Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 10:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Болтяра писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Зачем изобретать изобретенное??

Вот если мне тема не интересна, я ее не читаю, а тем более не задаю глупых вопросов.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
А по теме - чтобы "отвязать" колодки от супорта, достаточно в двух местах пару миллиметров основания колодки снять наждаком или болгаркой. Если сбоку посмотреть на собранный узел, то видно, что суппорт в двух точках на колодку опирается. Там и точить.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 14:15  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Напомню устройтство передних ТМ(торм. механизмов).
Основная деталь на которой все "держится" - направляющая колодок. Она закреплена на кулаке 2 болтами. Болты от отворачивания защищены - загнутыми краями отверстий на защитном кожухе. Блок ТЦ закреплен на суппорте и фиксируется подпружиненным фиксатором. Блок ТЦ и суппорт надеты сверху на направляющую и как бы "плавают", удержание суппорта на направляющей - на счет прижима рычагами (которые подпружинены и фиксируются шплинтованными осями). Почему то многие думают что рычаги прижимают колодки - нет , колодки даже не касаются рычагов. Тоже самое суппорт - он никак не влияет на люфт колодок в пазах (кроме прижима при торможении - ес-но)
ТМ установлен впереди по ходу движения и колодки практически находятся в вертикальном положении в направляющей и кроме пазов в направляющей удерживаются (но не прижимаются) корпусом суппорта. Теперь вспомним, что все эти детали (с небольшими различиями - сути не меняет) применены от 2121 и 2101-03 т.е. отливка направляющей находится в производстве больше 40 лет (!!!) Т.е. оснастка для ее проиводства (технологию отливки опустим) явно изношена и контроль качества никакой. Иначе чем обьяснить что размеры пазов в направляющей под колодки "гуляют". Результат - звон колодок независимо от качества колодок причем звон от авто к авто не прогнозируемый может быть а может и нет. Это говорит только об одном - одни направляющие отлили нормально(в допуске) а другие с отклоннеиями по размерам используя вроде бы и стандартную оснастку но с отклонениями(несущественными в понимании технологов).
Решение проблемы - устранение зазоров - пути разные в т.ч. и пружины, подкладки и прочее.Попытки усилить прижим подкладкой шайб под пружины рычагов бессмысленны - рычаги не прижимают колодки а УДЕРЖИВАЮТ суппорт на направляющей(!!!). Т.е. колодки никак не касаются прижимающих суппорт рычагов. :smile_drunk: Мой метод - легкая обварка колодок по периметру с последующей подгонкой размеров - что бы зазоры минимизировать. Пилю плоским напильником эту обварку пока колодка не вставляется легко и в тоже время без люфтов. Метод применяю давно еще с Нивы (2004). с 10г лежит второй комплект обваренных колодок.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 14:48  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Геогрий писал(а):
Интересно, но желательно, на фото выделять ( обводить) красным цветом эти участки.

По своей наивности предполагал, что участники обсуждения знают этот узел уже наощупь, и с первого взгляда найдут 1-2 отличия.
Болтяра писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Зачем изобретать изобретенное??@Козырёнок , Извиняюсь.Это не ты поменял в раздатке двухрядник на однорядник?А то я тут в гараже карбюратор нашёл.

Полная околесица. :smile_clapping: :smile_clapping: :smile_clapping: К кому относится, непонятно. Но попытаюсь ответить.
1. Я ни когда и ни где в этой теме НЕ утверждал, что изобрел нечто. Всего лишь одна из попыток что-то улучшить в нашей машинке. Таких попыток до нас с Вами было тысячи. И после нас с Вами - тоже будет неметное количество.
2. Если Вы полагаете, что двухрядник в РК - тройной :smile_rofl: прыжок :smile_rofl: прогресса :smile_rofl: в этом направлении, по возможности загляните в соответствующие темы. Уже есть примеры разочарования.
3. Есть К-126, К-88, К-89. Осталось еще 2 ДААЗовских от 07 модели (недавно отдал 3-й товарищу, он приспособил его на яповый грузовичок с двигателем примерно такого же литража).
alexarz1 писал(а):
Вот если мне тема не интересна, я ее не читаю, а тем более не задаю глупых вопросов.

:smile_handshake: Стараюсь тоже придерживаться этого правила.
alexarz1 писал(а):
А по теме - чтобы "отвязать" колодки от супорта, достаточно в двух местах пару миллиметров основания колодки снять наждаком или болгаркой. Если сбоку посмотреть на собранный узел, то видно, что суппорт в двух точках на колодку опирается. Там и точить.

Не все так просто в ШНивском королевстве. :smile_tmi:
Если срезать/сточить 2мм по основанию колодки, её средняя часть может "облокотиться" на тормозной диск, точнее на его цилиндрическую часть (которая непосредственно под колодкой). Притом, что стачивать, возможно, придется и на 3мм, и более. Вот почему: те места направляющей, куда должны уложиться нижние фрезерованные плоскости клина суппорта - просто необработанное литье, своеобразной/свободной формы (99-й квалитет :smile_devil: ). И эти места необходимо немного выровнять. С правой стороны внизу мне пришлось снять около 1,5мм острого выступа-"гребешка".
Поэтому все мои проставки/подложки/пластинки по толщине варьируются от 1,5мм до 3мм. Каждая подгонялась по своему месту, индивидуально. Первую делал подольше, чем хотелось бы, остальные пошли как по маслу, ничего в этом сложного и страшного нет. Даже интересно и азартно было в тот момент - а что получится? И еще точнее: неужели получится? :smile_nerd:
А если сбоку присмотреться - увидим упор "дуга-в-дугу", там :smile_lipssealed: - пилить и пилить эту дугу, как Шура - гирю.
Да и вообще, заниматься напильнингом и наждачнингом при каждой замене колодок - что-то не хочется. Не зря я с пластинами изощрялся.
Кстати, вот сейчас Вы натолкнули меня на мыслЮ: надо бы выбрать время, и замерить высоту всех имеющихся в барахле и запасе колодок. Затем взять максимальное значение высоты, и сранить с установленными на машине. Возможно, переделаю свои проставки/подложки. Чтобы при очередной замене колодок, когда времени в обрез, не изощряться. СПАСИБО! за пинок! :smile_yes:

Добавлено спустя 25 минут 17 секунд:
Serge N писал(а):
Тоже самое суппорт - он никак не влияет на люфт колодок в пазах (кроме прижима при торможении - ес-но)

Serge N писал(а):
ТМ установлен впереди по ходу движения и колодки практически находятся в вертикальном положении в направляющей и кроме пазов в направляющей удерживаются (но не прижимаются) корпусом суппорта.

Не баламутьте народ! Суппорт прижимается к колодкам!!!! Прочтите ИЭ!!! Внимательно!!!

Serge N писал(а):
Это говорит только об одном - одни направляющие отлили нормально(в допуске) а другие с отклоннеиями по размерам используя вроде бы и стандартную оснастку но с отклонениями(несущественными в понимании технологов).

А ничего, что отлитая заготовка (направляющая) подвергается механической обработке, в т.ч. и фрезеровке, и РАЗМЕР ПАЗА ЗАВИСИТ ОТ ЗАТОЧКИ/ИЗНОСА ИНСТРУМЕНТА/ФРЕЗЫ??????????????
Я в восторге :smile_headbang: от специалистов... :smile_mooning:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 15:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  74
  • 49
  •   25

  •  23 янв 2015, 16:53

  •  Астана

Блог: Просмотр записи (3)
Serge N писал(а):
с последующей подгонкой размеров - что бы зазоры минимизировать


поддерживаю! в моем случае было следующее - на старых колодках всё было тихо. на очередном осмотре на СТО, попросил механика и тормоза проверить, выявил трещину в одной из колодок, решили поменять весь комплект. а я еще тогда подумал (опыта в этом не было, не знал) - "а чего это он с коробки новые вытащил, и сразу обтачивать побежал". особо и не примеривался и не церемонился. это я уже по прошествию пары-тройки месяцев понял, что к чему. теперь уже добряцую на этих колодках, до замены. и на новых (правда не помню чьё производства) получается обваривать не надо, они и так не влезают, либо туго устанавливаются. обработать напильничком - и ляпотааа...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 15:19  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Serge N писал(а):
Теперь вспомним, что все эти детали (с небольшими различиями - сути не меняет) применены от 2121 и 2101-03 т.е. отливка направляющей находится в производстве больше 40 лет (!!!) Т.е. оснастка для ее проиводства (технологию отливки опустим) явно изношена и контроль качества никакой.

И формы для каждой последующей отливки - новые...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Последний раз редактировалось Суровый_ШНивавод 14 ноя 2016, 15:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 15:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13708
  •  21252
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Не баламутьте народ! Суппорт прижимается к колодкам!!!! Прочтите ИЭ!!! Внимательно!!!

+100500

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 15:43  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Не баламутьте народ! Суппорт прижимается к колодкам!!!! Прочтите ИЭ!!! Внимательно!!!

+100500

В том и беда этой допотопной конструкции - что прижимается. Я попытался (и вроде бы получилось) устранить эту бЯду.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 15:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Если срезать/сточить 2мм по основанию колодки, её средняя часть может "облокотиться" на тормозной диск, точнее на его цилиндрическую часть (которая непосредственно под колодкой).

Я так понял, что "её средняя часть" - это про суппорт. Но у него прорезь по центру, и его средняя часть "пустая" -
Изображение
А упирается он в колодки верхом и низом(по чертежу). Я на новые колодки не мог суппорт посадить(ось не лезла) и сточил колодки немного лишнего, теперь суппорт на них не лежит и гремят они.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 16:19  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод , Привет!
Вот что то не помню, ты переделал кулаки под двухрядник?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 16:52  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Если срезать/сточить 2мм по основанию колодки, её средняя часть может "облокотиться" на тормозной диск, точнее на его цилиндрическую часть (которая непосредственно под колодкой).

Я так понял, что "её средняя часть" - это про суппорт. Но у него прорезь по центру, и его средняя часть "пустая" -

Именно про колодку. Её средняя часть - внутренняя дуга. Очень уж близка она к диску. А Ваше "основания колодки" я посчитал за плоскости, которые примыкают к этой дуге и входят в пазы направляющей. Может, мы просто не поняли друг друга? :smile_tmi:
Средняя часть суппорта пустая, но по местам примыкания его к колодкам - дуги порядка 20-30мм. Зачем мне их пилить при каждой очередной замене?
alexarz1 писал(а):
упирается он в колодки верхом и низом(по чертежу). Я на новые колодки не мог суппорт посадить(ось не лезла) и сточил колодки немного лишнего, теперь суппорт на них не лежит и гремят они.

Наваряд ли Вы сточили так много "мяса" с колодок. Иначе суппорт будет болтаться, не прижатый скобами. Вы бы не смогли НЕ заметить этого при сборке. Гремит, как правило, одна колодка: суппорт развесован, его центр тяжести смещен от внутренней колодки к продольной оси автомобиля. И свисает суппорт наперекос, опираясь, в основном, на внутреннюю колодку. Внешняя колодка получает бОльшую свободу, и начинает брякать. Возможно, я неправ, но следы износа больше/глубже на направляющей и суппорте - от нижней части внутренней колодки.

Добавлено спустя 39 минут 22 секунды:
ВВА писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Привет!
Вот что то не помню, ты переделал кулаки под двухрядник?

:smile_handshake: , с УВАЖЕНИЕМ!
На кой ляд мне "шарики"? :smile_rofl: "Ролики" намного ходимее! :smile_yes:
Двухрядники - как панацея для больного, который копил болячки десятки лет, пришел к екстро-кастро-сенсю, окончившему двухнедельные курсы шарлатанов - с красным дипломом и золотой медалью, и этот эхстрасенсь за 5 минут и 50 тыШ вылечил больного от болезней со списком на 100 страницах. :smile_rofl:
Это к тому, что больных мест в ШНиве хоть отбавляй. И "вылечив" кулаки, всю машинку этим я не оздоровлю.
Для меня не зазорно иногда проверить люфт в ступицах, подтянуть и накернить гайки.
Что я сделал со ступицами (писал уже где-то когда-то): под наружные обоймы подшипников вложил какие-то стопорные кольца толщиной порядка 2,5мм, точно не помню. Вот и все. Очень опасался, что не совпадут оси шаровых опор с точкой перелома ШРУСов, и начнется жуткая вибрация. Получилось с точностью до наоборот: даже малюсенькая вибрация исчезла практически. Только иногда салонное зеркало заднего вида становится как бы мутноватым от мельчайшей вибрации при скорости около 85км/час. Лечится в движении: рычаг РК в "нейтраль", и через несколько секунд обратно "прямая". Вибрация эта богомерзская уходит. Думается мне, что между передним карданом и чашкой дифференциала имеется "тайная связь" :smile_rofl: в части балансирования.
Но я отвлекся от темы, извините.
Так вот, люфт в ступичных меня не беспокоил, и стуки-бряки колодок с "гулянием" дисков я не связывал.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: