июл 19, 2013 13
Цитата:
Мой опыт показывает, что народ свершенно не представляет что у авто внутри.
Потому что суппорт это то что держит цилиндры, он надевается на направляющую колодок и удерживается рычагами, а колодки вставлены в НАПРАВЛЯЮЩУЮ колодок (левую и правую) и "распереть" они ничего не могут хотябы потому что нет никакого натяга при их установке в направляющую. Только уменьшения зазора колодка-напарвляющая
При этом суппорт опирается не на колодки а на саму направляющую. А колодки перемещаются под действием поршней ТЦ и их перемещение ограничено пазами в корпусе направляющей и по сторонам поршями ТЦ с одной стороны и упором на суппорте с другой. Колодки не касаются суппорта своими краями - только плоской поверхностью с обратной строны "ферродо": на это место давит поршень ТЦ и с обратной стороны - упор на суппорте.
Т.е. кинематика такая:
поршень выдвигатеся из ТЦ - нажимает на внутреннюю колодку
она движется по направляющей к ТД (торм диску) - другая колодка начинает двигаться с др стороны тогда, когда суппорт перемещается к наружной колодке (но перемещаетсясуппорт - внутрь относительно авто) и своим упором сдвигает ее к ТД.
4 экземпляра колодок от итальянских - до наших(новые) имеют совершенно одинаковые размеры мет. пластины, а вот направляющие быват разные
и что удобней подогнать в размер? колодки или стереть ноги до колен в поисках нормальных направляющих?
От себя добавлю: ни :!: каких :!: ИМХОв :!: .
Serge N: Цитата:
... направляющей - металл то мягче чем у колодки: колодка как бы давит на силумин.
Alexander83: Цитата:
... на какой силумин??? Направляющая колодок из очень прочной стали ...
А нифига, и ни так и ни этак.
Из стали изготовлен поворотный кулак: поковка-высадка-обкатка-мех.обработка... Скоба суппорта и направляющая - литье из ВЧ (высокопрочного чугуна). Определяется даже на взгляд. Можно на "звездочку", можно напильником. Визуально: шерШарая поверхность. Чугун - один из немногих сплавов, который при кристаллизации (точка эвтектики : ) стремится заполнить все мельчайшие поры, даже в литейной форме - отсюда трудности с удалением формовочной землицы с поверхности отливки. Силуминовые и дуралюминиевые (именно дУралюминиевые :!: ) отливки имеют гладкую поверхность.
Про 800 град. : говорить нет желания.