Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2014, 16:58  
Новичок
Новичок

    5
  •  2
  • 49

  •  10 сен 2014, 15:22

  •  МО

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую Вас, коллеги!

Самя я не местный, я из семейства Нивы 2121x, но проблема у нас общая, т.к. тормоза вам достались от Нивы.

У вас тут на 31-й странице прошли по краю и чуток не нащупали... :smile_nod: Все картинки правильные нарисованы, рассуждения правильные. Вобщем, поделюсь своим опытом. Там все картинки есть, но я одну подрисовал, да простит меня ее автор. :smile_wink:

Изображение

Более подробно описал у себя на форуме http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3 ... &start=150
Буду благодарен за конструктивную критику. Спасибо!

_________________
Festina lente!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2014, 18:14  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
st_alex,
Это здорово, что ты пытаешся разобраться.
Но вот до конструктивной критики пока далеко.
Не торопись!
Успеешь ещё сказать "эврика !".
Особливо рекомендую использовать ИМХО.
Еслиб ты внимательно смотрел на рисуночки, то понял- бы, что твои стрелочки надо рисовать на нижнем .
А там и без твоих дополнений понятно, как передаются усилия.
Бошьшинству на форумах совершенно не надо разбираться, что да как и куда давит.
Им кататься надо, и это правильно.
Но вот рекомендации типа " зазор мд скобой и направляющей дБ одинаковым",
они примут к сведению.
Вот на моих двух машинках зазоры разные, а тормоза работают прекрасно.
Потому я и говорю: "не должна касаться".
Много ошибок, к сожалению, у тебя пока...
Ты несколько часов (четыре вроде?) анализировал узел.
Я год убил на него.
И все одно, два раза ошибся, и не факт, что больше не ошибусь.
Потому, лучше делать это в форме обсуждения, не стоит противопоставлять.
Всегда найдётся человек, который что-то знает лучше.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2014, 19:40  
Новичок
Новичок

    5
  •  2
  • 49

  •  10 сен 2014, 15:22

  •  МО

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
st_alex,
Это здорово, что ты пытаешся разобраться.
Но вот до конструктивной критики пока далеко.
Не торопись!
Успеешь ещё сказать "эврика !".
Особливо рекомендую использовать ИМХО.
Еслиб ты внимательно смотрел на рисуночки, то понял- бы, что твои стрелочки надо рисовать на нижнем .
А там и без твоих дополнений понятно, как передаются усилия.
Бошьшинству на форумах совершенно не надо разбираться, что да как и куда давит.
Им кататься надо, и это правильно.
Но вот рекомендации типа " зазор мд скобой и направляющей дБ одинаковым",
они примут к сведению.
Вот на моих двух машинках зазоры разные, а тормоза работают прекрасно.
Потому я и говорю: "не должна касаться".
Много ошибок, к сожалению, у тебя пока...
Ты несколько часов (четыре вроде?) анализировал узел.
Я год убил на него.
И все одно, два раза ошибся, и не факт, что больше не ошибусь.
Потому, лучше делать это в форме обсуждения, не стоит противопоставлять.
Всегда найдётся человек, который что-то знает лучше.


1. Какие стрелочки на нижнем? Не понял.
2. А вот про зазор на нижнем и вставку туда инородного тела я бы поспорил. Этого зазора, исходя из конструкции просто не может быть в исправном состоянии механизма. Если он там появился - это вообще трындец, значит. Или пружины вылетели со своих мест (чего я себе слабо представляю), или ослабли в конец. Или я даже не могу представить себе износа и из-за чего он возник, чтобы там зазор появился. Я 13 лет эксплуатирую одну машину. В этом месте даже следов износа нет. Да, вобще, его там быть не может. Там все статично. Зачем люди туда суют резинки и прочую требуху, я хоть убей не понимаю. IMHO.

3. Степень восприятия у разных людей разная, без обид. Мне сколько не показывай доказательство теоремы Пуанкаре - я его никогда не пойму. Не осилю. Но тут, когда смотришь в движении, моментально все становится понятно, если нет никаких подклиниваний. Особенно на изношенном механизме. ИМХО. Он как живой, все перекосы и движения колодок и скоб видны. Поэтому я посмотрел, подвигал, понял как должно быть - взял напильник подточил внешнюю колодку, и вот оно - все работает. Вернее не шумит, не бренчит и т.д. Кстати, на 31-й странице ШАндрей своей картинкой показал то, нашел и я. Нашли мы это вне зависимости друг от друга.

4. Много ошибок - какие? Разве не в том и конструктив, когда указывают на ошибки? Путь кто знает лучше покажет ошибки и объяснит суть заблуждений. Я потому и прошу критику конструктивную. Из того, что вы пишите я понял, что вас беспокоит некий "распор скобы" указанный белыми стрелками. Докладываю - у меня в тех местах что вы пишите на суппорте 2001 года изготовления такие зазоры, что скоба на рычагах не повиснет ни при каком раскладе (внимательнейшим образом рассмотрите фотку - Изображение 3-4 мм между рычагом и скобой сверху и 2 мм снизу!!!). Поэтому я этого увидеть не мог на своем механизме, ны вы этого не сказали, указав на "какие-то ошибки". А вот когда скоба ложится корпусом на направляющую колодок - все хана, колодка начинает звенеть. Поэтому я и указал, где зазор должен быть в первую очередь, чтобы скоба прижимала колодки в указанных направлениях. Если у вас нет зазоров, в указанном вами месте, то логичнее подточить рычаг или корпус скобы, с них не убудет, железа там полно. А не подкладывать туда то, чего там не должно быть. Кстати, для этого еще и родные штифты "беременными" делают. ИМХО. Да и вообще, скоба имеет крайне плохую механическую обработку, особенно внутренней поверхности, во всяком случае у меня. ИМХО.

5. Много читал и ваш и наш форум, пытался повторять советы с пружинами, резинками, подкладками, клеем и прочей лабудой, которой в тормозном механизме изначально не должно быть Результат - 0. Потом изучил матчасть в натуре и сделал, как посчитал нужным. Результат сразу - 100%. На обоих колесах. В чем проблема попробовать, то о чем я написал и подтвердить или опровергнуть? ИМХО.

6. Бошьшинству на форумах совершенно не надо разбираться, что да как и куда давит. - не согласен!
Что у нас, что у вас я смотрю полно людей с руками, которые откуда надо растут. И именно они тут эту тему обсуждают. Иначе бы в сервис ездили.

7. Вот на моих двух машинках зазоры разные, а тормоза работают прекрасно.
А я что сказал, что должны быть одинаковыми? Я написал, что на них надо обратить внимание. Они могут быть разными, но обязательно должны быть и лучше ровными по все длине язычка скобы. Именно это обуславливает постоянный прижим колодок сверху к направляющим (которые снизу) этой скобой. Про перекос я у себя подробно писал со схемкой. Зазора нет - получайте дребезг в т.ч. и от самой скобы, как вариант. Разными зазоры они могут быть потому, что на заводе корпус с тормозными цилиндрами криво насадили на пазы в скобе, например. Если это помножить на плохую мехобработку внутренней чести скобы - получайте опять звон. Варианты я опять описал. ВСЁ - IMHO.

8. Потому, лучше делать это в форме обсуждения, не стоит противопоставлять.
Я не понял - чего я и чему противопоставляю? Я представил свой вариант решения проблемы на обсуждение, заодно с своим видением работы оного механизма. IMHO Я не видел Заодно испросил критики. Брр.... : Вобщем, как я понял, я обидел вас своими каляками-маляками, на вашем рисунке. Ну, тогда прошу глубочайшего пардону! Можете мои изрисовать.

Вобщем, здесь или еще где-нибудь, я вообще ни на что не претендую. In my honest opinion я оставлю тут свой след, может кому понадобится. Мучаются люди. А вы уж тут сами решайте. Удачи!

_________________
Festina lente!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 сен 2014, 21:38  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
st_alex,
Хорошо, что ты не обиделся.
Я тоже :
Калякай малякай, мне не жалко рисунка.
Так многобукаф , на все сразу и не ответиш...
Ты ж прочитал ветку и сделал вывод, что никто толком не понимает, как работает узел,
вот тебе и противопоставление.
7. Зазоры 1,2 должны быть! И они должны быть одинаковыми по всей длине- сказал ты.
Рисуночек с осью рычага.
Сам рычаг имеет зазор с направляющей около миллиметра, потому, поворачивается вместе с осью и скобой.
Кроме того, отверстия под ось в рычаге равны диаметру "бочки" оси, а ось, как сам понимаешь, в этом месте тоньше, что даёт возможность ещё большему повороту.
Никакой реальный износ внутренней колодкой не может быть больше возможности поворота скобы и рычагов.
Но эти"мелочи"-не самое главное.
Ты где нибудь на форумах видел сообщение типа: вот, у меня двухрядники стоят,
а колодки ну просто съедают направляющую и скобу...?
Я не устаю повторять, что тормозной механизм в стоке используется с нарушением
ПРАВИЛ его использования, исходящими из его конструкции и заложенного алгоритма работы(во завернул!) :
Отсюда и износ и дребезг и неадекватные тормоза и ненадежность.
В этом смысле твоё решение подтачивать, ничем ,в принципе, не отличается от чего нибудь подкладывать и подтыкивать.
От безысходности это- ездить -то надо :
А большой зазор мд рычагами и скобой, как у fat32, или распор скобы, как у моей- это просто брак, и лечится он относительно легко.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 сен 2014, 15:05  
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 76

  •  24 сен 2012, 21:31

Блог: Просмотр записи (0)
Проблему решил по своему.Наварил полуавтоматом на торцевой части колодки(сверху) ,тонкий слой,тщательно обработал напильником,колодка вошла с небольшим усилием,и косяк исчез.Сегодня приезжал знакомый,сделал ему тоже самое.Удачи всем на дорогах.С.УВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 сен 2014, 19:16  
Участник
Участник

    20
  •  103
  •   3

  •  27 мар 2012, 22:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Когда у меня была нива 21214, то проблему стука поборол установкой правильных осей и пружинок. На шниве сейчас почти 70 тыс. км.. Несколько раз менял колодки, даже при нулевом пробеге поставил колодки ТРВ. Эти колодки меня всем радовали, кроме свиста при торможении. Недавно стал отчетливо слышать как стучат колодки. Когда совсем надоело решил разобрать. У колодок износа совсем немного. Я решил обстучать металл, по краям колодки, чтобы расплющить. Каково было мое удивление, что от небольших ударов фрикционный материал отошел от металла- появилась трещина. Побежал за новыми колодками - поставил Аллиед ниппон, постарался поставить как есть, не подтачивая напильником торцы. Сразу поставил новые оси и пружинки, бряк исчез.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2014, 06:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11004
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Оси, пружины. Далеко не у всех в этом причина. У меня на стоящей машине колодка с левой стороны пальцами ощутимо двигается. Она и брякает. Хоть что суппортом делай. Да и бряканье суппорта от бряка колодки на слух слышно. Оно глуше, ниже, поскольку масса девайса гораздо больше. Да и пружины и накладки за счет терния сильно уменьшают перемещения суппорта на ямах.
st_alex, У тебя на фото снизу на направляющей металлическая вставка блестящая. Уверен, что из-за неё и перестало брякать.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2014, 13:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
1. Изображение
На нижней правой фотке .....этого зазора может и не быть .... центробежная сила отталкивает скобу суппорта от направляющей под верхней серьгой и загоняет скобу под нижнюю серьгу ... из-за чего образуется выработка от колодок как на верхнем фото ИМХО :
2.Изображение
если скоба , под воздействием пружин через рычаги , прижимает колодку к нижней кромке направляющей , то скажите .... какие силы отталкивают колодку от тормозного диска при отпускании тормоза ? :
Апять же ИМХО колодки дребезжат из-за неправильной вырубки подкладки самой колодки , которая болтается в направляющей . Колодка должна вставляться в направляющую свободно , но не болтаться . Чаще всего дребезжит наружная колодка о скобу суппорта :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2014, 14:45  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
vak,
На самом деле там всё просто, и сложно :smile_nod:
Просто по принципу действия.
Сложно- патамушто Россия, ваз : .
Вот ключ своими словами:
После снятия давления поршеньки задвигаются назад примерно на 0,15мм
за счет упругой отдачи уплотнительных колец поршеньков.
Колодки при этом остаются в лёгком соприкосновении с тормозным диском.
В нарушении этого зазора и есть вся трагедь стокового узла.
ИМХО, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 сен 2014, 14:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, да да ...а ещё за счёт допуска по биению тормозного диска :smile_bigsmile:
Я к чему вапще ... если мы всякими подкладочками усиливаем давление на скобу , значит колодкам приходится преодолевать большее усилие что бы отойти от диска , отсюда возможен неравномерный износ колодок : У меня знакомый тоже , начитавшись додумался сделать подкладки там где скоба ложится на колодки .... в итоге поимел синие диски :
Я ставил финвалы (кстати раньше были очень хорошие колодки , сносил не один комплект ) и ещё при установке заметил что они болтаются в направляющих как Х...эээ....карандаш в стакане , в итоге они сразу же начали бренчать , а когда ещё и скрипеть начали , пришлось выкинуть .Поставил АТЕ , встали в направляющие плотно ,но без усилия ... и всё ... 25ткм тишина :smile_bigsmile:
На Ниве 213 лечил подбором нормальных пружин и подгонял колодки под направляющие , слегка расклёпывая их и потом подтачивая напильником ... но никакие подкладочки никогда в суппорта не запихивал ... чревато это баловство с тормозами :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: