Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 12:55  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
АВС и мокрые тормоза жуткая вешь .Так что нет никакой панацеи , все плюсы и минусы уравниваются ..увы и вах.. :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 13:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    7300
  •  3344
  •   0

  •  25 авг 2009, 10:43

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (3)
Я заметил одну особенность.
Большинство негативных отзывов на счет ABS, в этой теме написано теми, кто недавно зарегистрировался и, видимо, также недавно стал обладателем РеШН с ABS.
И наоборот, те, кто давно эксплуатирует машины с ABS, в основном, пишут положительные отзывы.

Естественно в обоих группах есть исключения, но их меньшинство.

Отсюда мораль - любым инструментом нужно учиться пользоваться. Только в этом случае он станет полезным помощником.
:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 13:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6793
  •  5164
  • 50
  •   20

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe писал(а):
Отсюда мораль - любым инструментом нужно учиться пользоваться. Только в этом случае он станет полезным помощником.
:

В самую точку!!! +

Как говорил Самюель Кольт: "Самая важная деталь в оружии это голова хозяина."Изображение

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 14:45  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe писал(а):
.
И наоборот, те, кто давно эксплуатирует машины с ABS, в основном, пишут положительные отзывы.
:


есьсесьна.. такую денежку отбошлять за этот "интеллект" а потом ругать
что-ли :!: :?:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 14:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Статья из журнала

Так нужна АБС или нет. Говорят, и без нее можно обойтись, причем в некоторых случаях она даже мешает эффективному торможению. Леонид ВОРОБЬЕВ решил сопоставить популярные мифы и современную реальность

Антиблокировочную систему тормозов (сокращенно АБС) с 2004 года в обязательном порядке устанавливают на все новые европейские автомобили. Мы привыкли к этому сочетанию из трех букв, хотя не до конца понимаем, какие преимущества дает АБС. Более того, некоторые считают, что она только мешает в экстренных ситуациях. И сказать, что они абсолютно неправы, нельзя: действительно, до недавнего времени эти системы имели откровенно слабые места.

Для начала заметим: наиболее: эффективное замедление на идеально ровном покрытии достигается при торможении на грани блокировки колес. Именно такой режим и создает АБС: как только датчики фиксируют блокировку одного из колес, электроника дает команду на снижение давления в тормозной магистрали, но ровно настолько, чтобы вернуть колесу свободу движения. О том, насколько быстро происходит этот процесс, можно догадаться по количеству щелчков и вибрации педали при торможении с АБС — за секунду проходит несколько циклов. Однако сейчас мы рассматриваем идеальное покрытие. Если приблизить ситуацию к реальности и представить, что дорога изобилует мелкими неровностями, работа АБС будет не столь безупречной. При торможении колеса будут то и дело «повисать» в воздухе, при этом мгновенно блокируясь. Электронике придется сбрасывать давление в магистрали практически до нуля. Разумеется, при контакте с поверхностью необходимо время, чтобы вновь развить достаточное давление для получения эффективного замедления. Однако, пока это произойдет, колесо может вновь «подпрыгнуть». Таким образом, в неидеальных условиях антиблокировочная система не сокращает, а увеличивает тормозной путь.

Именно так и было довольно долго. Алгоритм работы АБС совершенствовался с каждым годом и принес ожидаемый результат: с проблемами торможения на неровной дороге удалось справиться. Современные системы позволяют автомобилю остановиться быстрее вне зависимости от качества покрытия.
Примерно также долго разработчики АБС пытались справиться и с другой ситуацией. Предположим, что автомобиль движется по рыхлому снегу и начинает тормозить. Поскольку коэффициент сцепления низок,
АБС то и дело будет снижать давление в магистрали, традиционно удерживая колеса на грани блокировки. При отсутствии же этой системы колеса действительно заблокируются.
Если это сделают все четыре колеса одновременно, траектория движения автомобиля будет достаточно стабильной. Колеса, подобно бульдозеру, начнут *у нас культурный форум* перед собой бруствер из снега который будет оказывать дополнительное сопротивление. К тому же не исключено, что протектор шин заблокированного колеса за счет силы трения будет скользить не по рыхлому, а по более твердому покрытию под снегом. Все эти факторы дают предсказуемый эффект: тормозной путь оказывается короче, чем на автомобиле с АБС при прочих равных условиях. Тут опять-таки следует дать сноску — именно так происходило до момента, пока не оптимизировали алгоритм работы антиблокировочной системы. Сегодня электроника вполне успешно распознает раннюю блокировку колеса и делает выводы о состоянии покрытия, по которому движется автомобиль. Далее процесс торможения выглядит следующим образом: АБС некоторое врем; позволяет колесу оставаться заблокированным, затем снижает давление в магистрали. Колесо, успевшее нагрести пepeд собой бруствер, перекатывается через него (естественно, не без сопротивления) и вновь блокируется. Таким образом, замедление происходит максимально эффективно даже на рыхлом снегу.

Каким же образом АБС продержалась столько лет, если была столь несовершенна? Дело в том, что ее создавали отнюдь не для того, чтобы помочь автомобилю быстрее остановиться, точнее, эта функция была вторичной. Главная же цель внедрения АБС — сохранить управляемость автомобиля в критической ситуации. Пока колеса вращаются, на машине можно маневрировать — конечно, не так активно, как в режиме равномерного движения, но все же... Как только они окажутся заблокированными, автомобиль превратится в неуправляемый снаряд, предугадать траекторию движения которого практически невозможно. Даже зная это, в экстренной си¬туации водители действуют инстинктивно: вдавливают педаль в пол. Некоторые при этом пытались корректировать положение автомобиля рулем, что при отсутствии АБС и блокировке колес смысла не имеет.

Кстати, АБС здорово выручает при торможении на неоднородных покрытиях. Представьте себе, что автомобиль движется левыми колесами по асфальту, а правыми — по грязи или мокрой траве. При торможении на машине без антиблокировочной системы правые колеса быстро заблокируются, в результате возникнет вращающий момент, а значит, занос и вращение. Чтобы обеспечить автомобилю стабильность движения в такой ситуации, важно не позволить колесам, имеющим меньший коэффициент сцепления с покрытием, заблокироваться.
Конечно, некоторые водители, считающие себя опытными, убеждают, что прекрасно обходятся без АБС. Дескать, уже в совершенстве освоили технику прерывистого торможения и вполне могут самостоятельно добиться эффективного и безопасного замедления. От себя заметим, что «переиграть» антиблокировочную систему теоретически реально, но сделать это под силу лишь спортсменам, имеющим достаточный опыт езды в сложных условиях на больших скоростях и, разумеется, практику торможения. Создать необходимую дискретность изменения давления в магистрали в нужных пределах обычному человеку не под силу.
Более того, пытаясь имитировать работу АБС, водители действуют слишком медленно и предусмотрительно, не ощущают грань блокировки и поэтому не используют весь потенциал тормозной системы. Иными словами, «недотормаживают», боясь возникновения скольжения и срыва в занос. Не зря на большинстве автомобилей с АБС сегодня устанавливают усилитель экстренного торможения: если электроника замечает, что на педаль тормоза нажали резко, но не до конца, она увеличивает давление в магистрали до максимума (то есть до тех пор, пока колеса не будут двигаться на грани блокировки). Это сделано как раз для случаев, когда водитель боится сильно надавить на тормоз, имея в подсознании установки от инструкторов автошкол тормозить прерывисто.

Еще один важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении на автомобиле с АБС и механической коробкой передач? Инструкции к автомобилям, как правило, рекомендуют это делать. Хотя быстрее остановиться выжим сцепления не поможет: при торможении с включенной передачей потребуется лишь сильнее нажать на тормоз, чтобы достичь максимального замедления.
Если вы в повседневной езде привыкли тормозить на включенной передаче без выжима педали сцепления (что очень даже правильно!), то выжимать ее при экстренном торможении — лишнее действие. Это не очень хорошо: в аварийной ситуации, чем меньше вариантов действий, тем лучше. С другой стороны, если не выжимать педаль сцепления (или пытаться сделать это непосредственно перед моментом остановки автомобиля), есть риск заглушить мотор. Несмотря на то, что после остановки мы никуда не спешим, остановка двигателя сулит немало проблем.
К примеру, на заднеприводном автомобиле это означает блокировку задних колес - представьте, что вы на полном ходу дернули за ручник. Напомним: в этом случае перестает работать гидроусилитель руля (значит, маневрирование будет крайне осложнено). К тому же педаль тормоза стаовится «деревянной»: эффективность действия усилителя тормозов практически нулевая. Наконец, необходимость продолжения движения все-таки может возникнуть: если остановиться перед препятствием успели вы, это не значит, что то же самое удастся следующему за вами автомобилю. Значит, возможно, надо будет уйти с опасной траектории. Не исключено, что педалью газа придется корректировать и собственную траекторию — как известно, на переднеприводных автомобилях (каких сегодня большинство) для борьбы с заносом необходимо добавить газ.
Подведем итог: современная АБС значительно повышает активную безопасность автомобиля. И не верьте «бывалым» водителям, с пеной у рта доказывающим обратное. Когда-то и японские машины считали низкокачественным продуктом, сегодня же они занимают топовые места в рейтингах надежности .

Как тормозить?
На автомобиле с АБС нажмите педаль тормоза как можно резче и сильнее. Многие водители боятся делать это, объясняя свой страх совершенно фантастическими причинами: «Так можно сломать тормоза», «А вдруг порвется тормозной шланг?» и т.д. Разумеется, такой режим торможения — вполне штатный для любого автомобиля, поэтому что-либо повредить, вдавив «тормоз в пол», нереально.
Нажав на педаль, не смущайтесь появившейся вибрации (работа АБС), удерживайте рабочий тормоз в таком положении до момента остановки или

—На автомобиле без АБС все гораздо сложнее. Водителю без специальной подготовки практически невозможно заранее угадать оптимальное усилие, которое надо приложить к педали тормоза с учетом покрытия под колесами. Поэтому тормозим до момента блокировки одного из колес (почувствовать его легко по изменению поведения автомобиля). Убедившись в том, что колеса начинают блокироваться, слегка отпустите педаль, чтобы вернуть колесам свободу вращения. Пытайтесь не допустить долговременной блокировки колес — в противном случае вероятно возникновение заноса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 22:12  
Участник
Участник

    20
  •  103

  •  25 ноя 2012, 08:29

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте. Эксплуатирую ниву фам, которая тоже с АБС. Считаю, что штука нужная и не лишняя точно. Специально пробовал тормозить на покрытии, где под правыми колесами(обочина) снежная каша, а под левыми асфальт/лед, скорость 80-90 - машина тормозит ровно, рулится уверенно. Без АБС, я бы даже не решился так сделать. На льду, согласен, АБС работает- машина не останавливается, НО - это лечится с установкой хорошей зимней резины. Я не знаю, отличается ли АБС на моей ниве от той которую ставят сейчас, но у меня АБС начинает работать при сильном нажатии на педаль тормоза, т.е. я могу тормозить как с обычными тормозами, ну, а если нужно, то сильнее на тормоз и уже работает АБС, причем эту грань легко определяешь! В целом - я за АБС. Кстати, что бы ее отключить, достаточно вынуть большой предохранитель( у меня он находится под капотом, рядом с аккумулятором. зы/ Всех с наступающим Новым Годом! И удачи на дорогах!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2012, 21:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8929
  • 57
  •   154

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 13:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  356
  • 41

  •  07 мар 2012, 22:59

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ABS штука нужная и полезная! Каждый современный автомобиль должен быть оборудован её.

_________________
Шнива 2012 г.в. тёмно-зелёная (шервуд). Пружины Рейд Т, самоблок в РЗМ 10 кг от VAL-Racing и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2013, 10:24  
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 77

  •  06 янв 2013, 20:15

  •  г. Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
У меня вторая Ш-Нива, первая была старая, простая, а вторая 2012 г. GLC с ABS. Стоит родная летняя резина, наверное, все-таки не совсем летняя на маркировке M+S (грязь + снег). Все равно чувствуется, что скользко, если дорога имеет боковой уклон, машина в сторону соскальзывает. Однако, когда первый раз пришлось резко затормозить на ледяной дороге, от неожиданности даже испугался, что-то затрещало и машина моментально остановилась как вкопанная, это на льду без шипов. С той поры уже много раз приходилось тормозить на скользкой дороге - результат неизменно положительный. Тормозной путь значительно короче, чем на старой Ш-Ниве с шипованной резиной. Значит ABS и SRS свои функции выполняют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2013, 10:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  390
  • 52

  •  04 июн 2010, 10:50

  •  Лен.область, Гатчина

Блог: Просмотр записи (0)
:

_________________
Люблю выходные . Можно без пробок доехать до работы .....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: