Если делать для себя и надолго, то только не медные! Медь создает гальванопару, все вокруг корродирует нещадно.
Эта проблема надуманная. Медные трубки были чуть ли ни с каменного века.
На стальные трубки перешли по причине дороговизны медных.
РыболовЪ писал(а):
Па мне - хоть пластиковые ставьте.
Тоже хорошо гнутца и не ржавеют.
Слава Богу их пихают только в топливные магистрали!!!!
Не только в топливную.
На КамАЗах Евро-3
вся пневматика на пластике, за исключением шланга и стальной трубки от компрессора до влагоотделителя.
На КамАЗах Евро-4
вся пневматика (за исключением вышеуказанного) - на медяшке. ПОЧЕМУ?
Память мне говорит, что концы трубок облуживали ранее, может ошибаюсь
Абсолютно верно,

но полуда была на
медных топливных трубках - для герметизации с латунным кольцом, установленным на трубке. А не против коррозии.
На латунных трубках с латунным же кольцом полуды зачастую не было.
Медные трубки с латунным кольцом в пневматической системе - не облуживались заводом.
Но более-менее думающие шофера, при получении машины все трубки снимали и облуживали. Ваш покорный слуга так же делал.
Расскажу правдивую историю.
В конце 70-х какой-то умник на заводе ЗиЛ внедрил новшество на топливных баках.
Дабы не приваривать резьбовую часть для сливной пробки, края отверстия для резьбовой части на баке покрывалось электрохимическим лужением - раствором медного купороса. На осаженный микроскопический слой меди идеально ложился ПОС. Быстро, просто, дешево, технологично!!!
Тот же самый метод применили для заливных горловин баков, для закладных гаек-шайб датчиков уровня топлива, резьбовых частей вентиляции баков.
Проблемы с такими топливными баками обнаружились через год примерно.
Слой полуды вместе с резьбовой частью буквально отваливался от бака - из-за коррозии. Отваливались/разбалтывались датчики и заливные горловины.
Первым забил тревогу и выставил жуткие рекламации заводу-изготовителю Основной Заказчик. На боевых машинах при их хранении вытекло топливо. Какой урон в материальном выражении, и каково было падение высокого уровня боеготовности - ведает один создатель всего сущего (на ЗиЛ-131 - два топливных бака).

Но звездопадец был, это точно. Завод вернулся к способу - по старинке.
Мы на гражданке переваривали и перепаивали эти баки. Сам лично сдирал с бака крошечные остатки медного подслоя - до зеркального и непорочного

блеска. Здесь уместно заметить, что в МинГео - в районы Сибири и Дальнего Востока,
по умолчанию шла техника, которую по каким-либо причинам не принял Основной Заказчик...
Отличить такую технику было проще простого.