Андрей 7 писал(а):
собственно да...
Вот только пока не пойму частая регулировка ступечного это следствие вибрации или причина?
Ступечный подшипник менял примерно 5-7 тыс.км назад (по причине его затопления

в болотце, сразу и не подумал что он пострадал и продолжал ездить)
А что может приводить к преждевременному износу ступечного? Ну разумеется кроме большого зазора или его отсутствия...
Отсутствие смазки ИМХО, архиГлавнейшая причина :
Говорю это на основании того, что владею 2й ШНивой. Обе брал с новья из магазина. И в ОБОИХ с новья один ступичный узел смазан, второй НЕ СМАЗАН !!!. Разница токмо в сторонах лево/право. Т.е. если бы я своими руками не делал полный входной контроль сборки каждой авто, на которых приковылял из авто-магазина до гаража, то был бы в числе тех, кому с машиной "не повезло" (именно "ПРИКОВЫЛЯЛ", ибо словом "приехал" это перемещение назвать нельзя).
Естесно, что толку регулировать "сухой" подшипник нет. Нужно разбирать узел, ложить смазку, и только после этого регулировать зазор.
Для авто с пробегом последовательность событий будет несколько иная: износ сальников приводит к потере герметичности узла, попаданию туда влаги и грязи, вымыванию смазки. Вымывание смазки заканчивается разрушением подшипника.
Всякие "недорегулировки" - если подшипники правильно смазаны - ИМХО, не столь критичны, как их зачастую трактуют.
Правильно смазанные подши в частой регулировке не нуждаются. Соответственно межсервисный пробег в 10 тык при регулярных грязевых процедурах, и до 30 тык при нечастой езде по бездорожью вполне реален. Боле того, если появился люфт, то это признак того, что узел нужно разобрать и обслужить(промыть, заменить изношенные сальники, смазать, и отрегулировать зазор).