Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 фев 2016, 17:44  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
Бредом считаю распространенный предрассудок о лучшей защищенности барабанных тормозов.

Не нужно бросаться такими словами.

Alec73 писал(а):
Вот колодки, действительно, у них защищены лучше.

(подчеркнуто мной)
Колодки и барабан работают в одной паре трения.

Alec73 писал(а):
В остальном у дисков - одни плюсы,

Т.е., при дожде с боковым ветром - тормозные диски остаются абсолютно сухими? И эффективность торможения не снижается?
А через 5-10-15 метров после проезда глубокой лужи тормозные диски опять абсолютно сухие?

Alec73 писал(а):
а меньший срок службы колодок окупается простотой их замены, на мой взгляд.

А что сложного в замене "барабанных" колодок?
Так же, как и на дисковых, снимается колесо; барабан снимается влегкую.
Выдернул нижнюю часть одной колодки из направляющей; вывел вторую колодку из направляющей; нижние концы колодок сошлись - выпала нижняя стяжная пружина - верхние концы колодок немного разошлись; аккуратно вытянул верхнюю часть одной колодки от поршенька и вывел колодку из цилиндра; вынул вторую колодку из цилиндра; приподнял обе колодки над полуосью и затем отвел их в сторону; снял тросик с рычага; растянул немного колодки - выпала распорная планка; отпустил колодки - выпала верхняя стяжная пружина. ВСЁ!
Сборка - в обратном порядке... :smile_rofl:
Текст набирать дольше, чем менять колодки. :smile_rofl:
УПУСТИЛ. :smile_rofl:
Поддомкратить мост со стороны замены колодок и затем опустить мост на надежную опору (возможно, с дисковыми тормозами этого не требуется :smile_rofl: ).
Под колесом с противоположной стороны - надежные упоры, на стояночный НЕ ставить!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 фев 2016, 18:26  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
.
Т.е., при дожде с боковым ветром - тормозные диски остаются абсолютно сухими? И эффективность торможения не снижается?
А через 5-10-15 метров после проезда глубокой лужи тормозные диски опять абсолютно сухие?

Может, не стоит доводить до абсурда?! Да, диски не могут быть АБСОЛЮТНО сухими, просто они гораздо лучше очищаются и тормозить в плохую погоду начинают быстрее. При условии, что зазор в ступичных подшипниках минимальный. А то помню, как первый раз понял, что тормоза ШНГ с завода - смертельно опасны! На новой машине ехал по мурманской трассе в Карелии - стиральная доска с более-менее глубокими выбоинами покрыта снежно-соленой кашей, но не скользко, можно 80 идти, машин мало. Вдруг грузовик вперед начинает резко тормозить, жму на педаль - в пол, тормозов НЕТ ВООБЩЕ! Со второй попытки что-то появляется, все-равно понимаю - не остановлюсь, отпускаю педаль и успеваю уйти на обочину, благо, что справа - никого, и сантиметров 25 снега на обочине, в нем и остановился. Лампочка уровня не горит, вышел, посмотрел - дошло. Тряской колодки отодвинуло от дисков, в зазоры набилась соленая каша, колодки - как намыленные, причем и сзади тоже, барабаны не защитили! На первом качке удалось только свести передние колодки, а на втором они стали чуть притормаживать, только на третьем в снегу передние блокировались. До Мурманска пришлось периодически или правой, или левой ногой притормаживать, лишь бы колодки не отошли. Приехал к официалам в мурманскую Лауру (гарантия же) - отрегулируйте люфт, посмотрели, зовут - гляди, все в норме было! Помочь не можем ничем абсолютно. Думаю, зашибись машинка, до этого в тормоза и мысли лезть не было, хотел тюнингом движка ограничиться :smile_devil:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 фев 2016, 22:11  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
А что сложного в замене "барабанных" колодок?
Так же, как и на дисковых, снимается колесо; барабан снимается влегкую.
Сложного ничего, просто за время, что уходило на замену родных барабанных колодок, я теперь все четыре дисковых поменяю два раза! Это если барабаны снимаются "влегкую", когда первый раз снимал через 14 месяцев после схода с конвейера (как раз, чтобы гальку выбрать оттуда) - часа три колотил, с одного барабана несколько кусков откол. Потом, конечно, по медной смазке - влегкую.

Добавлено спустя 16 минут 40 секунд:
Суровый_ШНивавод писал(а):
И передние колодки, бывает, примерзают, хотя они не работают в режиме стояночного.
Просто мы с Вами живем в разных климатических условиях.

Вот, положа руку на сердце, неужели когда-нибудь было проблема тронуться с места из-за обмерзания дисков?! Да там даже теоретически, при боковом ветре с дождем и снегом, только с одной стороны ледышка может нарасти. И с гладкой поверхности диска ее колодка сразу же сдвинет.
А климат у нас, с точки зрения возможности примерзания колодок, как раз замечательный! Регулярно наблюдаю такое, и сам еще в первую зиму столкнулся.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 03:34  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
Тряской колодки отодвинуло от дисков, в зазоры набилась соленая каша, колодки - как намыленные,

Вот этот минус дисковых, который лично мне нДравится. И налипло на дисковые раньше, чем на барабанные, надо полагать...
Alec73 писал(а):
Вдруг грузовик вперед начинает резко тормозить,

А у грузовика ведь барабанные тормоза, а он смог затормозить. И условия движения у него были одинаковые с Вашими - по одной полосе/колее.

Alec73 писал(а):
Приехал к официалам в мурманскую Лауру (гарантия же) - отрегулируйте люфт, посмотрели, зовут - гляди, все в норме было! Помочь не можем ничем абсолютно.

НЕ! сходятся задние колодки от тряски/вибрации! Упорные кольца в тормозном цилиндра НЕ! позволяют. Вся беда - в зазоре 1,25-1,65мм между упорным винтом и упорным кольцом. Это на каждую сторону! :smile_mooning: , иначе не скажешь.
Себе сделал эти зазоры порядка 0,3мм, не бедствую.
Да и тормоза время от времени проверяю - в движении. Перед выездом, или стоя в пробках, иногда выдавливаю тормозную педаль "от души" - тоже своеобразная проверка.

Alec73 писал(а):
Сложного ничего, просто за время, что уходило на замену родных барабанных колодок, я теперь все четыре дисковых поменяю два раза!

Затрачу столько же времени на барабанные, сколько вы - на дисковые. :smile_rofl:
И, да, через зазор между щитом и барабаном проникает только мелкий песок, порядка 1,5мм. Более крупная фракция (галька) размером порядка 8мм - проникает в наш барабан через вентиляционные отверстия (запамятовал, 6 или 8 штук по кругу).

Alec73 писал(а):
Вот, положа руку на сердце, неужели когда-нибудь было проблема тронуться с места из-за обмерзания дисков?!

У меня - нет. У коллеги на работе (яповое ведро, довольно свежее) - было.

Alec73 писал(а):
А климат у нас, с точки зрения возможности примерзания колодок, как раз замечательный!

Еще раз подчеркиваю: "Просто мы с Вами живем в разных климатических условиях."
Не сравнивайте "Маркизову Лужу" :smile_rofl: с Тихим океаном. :smile_muscle: И даже с Охотским морем...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 18:17  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Alec73 писал(а):
Тряской колодки отодвинуло от дисков, в зазоры набилась соленая каша, колодки - как намыленные,

Вот этот минус дисковых

Это не минус дисковых, а проблема нашего ступичного узла (люфт подшипников) и тормозной скобы (позволяет колодкам сильно расходиться). С нормальными тормозами и подшипниками такого не бывает, диски чистые, колодки прилегают с минимальным зазором. А в барабанных эта соленая каша набивается между колодкой и барабаном (отверстия там не для вентиляции, а для проверки зазора, еще с тех времен, когда регулировать надо было) - и торможения нет.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
[quote="Суровый_ШНивавод"
А у грузовика ведь барабанные тормоза, а он смог затормозить. И условия движения у него были одинаковые с Вашими - по одной полосе/колее. [/quote]
А здесь дело было не в бобине, я после этого случая тоже поумнел, периодически стал притормаживать для подвода колодок к диску. Но с задними этот номер не проходит, там приличный зазор между колодкой и барабаном всегда!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 18:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11029
  •  6413
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Проблем с "ручником" зимой не испытываю. Да и с чего бы. Перед установкой на авто новый трос ручника всегда проливаю маслом. Ручником пользуюсь постоянно, чтобы не слепить на остановках стоящих сзади. На парковках использую КПП. Трос очень не любит купания в глубоких лужах (выше ступицы). Кстати, ступичные подшипники за глубоководные процедуры спасибо тоже не скажут.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 18:44  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
bvm1954 писал(а):
Проблем с "ручником" зимой не испытываю. Да и с чего бы

Значит, все еще впереди. С того, что конструкция такая : зазор между колодкой и барабаном в движении есть всегда, через щели между тормозным щитом и барабаном и через отверстия в барабане для проверки зазора попадает всякое дерьмо, которое у нас льют на дороги. Рабочая поверхность барабана самоочищается плохо, даже если перед остановкой ручник затянуть. А тросы я тоже всегда смазывал при установке, но качество уплотнений такое, что со временем смазку вымывает. Смазывать два раза в год лень - поэтому поставил ниссановский б/у, с ним проблем нет.


Последний раз редактировалось Alec73 04 мар 2016, 20:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 23:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
через отверстия в барабане для проверки зазора попадает всякое дерьмо


Ващще- то штатно оно закрыто довольно плотно резиновой заглушкой. Если ее нет - это проблема конкретного хозяина авто.


Alec73 писал(а):
Рабочая поверхность барабана самоочищается плохо, даже если перед остановкой ручник затянуть.


Пару раз затормозить после проезда глубоких луж религия не позволяет? Полезно и для дисковых :smile_wink:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 23:27  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Alec73 писал(а):
через отверстия в барабане для проверки зазора попадает всякое дерьмо


Ващще- то штатно оно закрыто довольно плотно резиновой заглушкой. Если ее нет - это проблема конкретного хозяина авто.

А прочитать внимательно что не позволяет? Какие заглушки на отверстиях в барабане? А их там 8 штук, если правильно помню!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 мар 2016, 23:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Чё вы спорите? Не важно какие тормоза, дисковые или барабанные, самое главное что-бы были исправные!!! :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: