 |
Старожил |
 |
80
- 2583
-
53
- 05 фев 2004, 01:38
- Москва
Блог: Просмотр записи (0)
|
По поводу этого: Цитата: Начав мыть АКБ слабым раствором соды, по совету старого мастера, был сильно удивлен начавшейся на поверхности корпуса бурной реакцией.
И этого: Цитата: утром в гараже через пуско-зарядное завожу, вечером после работы - через бустер
Приведу статью целиком, т.к. крыжить такой материал просто жалко. Оригинал тут:
http://zil-ka.ru/
КАК УНИЧТОЖИТЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР
В этом разделе, в определенной степени повторяясь, коротко приведем вовсе нередкие случаи выхода из строя аккумуляторов. Часто это происходит в результате нашего усердия. Иногда - это досадные случайности. Об этом нелишне помнить и не допускать их. Ведь аккумулятор не может простить наши ошибки. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор можно выбросить очень скоро. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает. Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации за 1 - 2 месяца и даже быстрее, если напряжение выше нормы на 1 вольт и больше. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда. Аккумулятор ускоренными темпами выходит из строя. Этот способ нередко рекомендуется в литературе для тех, кто всегда спешит. Загрязнение электролита. Аккумуляторную батарею необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Это следует делать аккуратно. Если хотя бы немного этих веществ попадет в электролит - аккумулятор обречен. Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация, когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды очень быстро деградируют, и аккумулятор подлежит замене. Применение технической кислоты. Еще быстрее выходит из строя совершенно новая аккумуляторная батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты. Через одну - две недели понадобится следующая батарея. Пониженное напряжение бортовой сети. Весьма распространенная ситуация в любительской практике. Батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики аккумуляторной батареи, особенно в зимний период эксплуатации. Батарея преждевременно подлежит замене. Короткое замыкание может вывести из строя аккумуляторную батарею почти мгновенно. Чаще всего происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля. В этом случае есть серьезная опасность - если аккумулятор новый, с очень высокими удельными энергетическими характеристиками, полностью заряжен, а электролит разогрет до +40°С и выше, то при коротком замыкании внутри батареи выделяется большое количество тепловой энергии, электролит вскипает, газоотводные каналы не успевают сбросить давление газов - может разрушиться корпус. Если батарея частично изношена, разряжена или холодный электролит, то при коротком замыкании выделяющаяся энергия сравнительно невелика, но батарея может стать совершенно непригодной для дальнейшей эксплуатации. Короткое замыкание - один из самых быстрых и эффективных способов уничтожения аккумуляторной батареи, но он довольно опасен. Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35°С активизируются процессы износа электродов. Если температура электролита поднимается до +80°С или даже выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка в летнюю жару, например, когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета. Размораживание моноблока аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений. Обычно такое может случиться, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять никаких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный аккумулятор. Если автомобиль зимой не эксплуатируется, то аккумулятор в результате саморазряда может разрядиться до такой степени, что электролит замерзнет в сильный мороз. Аккумулятор придется заменить и ликвидировать последствия пролившейся серной кислоты. Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно повредить электрооборудование автомобиля и даже разрушить аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к аккумуляторной батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы. Здесь излишне говорить насколько опасна такая ситуация. Так за одну минуту при применении мощного пускового устройства, сделанного из сварочного аппарата мастером-умельцем, можно "взорвать" аккумулятор, т.к. зарядный ток может достигать 100-200 А. При этом Вы и ваша машина могут быть облиты электролитом, что приведет к известным последствиям. Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затрудненном пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и аккумулятор выходит из строя. Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита. Если Вы забываете доливать дистиллированную воду, то вскоре не забудьте купить новый аккумулятор.
|
|