RamZ писал(а):
У меня такой вопрос. Ручник практически не держит. Тросы заменены на новые. Колодки еще приличные. Ручник затянут до упора, но не держит при малейшем уклоне.
Пробег 97000 км, колодки родные стоят. Правда на что обратил внимание, распортые планки (не знаю как правильно называются) которые колодки разводят, с обоих сторон почему-то были выгнуты вверх. Их выпрямили, наварил на них для жесткости железяку, но тоже эффекта нуль. Куда смотреть?
Скорее всего, менять колодки и барабаны. Или попробовать укоротить пружинку тросика ручника (ту, что внутри барабана) на пару-тройку витков. Сама конструкция ручника у ШНивы такая, что не может нормально работать при износе колодок или барабанов. Вот на "Москвиче-412" есть эксцентрик на оси рычага (на задней колодке), за который дергает трос ручника. Этим эксцентриком можно отрегулировать ручник по мере износа колодок. Если еще распорную планку заменить на регулируемую (а такие тоже делал какой-то кооператив для "Москвича-412":smile_wink:, можно было добиться идеального ручника даже при запредельном износе колодок и барабанов. В ШНиве все эти детали отсутствуют (видимо, для удешевления конструкции). Да и пружинки в тормозах "ШНивы" избыточно жесткие (как сводящие колодки, так и пружинки троса ручника). Из-за этой излишней жесткости трос вытягивается гораздо быстрее и усилие для затягивания ручника нужно гораздо большее.
Судя по пробегу, барабаны уже изношены, да и колодки стерлись больше чем наполовину. Поэтому самое простое - поменять колодки на новые, если не поможет, поменять еще и барабаны на новые.
Можно попробовать укоротить пружинку тросика ручника (ту, что внутри барабана) на пару-тройку витков. Это увеличит ход колодок при затягивании ручника и, возможно, вернет ручник в рабочее состояние.