Всем привет!
Спору много всякого и мнений куча. Заело...
Начну по-порядку.
Зарядные устройства сушествую трех типов: регулируемые по току вручную (плавно, ступенчато), с постоянным напряжением зарядки и с постоянным током зарядки. Все остальное вариации на те же темы.
1. Регулируемые по току ЗУ конструктивно имеют:
- трансформатор с несколькими отводами вторичной обмотки, подключаемые через вывпрямитель и амперметр к аккумулятору. Напряжение, а следовательно и ток через аккумулятор изменяется ступенчато с помощью переключателя. Напряжение на выходе такого выпрямителя регулируется примерно 12,5...16 V;
- трансформатор с выходным напряжением ок 18 V. Регулировка выходного напряжения осуществляется посредством введением в зарядную цепь мощного переменного резистора (или группы резисторов посредством переключателя);
- трансформатор и электронную схему регулировки напряжения на выходе.
В очень старых ЗУ в качестве регулировки напряжения использовался трансформатор с регулируемой сетевой обмоткой (типа ЛАТРа).
Эти ЗУ можно использовать для подзарядки АКБ на машине при условии, что зарядный ток не устанавливается более 2...2,5 А. При этом напряжение на выходе ЗУ не превышает 14,2...14,7 V. Ну и естественно при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании! При этом потребители, подключенные постоянно (ЭСУД, музыка, сигналка, БК) расчитаны на максимальное входное напряжение (рабочее) 16V + защита от перенапряжений в некоторых устройствах (ЭСУД). А вот диоды выпрямительного блока генератора перенапряжений не любят, т.к. используются сейчас выпрямительно-ограничительные (т.н. диоды Зенера) и имеют защиту от импульсов высокого напряжения на уровне 18...23 V (некоторые 22-32V), но только от импульсов! Постоянное высокое обратное напряжение убивает их мгновенно!
2. ЗУ с постоянным напряжением зарядки имеют электронную схему стабилизации выходного напряжения (13,5; 14,2; 15 V). Они как правило используются для регулярной или постоянной подзарядки аккумулятора с целью компенсации суточной потери заряда при коротких поездках в зимнее время, частых поездок по ночам, кратковременном хранении автомобиля. Такие зарядные устройства вполне можно использовать без отключения АКБ от автомобиля. При этом ток заряда сам, по мере заряда АКБ, уменьшается до нуля по мере выравнивания напряжения на АКБ и выходе выпрямителя.
Кстати этот эффект присущ и первому типу ЗУ.
3. ЗУ с постоянным током заряда самые опасные для использования с подключенной АКБ, поскольку установленный ток, например 5 А будет поддерживаться за счет посоянного повышения напряжения (а это в случае тока 5А около 18 V). Хотя они и имеют устройство автоматического отключения при достижении на АКБ напряжения ок 15 V, но на мой взгляд, такое устройство крайне сложно осуществить в наиболее простых устройствах, а более сложные соответственно дороги. Тем более все это выпускают китаесы, которые ни чего сами не умеют кроме копирования. Там упростили, там не так поняли, там не все украли...
Уф-ф-ф! Аж нык устал писавши многа букваф. :