Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 40 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 июл 2013, 23:03  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня немножко возился с генератором, потом проверял напряжение, которое он выдает - включал все фары, печку на максимум, еще что-то. Напряжение мерял на клеммах аккума. И вот через несколько минут обратил внимание, что минусовая клемма горячая. Рука еле терпит. Градусов пятьдесят точно. И провода, которые к ней идут, тоже довольно горячие.

Потрогал ради интереса плюсовую клемму - холодная.

Подумал, что клемма просто окислилась - зачистил и клемму на проводе, и клемму на аккуме. Завел еще раз, включил нагрузки - опять греется.

Покумекал немножко, и понял, что ведь на все нагрузки - фары, печка и прочее - минус от генератора идет именно так: с точки массы двигателя (под МЗ) на минусовую клемму аккума, а уже оттуда на точку массы на левом крыле и с неё на все потребители, которые сидят на массе кузова. Вот она и греется, минусовая клемма.

Какие мысли по этому поводу? Надо ли что-то делать, или забить, пусть дальше греется?

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 00:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  296
  • 41

  •  06 июл 2011, 17:11

  •  город Лесной

Блог: Просмотр записи (0)
Полная нагрузка на питание бывает крайне редко, не всякий же раз включается обогрев всего и фары. Разогрев вполне нормально при этом, на мой взгляд. Печка на максимум? Да там она не электрическая... Вентилятор только. А еще можно машину разогреть, включатся пропеллеры! Вот они лопают напряг. Если бортовое напряжение падает менее 13 вольт, то стоит беспокоится. Иначе это нормально, пускай греются. Ну или наростить провод, как вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 01:05  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
С. Ворошиловский, да конечно, "забейте" : . Только прикупите клемму в запас... вдруг в дороге менять придется... Если успеете, пока штырь на АКБ не оплавится. :
-----
Провод в клемме не обжат. СанСаныч давно все выложил на голубом блюдечке с золотой каемочкой, читайте и делайте, пока не поздно.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 05:09  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
С. Ворошиловский, а вот и я. У тебя окислились провода в минусовой клемме (наконечнике). Если есть профессиональная обжимка, то надо обжать. Если нет ее и нет времени, то сверлишь в клемме отверстие диаметром 3 мм до проводов. Потом заворачиваешь китайский саморез, подбери по длине: идеально, если шляпка легла на клемму снаружи, а внутри он прошел провода и уперся во внутреннюю часть клеммы. Когда будет время, снимешь клемму с акума, предварительно выкрутив саморез. Запаиваешь это отверстие и опаиваешь наконечник. Нужен паяльник на 100 вт (газовая горелка, если умеешь ей пользоваться), тонкий припой и жидкая канифоль, у меня какая-то даже алюминий паяет. Делай, процесс этот будет только усугубляться. Удачи. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 09:18  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, да, пропаять - мысль здравая. Вот только не знаю, как я буду её паять, эту клемму, слишком массивная она, да и провода толстые, медные.

Что, просто греть её всю мощным паяльником, пока она не начнет плавить припой?

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 09:21  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Еще думаю, что надо пробросить перемычку массы между двигателем и кузовом. Зачем току идти через клемму аккума, если он может идти другим путем?

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 09:28  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
С. Ворошиловский, попробуй простой вариант, его описывал. Просверли отверстие, вверни и выверни саморез, затем запаяй это отверстие. Реально наконечник можно опаять только в торце, куда заходят провода. Пробуй, жизнь подскажет. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 09:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    330
  •  946
  • 59
  •   1

  •  28 окт 2008, 07:30

  •  Уральские горы

Блог: Просмотр записи (0)
С. Ворошиловский писал(а):


Что, просто греть её всю мощным паяльником, пока она не начнет плавить припой?

Нифига не так. Припой довести до жидкого состояния. То есть, он не размазываться должен, а быть реально жидкостью. При этом провод свободно будет выниматься из клеммы и вставляться обратно. Только такая процедура называется пайкой, остальное полумеры.
Чтобы не стоять с паяльником долго и уныло, возьми не мощный, а очень мощный паяльник, с жалом в виде топорика. Греть надо саму клемму, а не провод, чтобы изоляцию не повредить (может потечь). И нагрев до конца процедуры не прекращай, ибо остывает очень быстро, потом по новой греть. Можешь приложить паяльник где-то сбоку (снизу) и так оставить.

_________________
Опытом люди называют свои прошлые ошибки


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 09:53  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
VlDimmer писал(а):
Чтобы не стоять с паяльником долго и уныло, возьми не мощный, а очень мощный паяльник, с жалом в виде топорика.

Нету у меня такого. Правда, знакомый рассказывал, как он на утюге паял... :

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 10:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    330
  •  946
  • 59
  •   1

  •  28 окт 2008, 07:30

  •  Уральские горы

Блог: Просмотр записи (0)
С. Ворошиловский, утюг, может, и прогреет, но не факт.Надо знать температуру плавления припоя (бывает градусов 190). Не каждый утюг так разогревается, у него там защита встроена. Если уж искать среди подручных материалов, то лучше эл.плитка.
А ты попробуй, как тебе советовали - ввернуть саморез. Ну, два вверни, под разными углами. Этим ты провод прижмешь изнутри к клемме. Если греться перестанет, то и сам не парься. Греется, ведь, почему - мала площадь контакта. Не все равно, как ты это устранишь.

_________________
Опытом люди называют свои прошлые ошибки


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: