Mikee не совсем прав.
Mikee писал(а):
(условно говоря, за каждый час поездки восстанавливается только 1/10 заряда).
На самом деле это сильно зависит от режима движения.
При исправном аккумуляторе и генераторе достаточно проехать непрерывно 2 часа удерживая оброты в диапазоне 3-4 тыс. Конечно это не восстановит полную емкость батареи, но гарантирetn пуск двигателя на след. день (даже после сильных морозов) . К стати это мне сказал гл.конструктор ШН

...
Mikee писал(а):
Кстати, если аккумулятор хотя бы один раз высвдился до 6В, то веры ему уже не будет никогда, в нем происходит необратимая потеря емкости :-(
Это зависит от аккумулятора. Полностью исправный аккумулятор выдерживает от 200 до 300 циклов заряд-разряд (причем разряд именно в ноль). Если интерсна физика (точнее химия) процесса могу посмотреть. Другой разговор, что с помошью генератора авто, полную емкость аккум не восстановить. Нужно зарядное устройство...
Состояние после глубокой разрядки можно оценить с помощью любого современного устройства зарядки аккумулятора.
Т.к. они сейчас автоматические и как правило работают по трех шаговой схеме:
1. Заряд максимальным током (как правило 0,1-0,2 от значения емкости батареии) до напряжения на клеммах в 14,8 В.
2. Поддержание на клеммах 14,8В с плавным уменьшением тока заряда в плоть до значий компенсации саморазряда аккум. (этот режим с одной стороны не позволяет закипеть электролиту, с другой полностью зарядить аккумулятор)
3. Преход в режим хранения - или компенсации тока саморазряда.
Так вот если с Аккум проблемы - в режим 3 устройство не перейдет.
Это значит, что ток саморазряда выше нормы и аккум пора выкидывать.
Есть альтернативный вариант оценки состояния Аккум. ( правда он работает только на полностью заряженной батарее)
Используя прибор стоимостью в ~2,5 тыс. руб. можно довольно точно оценить емкоть аккумулятора. Если кому интересно см. здесь.
http://www.bast.ru/bastion/product/tester.htm