Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 19:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Ув.DenSer,
Извините, но зарядка и дозарядка, и режим содержания, производится током постоянным или может импульсным, но током а не напряжением. Напряжение при этом должно быть. Эти две величины связаны прямопропорционально. Если напряжение на клеммах АКБ и ЗУ одинаковы (потенциалы одинаковы) зарядки не будит потому как и тока не будит. Поднимите напряжение на ЗУ, через АКБ пойдёт ток. Вот какой? Будит зависит от состояния АКБ и напряжения на ЗУ. Напряжение мы прикладываем и увеличиваем или уменьшаем, что б создать нужный ток зарядки.
К примеру, некоторые совремённые АКБ, выпущенные по технологии Са\Са , для полной зарядки, требуют подымать напряжение на ЗУ до 16в, что б создать ток между пластинами АКБ.
Конечно бортовая сеть автомобиля (генераторы) не могут этого обеспечить, да и нельзя. Потребители (особенно лампы) на это не рассчитаны. Потому периодически подзаряжать, или дозаряжать такие АКБ нужно от стороннего ЗУ. Я вообще то степень зарядки определяю по плотности электролита. И потому явно вижу, что приходится подымать напряжении (что б создать ток) до 16в. И только при этом имею плотность 1,27- 1,28. Но повторяю – это для кальциевых АКБ. На нём написано Са\Са.
А в жизни мы просто ездим с недозаряжеными АКБ и всё нормально, потому как кол. циклов заряд\ розряд у этих АКБ намного больше, пластины не осыпаются, расход воды мал. Но боятся глубоких разрядов.
С ув. Дед46

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 19:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, напруга после отключения мне не нужна (хотя и тут вроде есть критерии заряженности, например, после нескольких часов отстоя или после кратковременной нагрузки лампочкой - должно быть 12.8 В - это полный заряд).
Меня интересует напруга на клеммах во время зарядки. Она должна отражать состояние процесса. Я видел схемы и описания зарядных устройств ко всяким пальчиковым аккумам - там конец заряда определялся по величине и характеру изменения напряжения в процессе зарядки - если в течении какого-то времени его рост остановился (или пошёл на снижение) - заряд окончен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 20:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
угу.только пальчиковые заряжают каждый элемент отдельно.так нам необходимо вспомнить былое и заряжать каждую банку акб отдельно.
ну и у пальчиковых аккумов есть такое свойство что позволяет определить конец заряда именно по изменению напряжения.когда после повышения напруги происходит его снижение на некотрое значение.имеется ли такое свойство у свинцовых элементов я не знаю


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 22:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
German,
Цитата:
Меня интересует напруга на клеммах во время зарядки. Она должна отражать состояние процесса.

У АКБ по технологии Са\Са напряжение в конце полной зарядки должно быть 16в. Но более реально и достоверно степень зарядки отражает плотность электролита (1.27- 1.2:smile_cool:. Потому я и беру себе АКБ в которых есть пробки и возможность замерять её. Ну а у кого нет, то приходится довольствоватся по напряжению.
Цитата:
после нескольких часов отстоя или после кратковременной нагрузки лампочкой - должно быть 12.8 В - это полный заряд).

Нет это не полный заряд. Называется, напряжение разомкнутого цикла, и должно быть 13.5-13.6в. Если б Вы могли замерять плотность, тогда бы убедились. Всё это касается, при зарядке от стороннего ЗУ. А реально, на автомобиле, мы ездим с постоянно не дозаряженым АКБ. Типа купили 55Ач, а используем рельно, в лучшем случае 50Ач. И это ещё если генератор выдаёт 14, 5в, как у меня.
Новые технологии изготовления АКБ хорошо, но реально, заявленые параметры, на авто, мы не можем использовать. Но 5 - 6лет имеем и мы рады.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 22:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
andb, я думаю у свинцово-кислотных снижения напряжения по мере заряда быть не должно, а вот замедление роста вплоть до остановки - это факт. И судя по всему эта остановка соответствует почти полной зарядке. Доказательство тому - то что я сёдня проделал: после того как напряжение дошло до 15.13 В и в течении 15 минут не менялось, я отключил зарядку. Через 4 часа отстоя дал 15 секунд разряда лампочской 4.5 А - и напряжение устаканилось на 12.8 В. Думаю, это говорит о 100% заряде. Может и не 100, но достаточно чтобы считать аккум полностью заряженным.
Вобщем мерить плотность электролита - совершенно необязательно.
А зарядные устройства надо делать именно по такому алгоритму на конечном этапе. Неважно какое напряжение, важно что оно перестало расти - дальше мучить аккум нет смысла, да и наверно вредно.
Надо в своё ЗУ залезть, прикинуть - можно ли его доработать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2012, 22:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46 писал(а):
Цитата:
после нескольких часов отстоя или после кратковременной нагрузки лампочкой - должно быть 12.8 В - это полный заряд).

Нет это не полный заряд. Называется, напряжение разомкнутого цикла, и должно быть 13.5-13.6в. Если б Вы могли замерять плотность, тогда бы убедились.


Мерить плотность не буду из принципа! это каменный век! :smile_bigsmile:
Насчёт 13.5 В после нескольких секунд 4-5 амперного разряда - не верю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2012, 05:13  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  90
  • 51
  •   0

  •  19 апр 2012, 11:24

  •  г. Канск, Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46 писал(а):
Ув.DenSer,
Извините, но зарядка и дозарядка, и режим содержания, производится током постоянным или может импульсным, но током а не напряжением. Напряжение при этом должно быть. Эти две величины связаны прямопропорционально. Если напряжение на клеммах АКБ и ЗУ одинаковы (потенциалы одинаковы) зарядки не будит потому как и тока не будит......
С ув. Дед46


Совершенно согласен :-) Сам прекрасно понимаю данные процессы, надеюсь, что и большинство форумчан это понимает. Описанный мной процес "зарядки постоянным током и дозарядки постоянным напряжением" адресован тем, кто закон ома изучил в школе и успешно забыл :-) При этом в первой фазе, для поддержания тока зарядки в 1/10 емкости аккумулятора, необходимо увеличивать подаваемое напряжение на аккумулятрор, как только оно дойдет до ~15 вольт, необходимо стабилизировать напряжение на этом уровне и дальнейшая дозарядка уже идет постоянно уменьшающимся током. После снижения тока зарядки до минимума (считай нуля) аккумулятор можно отключать. По этому принципу работает большая часть автоматических недорогих зарядных устройств и большинству форумчан этого достаточно.

_________________
Митсубиси L-200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2012, 06:48  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Мерить плотность не буду из принципа! это каменный век!


А зря. Во-первых, измеряя плотность электролита, мы непосредственно видим реальное состояние химического источника тока, а измеряя напряжение на выводах - лишь косвенно его оцениваем. А во-вторых, конструкция свинцово-кислотного аккумулятора с момента его изобретения лет 120 назад нифига не изменилась, так что и методы работы с ним соответствующие - хоть каменный век, хоть бронзовый.

Ну и картинко:

Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2012, 10:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
omich, Отличный график. Все признаки полного заряда, наглядно говорят о себе. Постоянство плотности электролита, обильное газовыделение
А вот остановится на плотности !.21, кипит, напряжение быстро растёт и также быстро снижается, ганяй не ганяй (хоть и слабыми токами) по несколько суток. Результат тот же. произошла сульфатация пластин.
Нужно думать о замене АКБ. Ну для убеждения можно сделать контрольный заряд\розряд, чтоб узнать сколько Ач. осталось.
Судить по напряжению можно но на новом исправном АКБ. Но совершенно правильно, это вторичный показатель.

Только плотность электролита может показать, какой процент кислоты и активного слоя пластин вступило в химическую реакцию, в объёме банки или всего АКБ.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2012, 12:42  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
omich, +1
Действительно, замечательные графики, все просто и понятно. Лично я никогда особо никогда не лукавлю: акум комнатной температуры (зимой занести в тепло и отогреть) ставлю на зарядку током 2А, через час или два увеличиваю до 5А, как закипел засекаю время. Обычно к этому времени и ток заряда начинает падать. Через (0,5-1)час прекращаю зарядку и измеряю плотность. Если плотность в норме, акум ставлю на машину.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: