Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.

Польза от прогрева замерзшей АКБ дальним светом. Миф?
Миф 32%  32%  [ 21 ]
Реальность 55%  55%  [ 36 ]
Гамно опрос... 14%  14%  [ 9 ]
Всего голосов : 66
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 23:54  


Ferryman,
Я задумывался над этим "процессом" - включением дальнего света на 10 секунд перед пуском стартера при морозе. И сам пользовался этим, но так как суровые зимы у нас редкость, то особого влияния "процесса" не замечал :smile_bigsmile:
Я думаю, тут дело во внутреннем сопротивлении аккумулятора на морозе и в неравномерной плотности электролита по обьему банки. Включая свет перед пуском, мы способствуем перемешыванию, выравниванию плотности по обьему и лучшему проникновению эллита в поры активной массы. Да и внутреннее сопротивление снижается, что ведет к увеличению пускового тока.
Вот где то так...не претендую на правильность....


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 08:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  253
  • 58

  •  08 окт 2007, 11:55

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
По формуле в первом посте. ИМХО. Р (мощность) это не 110, это мощность, выделяемая на внутреннем сопротивлении аккумулятора, т.е. dt гораздо меньше. В опросе не участвовал, т.к. нет толком ответа, но свет (дальний), перед запуском держу около 1 мин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 11:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  209
  • 51

  •  29 дек 2008, 21:14

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку
Привет славному городу Киеву, в котором прошли шесть лет моей жизни :smile_nod: И в Украине, насколько я знаю, бывают хорошие морозы....
Я тоже видел на форумах массу прочих объяснений данного процесса. И про перемешивание и про "активацию", но хотелось бы каких-то более авторитетных источников, чем форума и журналы.... Например, от каких-либо производителей аккумуляторов.... Но не нашел пока.....

Rustemufa
В расчетах я исходил из самых лучших для "прогрева" условий. Предположил максимальную мощность рассеивания, согласен, что реально она будет намного меньше......Соответственно и "нагрев" будет меньше. Хочется понять, зачем пол страны включает дальний свет перед пуском. Я, кстати, тоже раньше так делал. Может это хитрый ход продавцов аккумуляторов и зарядных устройств, рассчитывающих, что многие, кто не заведется после этого, прибегут к ним за их продукцией?

_________________
A80 B3 -> A100 C3 -> ШНГ GLC 2008 -> РШН GLC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 21:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1241
  • 45

  •  10 сен 2008, 16:36

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку писал(а):
Ferryman,
на 10 секунд перед пуском стартера при морозе.
10 секунд мало ,а вот сколько надо ,это главный вопрос . Пример из жизни - мороз 20 градусов завести не смог ,попробывал несколько раз- крутить перестал совсем ...прихожу на другой день -температура таже ,открываю ,смотрю -радио включено (подумал наверное вообще посадил) пробую заводить -вжик и готово ! называется зарядился разряжаясь .

_________________
Вечно юный . . . техник .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 21:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
То что методика применения прогрева(активизации) АКБ фарами бытует у автомобилистов это факт.
Вот только реальная польза от этого явно не просматривается.

А вот то, что очень часто машинки заводятся буквально на последнем вздохе АКБ, это действительная реальность, и очень часто выручает до решения замены или зарядки АКБ.
Потратить последние ампер\часы на фары, а потом не завестись.
Кому это надо?
Ну а самые правильные формулы, расчёты и т. д. можно оставить для диссертации. Можно ещё подвесить АКБ и розсчитать потенциальную энергию, и всё будит научно, но как это поможет
запуску двигателя.
Остаточная ёмкость, плотность электролита, его температура, вот решающие факторы.
Внутреннее сопротивление, перемешивание, проникновение в поры пластин и т. д. это то - же верно, но остаются теорией и не более.
Как и греть 100вт. такую массу 1мин. расходуя свою ж энергию.
И даже если при -25 станет – 24 в АКБ, разница будит, не велика.
А для запуска, на последнем вздохе, и секунда важна.
А для хорошего АКБ, вроде бы и совсем не к чему.

Указанная процедура имеет теоретическую основу, вот она и нашла свою жизнь у автомобилистов.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 21:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1241
  • 45

  •  10 сен 2008, 16:36

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, по моему польза от прогрева для АКБ очевидна ,холодный он не готов к отдаче большого тока .завтра пороюсь в литературе может найду чего .

_________________
Вечно юный . . . техник .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 22:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
То, что помогает - факт. И спорить не надо.
ЭТО - ЕСТЬ.
Длительность и мощность - ну каждый вроть свои выявил для себя....
Я дальний секунд на 15 включал. Или ближний свет на 15-20 секунд. Потом выдержку такую же и - заводил....
Из теории - уже забыл все, но именно нагрев пластин дает нагрев электролита, что приведоит к увеличению емкости (уменьшению степени разряда, как это ни странно звучит).
Только считать, что весь АК нагреется - утопия (что и показали полградуса в расчетах) И теплопроводность, конечно, выше стекловаты, но и она конечна. И гораздо медленнее, чем кажется.
Субъективно - АК после прогрева бОлее ЖИВОЙ...
Ноу ж с некоторых пор - упреждаю подобные опыты (их необходимость) своевременой зарядкой АКБ и страхуюсь наличием других ТС, с заряжеными АКБ... :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 22:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  209
  • 51

  •  29 дек 2008, 21:14

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Colonel писал(а):
И спорить не надо.
ЭТО - ЕСТЬ.
Субъективно - АК после прогрева бОлее ЖИВОЙ...

Ну это дело я не спора ради затеял : , а истины для......
Тем более, что и сам пару лет назад включал фары в мороз....
Со всеми СУБЪЕКТИВНЫМИ версиями я также ознакомился, полазил даже в англоязычной части инета... Как ни странно там тоже встречаются рекомендации "греть" батарею нагрузкой.....
А вот нормального научного объяснения нет нигде :smile_doh:
И чем дальше читаю - тем больше убеждаюсь, что никакого "прогрева" нет. Для аккумулятора с точки зрения мощности (рассеиваемой энергии) нет разницы, включали ли мы дальний свет 10А на 1 минуту или стартер 300А на пару секунд..... При включении стартера к тому же еще и масло в двигателе перемешивается ;-)

_________________
A80 B3 -> A100 C3 -> ШНГ GLC 2008 -> РШН GLC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 22:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
Ferryman, ну если говорить об АКБ - то масла-то там точно нет....
Насколько помню - объяснение отталкивается от того, что при изменении температуры изменяется, есссссно плотность эл/лита. Причем - этотот же эл/лит, просто при другой температуре.
А вот степень разряженности - она хар-ся плотностью. Но, с другой стороны - ее принято приводить к нулевой температуре...
Надо Ярослава спросить. Он ищщо должен помнить...

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 22:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Так никто ж не спорит, что погретый АКБ лучше отдаёт энергию, это аксиома.
А коефициент полезного действия( КПД) методики прогрева фарами, вызывает сомнения.
Если Вы доведёте, что хоть на 5 град. повысится температура электролита, а следовательно и ёмкость( в А\час.) и плотность, а затраченная ёмкость( в А\час.) на прогрев, будит намного меньше или равна, я смогу согласиться.
А у нас же (по температуре) шиш от такого прогрева выходит.
Ну пошевели мы АКБ малыми токами, что то в этом есть, и не более.
Сожрали некую ёмкость, и без того малую на холоде.
Есть такая таблица зависимости ёмкости от температуры электролита.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: