Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 сен 2013, 20:03  
Участник
Участник

    30
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
dr_vu, где же можно найти такие длинючие рычаги?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2013, 23:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Сколько знаю Шнив, у всех одна сторона прихватывает хуже другой.
И похоже, мне удалось найти причину, почему ручник держит левое колесо хуже, чем правое. Чего я только не пробовал.
Посмотрите внимательно на фото. Я специально вынул трос из направляющей, чтобы было видно, как-бы ему надо было-бы расположится, чтобы усилие передавалось по центру.

ИзображениеИзображение

Хорошо видно, что направляющая приварена криво. Из-за этого, левая часть троса (на фото верхняя) тянется меньше чем правая.
Немного подумав, срубаю направляющую зубилом, и переставляю на другое место, на толстые и короткие саморезы.

ИзображениеИзображение

Обратите внимание, что выбрано это место не случайно. Это чтобы не просверлить топливный бак, и не попасть в жгут проводов идущий через тоннель пола на правую сторону. На фото это место обозначено красными точками.
Изображение

Казалось-бы, теперь всё в порядке. Однако нет, не всё. Взгляните на это фото ниже:

Изображение

Упоры для рубашки троса приварены тоже криво! Разница в установке 1,5-2 см. Из-за этого так-же левая часть троса натягивается меньше.
Для этой переделки бак уже придется снимать, и пока я оставил это дело на потом.

Не удивлюсь, что все кузова Шевроле-Нивы, были выпущены с этим дефектом.
Просьба у кого есть возможность, посмотрите как у вас это сделано.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2013, 08:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Ещё одно наблюдение. У иномарок, не помню у каких, вместо скобы в которую уложена петля троса у нас, стоит обычная пластина, к которой крепятся концы троса с разных сторон. Концы не соединены, таким образом получается качелька, уравнивающая силы при затяжке. Как будет свободное время, попробую намутить что-то похожее.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2013, 20:21  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха, на моей машинке этот тросик ровнехонько в направляющей. Возможно, на Вашей был разный ход колодок=рычагов=ветвей троса? Вы не поторопились с перестановкой направляющей? Хотя, хозяин - барин. Да и поздновато я с вопросом : .
Ручником пользуюсь постоянно, ежедневно. Если "взаде" никого нет, притормаживаю им перед светофорами, ногУ лень переставлять :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: . Для уменьшения хода рычагов много лет использую скобки, описал страницей ранее. Обе ветки заднего троса с обеих сторон смазываю нигролом, перемещаются в оболочке свободно! :!: и не ржавеют! :!: . Проверял на грунтовке, оба колеса тормозят ровно.
А вот на упоры для рубашки троса не приглядывался : . Даже когда мастЯрил самодельные уплотнения. А с другой стороны - вытянутся ветки тросика - и угол изменится. На моей старушке-2121 он вытянулся до такой степени, что на переднем тросике резьбы не хватало, вырезал из ЯМЗовской штанги клапанов втулочку : .
Тогда-то впервые и хотел заменить скобу (направляющую) на пластину. Набрал коллекцию от ведра-японы-мамы, с рычагами ручника. Все с такими пластинами, как Вы говорите. Тамошние тросики не подходят к нашим, средневековым. И нужно 2 шт., на каждом - по резьбе - как у нашего переднего. Нужно прикидывать, какой металл, потом выточить, потом опрессовать кончики тросов - надо два наших половинить, с тщательным подбором длины. Ну и потом - регулировать-то два тросика вместо одного : . И выравнивать их на одну длину - довольно муторно. Я регулировал, и понял, что наша система - идеал :smile_bigsmile: : . Гораздо удобнее! Другой вопрос - качество изготовления : , тут с япошками мы не тягаемся. Ихний тросик - только цельный - я бы поставил с удовольствием. Очень уж он гибкий, и в оболочке, не ржавеет.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2013, 20:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    420
  •  815
  • 47
  •   0

  •  29 окт 2010, 18:49

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера тоже сделал скобки из гвоздя 100 мм, диаметром 4 мм. И подрезал возвратные пружины примерно на 10 мм. Ручник стал держать при том, что регулировочную гайку отвернул почти полностью.

_________________
Фото, видео


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2013, 21:14  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Sega, я пружины не подрезал, никогда и ни разу. Не вижу смысла особого.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2013, 22:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, ну как-же, было криво, стало ровно, только польза. У иномарок, у японцев особенно, вообще всё толково сделано.
Надо ещё разобраться, почему регулировка ручника влияет на момент работы задних колодок от педали. Хотя и так понятно, всё сделано "примерно-временно ... а и так сойдёт". Похоже, не хватает хода тросика, чтобы отпустить колодки полностью.
Как-же всё плохо сделано жопорукими специалистами Автоваза ... 40 лет без изменений.
По фото видно, я убрал большую пружину, подтягивающую тросик обратно. Стало тянуться немного легче, возвращается хорошо, хватает силы пружин на концах троса. Две гайки регулировки заменены на одну из нержавейки, с пластмассовой втулкой, т.н. самоконтрящуюся.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 окт 2013, 03:27  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха, да я и не утверждаю, только предположил : . На наших машинках всякое может быть : . Нашим бы машинам - да японское качество - цены бы им не было :!: . Я вот присмотрелся, на фото видно, что Вы еще даже увеличили угол смещения левой ветки троса в упоре рубашки. Или мне кажется?
А регулировка ручника очень даже связана с моментом срабатывания рабочего тормоза.
1. Свободный ход каждого поршня в тормозном цилиндре - до 1,65мм - допуск завода-изготовителя (у меня уменьшен до минимума в 0,3 мм). В сумме зазор между одной колодкой и барабаном может достигать 3 мм :!: (грубо :!: ), если другая колодка почти прикасается к барабану. В начале торможения эта колодка начнет работать раньше. Когда закусывает одну ветвь тросика или обе, колодки уже в полу-разведенном состоянии и тормоза тоже начинают срабатывать чуть раньше. Это, кстати, одна из причин разного "схватывания" колес при торможении и увода а/м, а так же нагрева тормозных барабанов. Наряду с заклиниванием поршней в тормозных цилиндрах. (Судя по фото, трос у Вас новый).
2. Умышленно это или случайно так получилось у заводчан, но длина распорной планки такова, что хода рычага достаточно только для того, чтобы выбрать свободный ход колодок. О срабатывании на затормаживание нет и речи. Вот почему я и вставил самодельные скобки. Как вариант - подобрать регулируемую распорную планку от иномарки, но у меня это пока не получилось. Еще один вариант - при возможности заменю тормозные щиты на старого образца, с эксцентриками.
"... 40 лет без изменений." Ну... Постоянство - признак мастерства :smile_bigsmile: .
На старушке-2121 как-то обломился кончик возвратной пружины. Вот было грохота по днищу! :!: : Но там не было направляющей. Как будет у Вас - не скажу. Да и не такое уж великое усилие у этой пружинки, чтобы удалять ее. На той же машинке первая регулировочная гайка была длинее стандартной в раза два. Где взял - не помню, но регулировать-поддерживать ключом удобнее намного. Никогда не "контропупил" с бАльшим усилием, буквально пальцами, и не раскручивалось ничего.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2015, 09:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1330
  •  3032
  • 47
  •   14

  •  27 май 2014, 15:43

  •  Архангельская область

Блог: Просмотр записи (0)
Sega писал(а):
Вчера тоже сделал скобки из гвоздя 100 мм, диаметром 4 мм. И подрезал возвратные пружины примерно на 10 мм. Ручник стал держать при том, что регулировочную гайку отвернул почти полностью.
Имеются проблемы со стояночным тормозом. Почитав данную тему и посмотрев рисунки, мозг в воображении выдал два варианта установки скобок - на распорную планку или на тормозную колодку. Хотелось бы уточнить, куда именно ставить скобки? Заранее спасибо за ответы!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2015, 20:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    420
  •  815
  • 47
  •   0

  •  29 окт 2010, 18:49

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
bopde29 писал(а):
Sega писал(а):
Вчера тоже сделал скобки из гвоздя 100 мм, диаметром 4 мм. И подрезал возвратные пружины примерно на 10 мм. Ручник стал держать при том, что регулировочную гайку отвернул почти полностью.
Имеются проблемы со стояночным тормозом. Почитав данную тему и посмотрев рисунки, мозг в воображении выдал два варианта установки скобок - на распорную планку или на тормозную колодку. Хотелось бы уточнить, куда именно ставить скобки? Заранее спасибо за ответы!

Никуда не надо ставить - у меня в итоге поршень выскочил из цилиндра.

Сейчас решаю проблему регулировки ручника кардинально - будут дисковые тормоза от VW.

_________________
Фото, видео


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: