Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 фев 2018, 23:49  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня есть подозрение, что колдун находится " не в режиме".

Не знаю, как сегодня будет доступ к компу...
А сейчас- все одно не спитца. Потому, напишу.
Надо будет выставить регулировку.
Если есть яма или эстакада- тогда проще.
По руководству шибко неудобно и нужна приспособа, чтобы мерить расстояние
от конца рычага- торсиона (к которому присоединяется тяга на мост) до днища
около задней поперечины ( на которой укреплён колдун,)
Лучше делать так.
Поднимаем домкратами попу машинки. Мерим высоту поперечины.
Прикладываем к поперечине линейку на ребро. Это получается горизонт.
Измеряем расстояние от конца рычага (от центра оси тяги ( серьги)) до дальнего ребра линейки.
Домкратами выставляем расстояние ( 200 минус высота поперечины,) ,+-5мм.
Проверяем, утоплен ли шток колдуна до упора.
Болтом регулируем так, чтобы рычаг, в который упирается болт коснулся
штока колдуна, а второй рычаг коснулся загнутого конца рычага- торсиона.
Контрим болт, опускаем машинку и испытываем.
По результату будем чесать репку дальше.

Это если ты тягу удлинил на величину поднятия поперечины машинки над мостом - на величину люфта.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 00:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Ты реально считаешь, что "колдун" должен перекрывать один контур? :smile_tmi:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 07:07  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
@ВВА , Ты реально считаешь, что "колдун" должен перекрывать один контур? :smile_tmi:

Да, реально считаю.
И сразу бы отослал земляка на настройку.
Только.
Такой фортель колдун может выкинуть, если шибко не настроен, для......
правого заднего колеса!
А у земляка не тормозит левое. Тут зачешешь репу, блин!
Если ГТЦ нормальный, в правом суппорте нет воздуха, шланги не раздувает и т. Д,
короче, если подозрение на колдуна падает, то на ум приходит только одно:
Перепутаны трубки. Как это возможно- фих его знает.
Правильно должно быть вот так.

Магистраль с переднего левого колеса должна приходить на торцевую пробку ( клапан) колдуна.
Следующая от пробки трубка должна уходить на заднее правое колесо. Следующая за ней трубка- на заднее левое колесо.
И крайняя, ближняя к штоку трубка должна соединятся с магистралью переднего правого колеса.

Полагаю, что земляк это дело проверит.

ИМХО, в любом случае, для дальнейшего надёжного поиска неисправности нужно быть уверенным,
что колдун настроен правильно.
Что он не отсекает что не надо и не делает это в ненужное время.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 08:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
Перепутаны трубки. Как это возможно- фих его знает.
Правильно должно быть вот так.

Магистраль с переднего левого колеса должна приходить на торцевую пробку ( клапан) колдуна.


От с точностью да наоборот! Специально щас на обеде сбегал посмотрел! в торец колдуна приходит с переднего правого ну и дальше соответственно контура задиагоналены!

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 09:34  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
От с точностью да наоборот! Специально щас на обеде сбегал посмотрел! в торец колдуна приходит с переднего правого ну и дальше соответственно контура задиагоналены!

Ну тогда все встаёт на свои места. Тогда регулируй колдун. По длинне тяги посмотри. С люфтом и штатной тягой сравни.
Работка по настройке занудная, а если ямы нет-нет то и трудная.
Чтоб Многа раз не делать.... Если тяга немножко не соответствует люфту, то можно коррекцию ввести
в размер( 200мм минус высота поперечины.)
Здесь важно, чтобы длинны болта хватило для регулировки. Шибко выдвинутый болт - тоже не есть хорошо.
Потому, в частности, нужно удлинять тягу к мосту, если люфтовать машинку.
Момент срабатывания ограничения- это устойчивость машинки при экстренном торможении.
Он должен быть выставлен достаточно точно. Вот здесь и главное в величине удлинения тяги на мост.
А какой контур приходит на пробку, я думаю, не принципиально.
Главное, чтобы следующая от пробки трубка уходила на диагональное заднее колесо.
И от стороны штока (первая трубка)должен быть обязательно ввод другой магистрали, а следующая от нее трубка - на диагональное заднее колесо.

А так то: плохо что не соответствует Руководству по ремонту. Если чужие люди будут ремонтировать, могут и запутаться.
Надо бы мне посмотреть на своей, вдруг в руководстве опечатка.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 13:01  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
Нормально вытекала! примерно одинаково справа и слева я отвертку под колдун засовывал. Жидкость более менее светлая, т.е. не грязная за 5 то лет. Но "пролил" полностью тормоза.
Я понимаю , что уже акцентировали внимание на этом, но тем не менее спрошу: как прокачивали?
ЗЫ у себя просто получилось выгнать воздух только при помощи компрессора (1 атм) и пролива. Обычный способ с помощником не помогал.

:smile_handshake: Самое верное замечание!!!!!!!! :smile_muscle:
Все упустили этот момент. :smile_tmi:
После замены рабочих цилиндров не рвусь вперед с прокачкой. Оставляю приоткрытым(и) клапан(ы) на цилиндрах, на несколько перекуров - до появления капелек ГТЖ. Вот здесь уже можно давить на педаль. И подливать в бачок ГТЖ.

Где-то когда-то давным-давно, на Форуме встретил метод прокачки "в одного" - при помощи клапана адсорбера. РЕКОМЕНДУЮ! :smile_muscle:
Проверено на себе, позволяет прокачивать при полностью открытом клапане на РТЦ. Воздух вылетает со свистом! :smile_muscle:
Только шланги нужно подобрать. И желателен пружинный хомутик на шланг при соединении к штуцеру на РТЦ.

Добавлено спустя 58 секунд:
Лучше делать так.
Поднимаем домкратами попу машинки. Мерим высоту поперечины.
Прикладываем к поперечине линейку на ребро. Это получается горизонт.
Измеряем расстояние от конца рычага (от центра оси тяги ( серьги)) до дальнего ребра линейки.
Домкратами выставляем расстояние ( 200 минус высота поперечины,) ,+-5мм.
Проверяем, утоплен ли шток колдуна до упора.
Болтом регулируем так, чтобы рычаг, в который упирается болт коснулся
штока колдуна, а второй рычаг коснулся загнутого конца рычага- торсиона.
Контрим болт, опускаем машинку и испытываем.
По результату будем чесать репку дальше.
Не в обиду, но это крайняя степень утяжеления тяжелогруженного мазохизма. :smile_whew: Проверка правильности регулировки - последняя ступень в данном случае.
Для начала - простейшая диагностика.
Под передние колеса - УПОРЫ!!!
Открутить гаечку М6, выдернуть болтик М6 = освободить рычаг РД.
Поддомкратить ЗМ, выставить надежный упор под мост, снять левое колесо.
Пригласить помощника = для выжима педали тормоза.
Снять тормозной барабан (можно даже неполностью, а на половину колодок), и дать помощнику отмашку. (не путать с на отмашку!!!!! :smile_wink: )
Помощник жмет педаль, а Вы смотрите за перемещением колодок. При нажатой педали сравниваете действие тормозов - проворачивая правое колесо.

Затем:
Под свободный конец рычага РД упереть с наклоном деревянный брусок (или нечто подобное). Брусок несколько большей длины - при изменении наклона рычаг будет перемещаться выше-ниже.
После каждых одного-двух-трех нажатий педалью, приподнимаете бруском рычаг РД повыше (грубо на 5мм), повторяете торможения. И проверяете перемещение колодок.
Можно выставить рычаг из свободного положения сразу в самое верхнее, а затем, после нескольких торможений - выбирать около среднего его положения.
Есть сомнения по перемещению колодок после каждого нажатия на педаль - опять сравниваете с правым колесом.

И только после нескольких проверок - можно запускать двигатель, и проверять действие/работу тормозов при работающем двигателе.
Заодно сбрасываете ГТЖ из цилиндра - проверка наличия воздуха.
После такой простейшей диагностики - можно делать некоторые выводы.


P.S. методом "строгонаучного неструганного бруска" :smile_tmi: можно всегда легко, просто и быстро проверить регулировку рычага РД.
БЕЗ ДОМКРАТА.
Или же этот домкрат использовать вместо бруска.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 16:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Всё не так плохо - всё гораздо хуже :smile_devil: Приехал с работы - и давай возде дома елозить туды сюды и о чудо колесо хоть и немножко отстает от соседнего но стало тоже тормозить в юз! О радость! Ну полез я для отчетности проверить регулировку и замерить ход штока! Регулировка оказалась в норме(ну может на пол оборота не совпала). Ход штока чуть меньше 2мм (1,9-1,8)где то. Ну я радостный выгнал машину, посадил жену за руль и давай бегать заглядывать как тормозит. Ну высмотрел, что ЗП на 1/4 оборота схватывает раньше чем ЗЛ. Ну думаю хрен с ним пойдет! Ну загнал машину в гараж. Решил еще салонный фильтр продуть. Тут слышу чой-то шипить - мать твою колесо проколол пока тормозякал, ну сгребаюсь и в шинку(уже стемнело). Ну сгонял - починил, на обратной дороге по асфальту оттормозился в пол раза 4, машину не ведет но и колеса в юз не блокируются. Ну и довольный пру дальше домой - к дому "подлетаю" - на снегу жму в пол. Выхожу из машины - твою дивизию опять ЗЛ не тормозит :smile_devil: :smile_devil: :smile_devil: - погонял туда-сюда хоть бы хрен по деревне -все вернулось в исходное. Уже глаз дергается от этих тормозов :smile_devil:

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 16:51  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
Ну полез я для отчетности проверить регулировку и замерить ход штока! Регулировка оказалась в норме(ну может на пол оборота не совпала). Ход штока чуть меньше 2мм (1,9-1,8)где то. Ну я радостный выгнал

Таки я совсем не понял, как ты проверял. Поддомкрачивал, замерял расстояние до поперечины?
И далее, что я написал по манипуляции с болтом?
Поподробнее, пожалуйста.
Для архива: какая высота поперечины? Я запишу в руководство, чтобы не забывать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 17:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  2396
  • 43

  •  31 мар 2013, 16:50

  •  Красноярский край г.Ужур

Блог: Просмотр записи (0)
Для архива: какая высота поперечины? Я запишу в руководство, чтобы не забывать.

67мм где - то. Сильно уж по точности, не зарубался. Делал по мануалу - расцепив рычаг с мостом потом выставив 210 мм(докинул на несовпадение удлинения вилки и величины лифта) зафиксировав рычаг в этом положении вертел до соприкосновения. Тут походу "собака в другом месте зарыта" - я так мыслишки погонял, сопоставил и пришел к выводу, что существенное влияние оказывает - температура в подкапотном пространстве, потому как приехав с работы мотор не был нагрет до номинала - да и путь занял около 5 минут. (на улице было -27). А вот когда сгонял до шинки, да потом еще обратно там все прогрелось более-менее. Еще на холдоную (в морозы) машина поначалу тормозит так лихо что с непривычки можно и носом в руль клюнуть, но км через 10 уже все нормализуется и тормозит как обычно. Вот чешу репу от чего так :smile_nerd:

_________________
Шнива LE 2013, кварц.
АНЦ ISAI, РШ +213й вал и "болты", пружины Рейд Т + Токики от МПС газ-мяс.ГП 4.1, Вал-рейсинг УКБ в РЗМ и СРПМ. Турбобули 0,5 бар!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 фев 2018, 18:38  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
aborigen@ писал(а):
Тут походу "собака в другом месте зарыта" -

Может быть и так.
Но, ты не забывай, что когда ты отвёртку засовывал, колесо начинало тормозить. Явно не хватает усилия прижатия торсионом.
Ты завернул болт до касания первым рычагом со штоком. А второй рычаг, в котором болт, рычага- торсиона касался?
Он же тоже на оси должен свободно поворачиваться
В этом механизме каждая мелочь важна. Каждые 10мм.
Я же не зря хитрушку с домкратами и линейкой привел.
Мучился когда то с 21213й. То в юз уходила то не тормозила. Не мог настроить.
А таким способом- сразу получилось.
Ну сунь тогда для очистки совести ещё раз что нибудь между торсионом и рычагом регулировки.
Если не будет тормозить тогда действительно, собака не там порылась.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ОлегИваныч и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: